Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28955) от 8 апреля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
11 апреля 2021,
воскресенье

Конкурс на строительство взлетной полосы в Благовещенске объявили в третий раз

Экономика

Амурская область пытается найти подрядчика на строительство второй взлетно-посадочной полосы и инвесторов для международного терминала. «Чтобы снизить цены на авиабилеты, нужно решить две задачи: конкуренция и развитие инфраструктуры», — отметил губернатор Василий Орлов. О том, как регион справляется с этими задачами, он рассказал вчера, 6 марта, на встрече с жителями Константиновского района.

Конкурс на строительство взлетной полосы в Благовещенске объявили в третий раз / Амурская область пытается найти подрядчика на строительство второй взлетно-посадочной полосы и инвесторов для международного терминала. «Чтобы снизить цены на авиабилеты, нужно решить две задачи: конкуренция и развитие инфраструктуры», — отметил губернатор Василий Орлов. О том, как регион справляется с этими задачами, он рассказал вчера, 6 марта, на встрече с жителями Константиновского района.

По словам главы региона, Амурская область постоянно ведет переговоры с перевозчиками, приглашая их в регион. Последний результат этот работы — компания S7 («Сибирь») летом вводит ежедневные прямые рейсы из Благовещенска в Москву на самолетах повышенной комфортности типа Airbus A321-neo. Кроме того, в столицу будут летать самолеты «Уральских авиалиний» и компании «Икар». В итоге каждую неделю из Благовещенка в Москву смогут улетать 5 тысяч пассажиров.

— Для того чтобы была конкуренция, нам приходится в ручном режиме взаимодействовать с организациями, которые занимаются перевозками. Потому что летать на Дальний Восток бизнесу не хочется, им это не очень выгодно, — объяснил Василий Орлов. — Единственная компания, летающая по так называемому плоскому тарифу, который не зависит от сезонности и субсидируется государством — это «Аэрофлот». Но он не может работать с нами, потому что взлетно-посадочная полоса аэропорта Игнатьево не в состоянии принимать суда, которые сегодня есть у «Аэрофлота» из-за их массы. Поэтому они сегодня летают в Хабаровск, Владивосток и другие территории.

Чтобы решить эту проблему, в Благовещенске планируют построить вторую взлетно-посадочную полосу, которая сможет принимать почти все типы воздушных судов. Стоимость проекта — 4,7 миллиарда рублей, деньги предусмотрены в федеральном бюджете, в том числе 700 миллионов заложены на этот года. Всего же строительство рассчитано на три года. Но регион не может найти подрядчика, который сможет справиться с этой работой.

— Уже дважды объявлялись торги. Дважды они признавались несостоявшимися, потому что никто не выходит на них. 4 Марта объявили торги в третий раз, — рассказал губернатор. — Работы предстоят очень непростые, нужна сложная техника. У нас в Амурской области, и может быть, на всем Дальнем Востоке, нет подрядчика, который мог бы выполнить работы. В ручном режиме нам приходится разговаривать с предприятиями, которые способны зайти и выполнить эти работы. Я очень рассчитываю, что у нас получится с третьего захода получить подрядчика.

Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Второй важный вопрос — строительство международного терминала в Благовещенском аэропорту. Как заметил глава региона, ранее разработанная проектно-сметная документация не отвечает необходимым современным требованиях.

— Плохо просчитаны площади, дорогое отопление, низкая пропускная способность. Нужно делать новую проектную документацию, — добавил Васили Орлов. — И такой объект не финансируется за счет бюджета. Поэтому мы сегодня готовим документацию на проведение конкурса на заключение концессионного договора. Что такое концессионный договор — приходит бизнес, берет у нас в аренду наш аэровокзальный терминал, проектирует, строит большой терминал и работает на нем до его окупаемости. Порядка 20 лет. Фактически мы без денег получаем новый терминал, который позволит значительно улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить количество людей, которые летают за границу.

Как отметил губернатор, модернизация инфраструктуры аэропортового комплекса необходима для снижения стоимости авиабилетов. Цена перелета зависит от скорости обслуживания самолета на земле и того, как скоро он снова сможет подняться в воздух.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Час до Зеи: первым рейсом в город энергетиков вылетели восемь человек и кошкаЧас до Зеи: первым рейсом в город энергетиков вылетели восемь человек и кошка
Импульс для региона: Валентина Матвиенко и Василий Орлов обсудили итоги Дней Приамурья в сенатеИмпульс для региона: Валентина Матвиенко и Василий Орлов обсудили итоги Дней Приамурья в сенате
Авиасообщение между Благовещенском и Хабаровском вернется в конце января
До конца года появится единая дальневосточная авиакомпания
Юрий Трутнев призвал наказать проектировщиков взлетно-посадочной полосы за срыв графика
За год полеты в Москву для амурчан подешевели на треть
На следующей неделе откроется авиасообщение между Тындой и Благовещенском
Сроки строительства новой полосы в аэропорту Благовещенска наверстают благодаря хорошей погоде
Василий Орлов: «Рисков для строительства второй взлетной полосы не вижу»
Строительство взлетной полосы в Благовещенске продолжается по графику
Строительство второй полосы в Благовещенском аэропорту необходимо ускорить

Тридцать четыре новых муниципальных автобуса выйдут на маршруты в ПриамурьеОбщество
Амурчанин незаконно хранил золото на 13 миллионов рублейПроисшествия
В Благовещенске пожарные потушили гаражПроисшествия
В Амурской области южный ветер сменит направление и станет северным: воскресный прогноз погодыОбщество
Рыбы свернут горы, а Раки решатся на давно задуманное: гороскоп на 11 апреляСоветы
Ещё 15 амурчан заразились COVID-19Коронавирус

Читать все новости

Экономика

В Тындинском районе планируют создать угольно-логистический кластер В Тындинском районе планируют создать угольно-логистический кластер
Амурская область заняла пятое место по количеству выданных ипотек в ДФО
Сбербанк представил СберПрайм+
Юрий Трутнев: «Дальневосточные инвесторы должны получить самые лучшие условия для развития бизнеса»
Василий Орлов: «Необходимо субсидировать авиаперевозки по маршруту Благовещенск — Хабаровск»
Система Orphus