Азиаты ценят сою
Приамурье — регион богатых возможностей. Новые интересные производства появляются в области регулярно. Чтобы помогать бизнесменам выводить свою продукцию на международный уровень, был создан Центр поддержки экспорта. Он берет на себя затраты в подготовке к различным выставкам. На участие в «Продэкспо-2019» ушло 998 тысяч рублей из федерального бюджета. На эти деньги были оборудованы выставочные места, разработан дизайн макета, отправлены в Москву образцы продукции.
Так у амурских предпринимателей впервые появилась возможность заявить о себе коллективно. Для одних участие в выставке стало удачным дебютом, а кто-то уже не раз представлял свой товар в столице и подтверждал уровень качества. Соевое масло «Жемчужина Амура» в столице было отмечено серебряной медалью как лучший продукт года. Этот продукт давно известен на рынке Амурской области и Приморья. Несколько лет экспортируется в Китай. Переговоры о поставках также ведутся с Кореей и Вьетнамом. На выставке масло вызвало интерес у торговых сетей центральной России и Урала, а также Монголии, Татарстана, Узбекистана.
— У азиатов высокая культура потребления сои, мы только идем к этому, а они давно ценят соевые продукты, — отметил представитель «АНК-Холдинга» Максим Малышев. — Там знают, что соя с амурских полей не содержит ГМО.
Лучший тофу
Еще один соевый продукт представила благовещенка Ольга Ларина. Ее производство славится тофу, омлетами в вакуумной упаковке и термостатными йогуртами. Пять лет назад ИП получила «Золотую звезду» за лучший инновационный продукт года. Однако ее соевая продукция до сих пор приятно удивляет российских и европейских потребителей.
— За пределами области о ней мало что знают. Мы одни выпускаем подобный продукт в России, — призналась предприниматель. — Нами активно заинтересовался Казахстан, хотят сотрудничать, разговор шел даже о приобретении франшизы.
260
компаний на выставке представляли сыр, из них только 10 — ремесленный сыр, наподобие амурского
Продегустировали ассортимент и настоящие ценители соевых продуктов — представители Китая и Японии. Яичный тофу показался китайцам вкуснее отечественного. «В Поднебесной стараются экономить, кладут меньше яиц, не боятся добавок. А у нас исключительно натуральный продукт, никакой химии», — объяснила феномен Ольга Ларина.
Бизнесвумен признается, что надеется наладить контакт с Казахстаном, но с Японией и Китаем торговать пока не получится. Сроки годности амурских продуктов недлительные, всего два месяца. Чтобы товар хранился год, нужно переходить на тетрапак. Такое оборудование предприниматель не может себе позволить, даже в кредит.
Упаковка не главное
Сложности с упаковкой возникли и у эко-сладостей фирмы «Савита». Полезные печенья, конфеты и гранолу местной марки можно узнать на прилавках по крафтовой упаковке. Сегодня она в тренде на многих передовых производствах. Однако китайцы считают ее невзрачной и хотят видеть амурские сладости в цветной обертке.
— Мы с ноября прорабатывали новую упаковку совместно с потенциальными покупателями, — поделилась представитель компании Анастасия Тимофеева. — Скоро зайдем с ней в сеть магазинов 7-Elеven.
Еще одну участницу Юлию Бобылеву до последнего одолевали сомнения, ехать на выставку или нет. Она везла в Москву свои лучшие образцы сыров — моцарельные косички, сливочный чечил, копченый сулугуни. Но сыроварам из Италии особенно понравился халлуми с миндалем и лавандовый сыр. Получив высокую оценку от профессионалов, директор домашней сыроварни «Синьора Джулия» поняла, что решилась на поездку не зря.
— Сеть винотек заинтересовалась нашим сырным трюфелем — это сочетание шоколада, ягодно-фруктового пюре, сливок и сыра, — рассказала предприниматель. — Будем продумывать логистику.
На вкус и цвет
Беспрецедентным товаром, как и всегда, стал амурский мед. На суд зрителей аналогичный товар выставили около 150 российских производителей. Однако почти никто из них не экспортирует продукцию за рубеж. Между тем амурской фирме Taiga Organica поступило сразу 80 предложений о сотрудничестве. Двадцать из них — от иностранных фирм. Накормить нашим медом соотечественников захотели гости из Кореи, Китая, Тайваня, Казахстана, Белоруссии, Украины, Афганистана, Саудовской Аравии, Испании, Чехии, ЮАР.
Фото: Андрей Ильинский
Амурчане продегустировали образцы почти всех конкурентов и убедились, что наш мед, действительно, самый лучший. «Он плотнее по вкусу, там не только сладость, но еще цветочные ноты, аромат, многогранность оттенков», — рассказали участники.
«Натуральный продукт сейчас — самая востребованная ниша для российских и иностранных покупателей, — делится наблюдениями Юлия Бобылева. — Люди пристально изучают состав и понимают, что эко-продукт не может быть дешевым».
Домой из столицы предприниматели привезли много полезных знакомств и предложений. Телефоны и компьютеры специалистов сейчас работают в режиме нон-стоп. Каждую заявку необходимо обработать, продумать логистику и просчитать стоимость.
— Это долгий скрупулезный процесс, — говорит руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области Ирина Палаева. — Кому-то удается заключить договор через полгода переговоров, кому-то — через полтора. Китайцам, к примеру, нужно минимум пять раз увидеть товар компании на выставках, чтобы убедиться, что фирма серьезная и с ней можно иметь дело.
Мы ищем таланты
Ирина Палаева, руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области:
— В сентябре в Мадриде пройдет Международная выставка-ярмарка Intergift 2019. Мы приглашаем к участию в ней мастеров декоративно-прикладного искусства. Это могут быть гончарные или деревянные изделия, плетения, вязания, украшения. Необходимо, чтобы у мастера было оформлено ИП. И он должен быть готовым к тому, что придется расширять производство, учиться. Государство помогает людям выходить из тени, самим зарабатывать деньги и давать рабочие места другим.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии