«Путин — наш кумир», — говорят омоновцы. Фото: Сергей Лазовский«Путин — наш кумир», — говорят омоновцы. Фото: Сергей Лазовский

«Путин — наш кумир», — говорят омоновцы. Фото: Сергей Лазовский

Учила китайский, а грезила о боксе

— Я с детства не то чтобы пацанка, но всегда очень активная была. Среди школьных друзей много мальчишек, и почти все они увлекались боксом, — рассказывала Даша в перерыве на тренировке по рукопашному бою. — Помню, придут вот так же с тренировки — эмоции зашкаливают! Смотрела на них и завидовала. Тоже мечтала пойти на бокс, но мама настаивала, чтобы я занималась иностранными языками. Мама хотела — я учила. Одновременно китайский и английский учить было сложно, времени свободного, чтобы попробовать себя в чем‑то другом, уже не оставалось.

Выпускница 9‑го класса благовещенской школы получила ради мамы диплом переводчика по китайскому языку. А поступив в финансово-экономический колледж, уже в 16 лет все же записалась на бокс. Даже не задумывалась о возможных травмах или искривленном от ударов носе… Было любопытно: что же это за вид спорта, про который говорят, что он не женский.

— Оказалось, что это дико крутое занятие. Развивает все группы мышц и при этом не утяжеляет тебя — ты не наберешь массу. Бокс — это один из самых энергозатратных видов спорта и хороший способ добавить выносливости, уверенности в себе. Может, дело в том, что подсознательно начинаешь понимать, что можешь за себя постоять. Даже если доказывать это никогда не придется, — отмечает спортсменка.

Пригласили в ММА

На первую тренировку пришли три подружки: одна девочка продержалась месяц, другая — год, а Дарья Шевченко доросла до кандидата в мастера спорта. Ее заметили, предложили попробовать ММА. Эту школу контактных единоборств в народе часто называют «боями без правил», хотя правила в MMA, конечно же, есть.

— Согласилась не сразу. Я ведь никогда в жизни не боролась. В боксе три года работала только руками, а «Смешанные боевые искусства» (так дословно с английского переводится Mixed Martial Arts) сочетают в себе удары и руками, и ногами, и элементы борьбы, допускаются болевые и удушающие приемы. Почему пошла? Наверное, потому, что стало интересно.

Фото: Сергей Лазовский

Сначала Даша чередовала тренировки: день — бокс, день — ММА. А потом не заметила, как стала побеждать на соревнованиях по кикбоксингу, рукопашному бою. «Я не буду стоять с ней в паре!» — слышать такое перед спаррингом от мальчишек, а затем и от мужчин, за спортивную карьеру ей приходилось очень часто. «Но после первого пропущенного удара они забывают, что я — девушка. Верх берет спортивная злость, и начинается настоящий бой», — в глазах собеседницы появились искорки спортивного азарта. На вопрос, какой бой для нее был самый значимый, не задумываясь ответила: когда выполнила кандидата в мастера спорта по боксу.

Несмотря на модельную внешность, высоким каблукам Дарья предпочитает… Нет, не спецназовские ботинки-берцы, конечно! Но в туфлях на плоской подошве чувствует себя комфортнее. И вопреки мнению, что все красивые девушки грезят лишь о бриллиантах, ее заветная мечта — добиться высоких достижений в любимых видах спорта.

— Надо было выйти в финал, а перед этим выдержать еще бои отборочного тура. Если на соревнованиях по борьбе спортсменов взвесили и они потом три дня борются — едят при этом сколько хотят, то в боксе взвешивание — перед каждым поединком, — вспоминала Дарья свои финальные бои во Владивостоке. — Допустим, у тебя 57 килограммов по регламенту — столько же ты должен весить, выходя каждый день на ринг. Ни на 100 граммов больше! Все три дня ешь мало, и при этом тебе нужны силы.

«Считать — это не мое»

Перерыв на тренировку, после чего продолжаем разговор. По ходу сотрудница отряда мобильного особого назначения Рос­гвардии показывает нам свою экипировку.

— Все шлемы у нас радиофицированы, а по бокам еще крепления для дополнительного оборудования, например, приборов ночного видения. И чтобы не повредить случайно гарнитуру переговорного устройства, мы храним каски в специальных пластиковых коробках, — рассказывала Даша, собирая волосы в пучок и надевая черную шапочку-маску.

Фото: Сергей Лазовский

Я попробовала взять в руки каску: «О-го-го, какая тяжеленная! Как же ты, такая хрупкая на вид девчонка, ее носишь?!»

— Вот так! — Даша засмеялась. — Попробуйте, наденьте еще бронежилет… Эта обязательная часть экипировки бойца весит 5 килограммов. И нам в этом еще бегать приходится. Поэтому физической подготовке — особое внимание. По нормативам, чтобы попасть на службу в спецподразделение, нужно подтянуться на перекладине минимум 16 раз, отжаться — 22. Наши бойцы эти нормы в разы перевыполняют, и я тоже. Требования одинаковые ко всем, никакой скидки на то, что ты девушка.

За год работы в спецподразделении Дарья освоила автомат Калашникова, умеет теперь стрелять из пистолета Макарова одной рукой, научилась обращаться со щитом и садиться в бронетранспортер ОМОНа — это требует особой сноровки: на подножку на полуметровой высоте приходится запрыгивать в полной экипировке и с оружием.

По словам амурчанки, когда в 15 лет она шла учиться на банковское дело в колледж, еще не знала, кем на самом деле хочет стать. Потом поняла: считать — это не ее. Устроилась на работу судебным приставом и одновременно училась в Дальневосточном филиале Всероссийского госуниверситета юстиции в Хабаровске. В службе судебных приставов часто приходилось участвовать в ведомственных соревнованиях по комплексному единоборству. Там же освоила оружие, навыки захвата и конвоирования задержанных. А когда год назад узнала, что в Благовещенске формируется спецподразделение Росгвардии, подала анкету.

Фото: Сергей Лазовский

Маникюр воинским уставом не запрещен, и девушки, которые служат в ОМОНе, этим пользуются. Шлем пуленепробиваемый, и стекло тоже пуленепробиваемое третьего класса защиты. В него можно посмотреться вместо зеркальца, чтобы поправить волосы или макияж. Он сотрудницам спецподразделения тоже не возбраняется. 

— После того как я шесть лет отзанималась силовыми видами спорта, служба в мужском коллективе для меня — дело обычное, — улыбается кандидат в мастера спорта по боксу и рукопашному бою. — Сейчас не могу даже представить, чтобы я сидела в офисе банка и весь день ко мне приходили люди… Нет! Это не мое. Специфика службы в спецподразделении близка моему образу жизни. Мне нужно движение, постоянное волнение в душе, что‑то экстремальное. А здесь, поверьте, адреналина хватает…

Фото: Сергей Лазовский

Службу в ОМОНе не каждый мужчина выдержит, а уж тем более женщина. Спецотряд находится в постоянной готовности для выполнения поставленных задач, как в обычных, так и в экстремальных ситуациях. Даша смогла доказать, что она — «крепкий орешек».

Возрастная категория материалов: 18+