Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28996) от 27 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 января 2022,
суббота

Конкурс на строительство взлетной полосы в Благовещенске объявили в третий раз

Экономика

Амурская область пытается найти подрядчика на строительство второй взлетно-посадочной полосы и инвесторов для международного терминала. «Чтобы снизить цены на авиабилеты, нужно решить две задачи: конкуренция и развитие инфраструктуры», — отметил губернатор Василий Орлов. О том, как регион справляется с этими задачами, он рассказал вчера, 6 марта, на встрече с жителями Константиновского района.

Конкурс на строительство взлетной полосы в Благовещенске объявили в третий раз / Амурская область пытается найти подрядчика на строительство второй взлетно-посадочной полосы и инвесторов для международного терминала. «Чтобы снизить цены на авиабилеты, нужно решить две задачи: конкуренция и развитие инфраструктуры», — отметил губернатор Василий Орлов. О том, как регион справляется с этими задачами, он рассказал вчера, 6 марта, на встрече с жителями Константиновского района.
Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

По словам главы региона, Амурская область постоянно ведет переговоры с перевозчиками, приглашая их в регион. Последний результат этот работы — компания S7 («Сибирь») летом вводит ежедневные прямые рейсы из Благовещенска в Москву на самолетах повышенной комфортности типа Airbus A321-neo. Кроме того, в столицу будут летать самолеты «Уральских авиалиний» и компании «Икар». В итоге каждую неделю из Благовещенка в Москву смогут улетать 5 тысяч пассажиров.

— Для того чтобы была конкуренция, нам приходится в ручном режиме взаимодействовать с организациями, которые занимаются перевозками. Потому что летать на Дальний Восток бизнесу не хочется, им это не очень выгодно, — объяснил Василий Орлов. — Единственная компания, летающая по так называемому плоскому тарифу, который не зависит от сезонности и субсидируется государством — это «Аэрофлот». Но он не может работать с нами, потому что взлетно-посадочная полоса аэропорта Игнатьево не в состоянии принимать суда, которые сегодня есть у «Аэрофлота» из-за их массы. Поэтому они сегодня летают в Хабаровск, Владивосток и другие территории.

Чтобы решить эту проблему, в Благовещенске планируют построить вторую взлетно-посадочную полосу, которая сможет принимать почти все типы воздушных судов. Стоимость проекта — 4,7 миллиарда рублей, деньги предусмотрены в федеральном бюджете, в том числе 700 миллионов заложены на этот года. Всего же строительство рассчитано на три года. Но регион не может найти подрядчика, который сможет справиться с этой работой.

— Уже дважды объявлялись торги. Дважды они признавались несостоявшимися, потому что никто не выходит на них. 4 Марта объявили торги в третий раз, — рассказал губернатор. — Работы предстоят очень непростые, нужна сложная техника. У нас в Амурской области, и может быть, на всем Дальнем Востоке, нет подрядчика, который мог бы выполнить работы. В ручном режиме нам приходится разговаривать с предприятиями, которые способны зайти и выполнить эти работы. Я очень рассчитываю, что у нас получится с третьего захода получить подрядчика.

Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Второй важный вопрос — строительство международного терминала в Благовещенском аэропорту. Как заметил глава региона, ранее разработанная проектно-сметная документация не отвечает необходимым современным требованиях.

— Плохо просчитаны площади, дорогое отопление, низкая пропускная способность. Нужно делать новую проектную документацию, — добавил Васили Орлов. — И такой объект не финансируется за счет бюджета. Поэтому мы сегодня готовим документацию на проведение конкурса на заключение концессионного договора. Что такое концессионный договор — приходит бизнес, берет у нас в аренду наш аэровокзальный терминал, проектирует, строит большой терминал и работает на нем до его окупаемости. Порядка 20 лет. Фактически мы без денег получаем новый терминал, который позволит значительно улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить количество людей, которые летают за границу.

Как отметил губернатор, модернизация инфраструктуры аэропортового комплекса необходима для снижения стоимости авиабилетов. Цена перелета зависит от скорости обслуживания самолета на земле и того, как скоро он снова сможет подняться в воздух.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Аэропорт Благовещенска перешел под операционное управление компании «АБС Благовещенск»Аэропорт Благовещенска перешел под операционное управление компании «АБС Благовещенск»
Амурская область разрабатывает новые маршруты для дальневосточной авиакомпанииАмурская область разрабатывает новые маршруты для дальневосточной авиакомпании
Час до Зеи: первым рейсом в город энергетиков вылетели восемь человек и кошка
Импульс для региона: Валентина Матвиенко и Василий Орлов обсудили итоги Дней Приамурья в сенате
Авиасообщение между Благовещенском и Хабаровском вернется в конце января
До конца года появится единая дальневосточная авиакомпания
Юрий Трутнев призвал наказать проектировщиков взлетно-посадочной полосы за срыв графика
За год полеты в Москву для амурчан подешевели на треть
На следующей неделе откроется авиасообщение между Тындой и Благовещенском
Сроки строительства новой полосы в аэропорту Благовещенска наверстают благодаря хорошей погоде
Василий Орлов: «Рисков для строительства второй взлетной полосы не вижу»

Жених и невеста из Благовещенска надели на свадьбу косоворотку и рубаху вполОбщество
Тигрица Амба вернулась из Китая в ПриамурьеОбщество
Вячеслав Логинов переизбран секретарем амурского отделения партии «Единая Россия»Общество
Коммунальная авария в центре Благовещенска ограничила проезд автомобилейОбщество
Амурская логистическая компания вышла на рынок ЛюксембургаЭкономика
Без лютых морозов: амурские синоптики назвали самый теплый день в январеОбщество

Читать все новости

Экономика

Амурская логистическая компания вышла на рынок Люксембурга Амурская логистическая компания вышла на рынок Люксембурга
Новые меры поддержки бизнеса и амурчан разрабатывают региональные власти в ожидании «омикрона»
Молодым амурским аграриям планируют увеличить подъемные и отменить доплату к зарплате  
В Амурской области планируется к сдаче 206 тысяч квадратных метров жилья за год
Нефть течет по плану: как работает нефтеперекачивающая станция в Октябрьском районе
Система Orphus