Фото: Архив АПФото: Архив АП

100 тысяч за билеты для мамы с ребенком

Амурчанка Оксана Холодова собиралась в середине лета с сыном съездить в Сочи, но сумма, в которую обойдется поездка, шокировала семью. За перелет одного взрослого и одного ребенка по маршруту Благовещенск — Москва — Сочи и обратно придется выложить почти 100 тысяч рублей. Для сравнения: за эти деньги можно купить путевку во Вьетнам или Таиланд, в стоимость которой включены и перелет, и проживание, и завтраки.

— Самый дешевый вариант билетов, который мы нашли, — 88 660 рублей. Я считаю, что это очень дорого. В 2015 году мы могли за 50 тысяч вдвоем с ребенком слетать в Сочи, а билеты на троих стоили около 70 тысяч, — рассказала Оксана.

Удешевить семейную поездку могли бы субсидированные билеты, тогда перелет до Сочи и обратно для сына обошелся бы всего в 19 тысяч рублей. Но льготных мест на летних рейсах до сих пор нет в продаже.

Льготников оставили на осень

Правительство РФ частично субсидирует перелеты на Дальний Восток. При этом если раньше льготные билеты продавали только полгода, то с этого года программа работает круглый год. Изменения в систему субсидирования маршрутов начали вносить после того, как в 2018 году продажа билетов на Дальнем Востоке закончилась, не успев начаться. В апреле прошлого года все дешевые места в самолетах разобрали в первые два-три дня с начала продаж.

17

рейсов в неделю летом будут летать из Благовещенска в Москву

В новом году Амурская область снова столкнулась с той же проблемой — льготных билетов на лето нет. Единственный перевозчик, обслуживающий по субсидии популярные направления, — «Уральские авиалинии» — продает места только на весенних и осенних рейсах. Исключением стал маршрут Благовещенск — Екатеринбург, на него дешевые билеты продаются без ограничения.

— Но у нас не так много людей, которые летят в Екатеринбург. Пока это единичные пассажиры. Но, думаю, когда у нас, как всегда летом, билеты до Москвы вырастут под 40 тысяч рублей, люди будут брать льготные места до Екатеринбурга, а дальше искать варианты подешевле, — прокомментировала директор авиационного агентства «Моисей» Елена Клатаевская. — На другие рейсы на лето нет субсидированных билетов. И пока под большим вопросом, будут ли они. Мы людей не обнадеживаем. Если раньше мы даже заранее собирали заявки от желающих к 1 апреля, зная, что откроется продажа, то сейчас мы от этого отказались. В этом году мы сами не знаем, что будет.

При этом реализация весенних билетов стартовала еще 18 декабря 2018 года. По информации «Авиатраста», сейчас купить билеты на апрель и май до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи достаточно сложно — на многие даты квота на льготные места уже выбрана. По сути, для амурских льготников остались доступными только осенние рейсы.

При этом повлиять на перевозчика невозможно, отмечают в амурском министерстве транспорта.

— Авиакомпания самостоятельно принимает решение о готовности осуществлять авиационные перевозки льготной категории граждан. И самостоятельно распределяет финансирование на перевозку льготной категории граждан в соответствии с заключенным договором с Росавиацией и доведенными объемами финансирования, — объяснили в ведомстве.

Федеральные деньги закончились

Фото: Андрей Ильинский

«Уральские авиалинии» свою политику не комментируют. Между тем компания «Аэрофлот» ранее объявила, что приостановила продажу льготных билетов на Дальнем Востоке, так как закончились деньги, предусмотренные федеральным бюджетом на субсидированные перевозки. Авиакомпания обратилась в Министерство транспорта РФ и Росавиацию с просьбой выделить дополнительные средства. Как предполагают специалисты амурских авиаагентств, скорее всего, «Уральские авиалинии» по этой же причине не начинают продажу летних билетов в Приамурье, оставив средства для финансирования весенних и осенних рейсов.

На льготные перелеты имеют право дети и молодежь до 23 лет, пенсионеры, инвалиды первой группы и их сопровождающие, инвалиды детства второй и третьей группы, а также сопровождающие ребенка-инвалида. С этого года к ним добавились и многодетные родители.

Как сообщили АП в министерстве транспорта Амурской области, ведомство неоднократно направляло обращения в адрес Росавиации с просьбой увеличить финансирование субсидированных перевозок. Также Минтранс РФ в январе предлагал выделить дополнительно 5,2 миллиарда рублей на программу. Но решение пока не принято.

Кроме того, амурские власти ведут переговоры с компаний «Северный ветер» — министерство просит перевозчика присоединиться к выполнению льготных перевозок.

Авиакомпании не идут на субсидию

В Амурской области из 13 направлений, которые в этом году попали в программу субсидирования, реально работают только шесть. По данным регионального министерства транспорта, «Уральские авиалинии» продают льготные билеты в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Екатеринбург; компания S7 («Сибирь») — до Новосибирска.

На маршрутах Благовещенск — Хабаровск, Благовещенск — Петропавловск-Камчатский и Благовещенск — Красноярск вообще нет перевозчиков. До Владивостока и Южно-Сахалинска сейчас можно добраться с «Авророй», до Якутска — с «Якутией», до Иркутска — с «ИрАэро». Но эти авиакомпании в программе субсидирования не участвуют и берут с пассажиров полный тариф. Причем самый дешевый билет на Сахалин обойдется в 13 тысяч в одну сторону, перелет до Владивостока — минимум в 7 тысяч рублей.

Новогодний подъем цен

С нового года авиаперевозчики начали повышать цены на билеты, чтобы компенсировать выросшие расходы. По данным газеты «Коммерсантъ», стоимость перелетов на отдельных направлениях выросла на 5—33%. В основном это касается центральной части России. На Дальнем Востоке скачка цен не заметили. 

— У нас билеты всегда были дорогие, поэтому для нас ничего не изменилось, — прокомментировала директор агентства «Моисей» Елена Клатаевская. — Скачка цен с нового года не было: у нас, как обычно, стоимость перелета до Москвы зимой — 12—14 тысяч, летом — 16—18 тысяч и выше.

Картинка увеличивается по клику

Возрастная категория материалов: 18+