Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 ноября 2024,
пятница

Что в области тебе моей: имидж Приамурья создают новые проекты и люди

В Благовещенске прошел первый амурский медиафорум

Общество

Когда председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев летел в Благовещенск на Первый медиафорум PROMEDIA, он был уверен: по другую сторону Амура напротив провинциального российского города стоят небоскребы Хэйхэ с миллионным населением: «Но в Китае я увидел не рассвет, а закат, полупустые улицы, несколько пенсионеров. А в Благовещенске, наоборот, почувствовал жизнь и развитие!» Пример Соловьева — показатель того, как порой имидж региона работает не на регион. «Как федеральные и региональные СМИ могут повлиять на формирование имиджа Амурской области» — эту тему на открытии форума обсудили руководство Приамурья и федеральные эксперты.

В начале дискуссии участникам показали видеороликоб Амурской области: 300 солнечных дней в году, первое место в стране по урожаю сои, космодром Восточный, три ГЭС, БАМ и мост в Китай. В финале на экране появился практически риторический вопрос: «Знает ли об этом страна?» Губернатор, конечно, знает.

— Когда мы говорим, что Амурская область уникальна тем, что у нас 300 солнечных дней — это ни о чем, — неожиданно начал дискуссию Василий Орлов. — Недавно мне посчастливилось быть в Москве на соревновании региональных команд. И каждая выходила и говорила: «У нас 300 солнечных дней в году». Солнце — это хорошо, но для имиджа этого мало. Я искренне считаю, что Амурская область — один из самых экономически перспективных регионов на Дальнем Востоке и в России. Благодаря крупным инвестиционным проектам у нас валовый региональный продукт в ближайшие 6 лет вырастет почти в два раза. В результате этих экономических преобразований должен вырасти уровень качества жизни. И здесь лакмусовой бумажкой является то, хотят ли люди жить в Амурской области или нет.

В прошлом году из Приамурья уехали 4 тысячи человек — это минус 0,5 процента от населения области. «Мы понимаем: когда у нас будут созданы новые высокооплачиваемые места, сюда будет приток кадров. Но пока уезжают. На мой взгляд, большую роль здесь играют средства массовой информации, которые пишут в зависимости от того, как они настроены и освещают жизнь в регионе. Одну и ту же новость можно совсем по-разному подать», — добавил губернатор.

«Очень большое значение играют заголовки, — добавил зампред регионального правительства Андрей Плутенко. — У нас темп жизни такой, что я, например, на сайтах газет, в мессенджерах в 90 процентах случаях читаю только заголовки. А погружаюсь только 2—3 темы, которые мне интересны».

Московских гостей форума волновал не отток из Амурской области, а приток — федеральных СМИ и туристов. По мнению председателя Союза журналистов России, Амурской области нужны бренды, которые привлекут внимание страны.

— Губернатор рассказывал нам о проекте канатной дороги через Амур. Вот один из тех вариантов, чем можно привлечь путешественников и федеральную прессу, — уверен Соловьев. — Один из пунктов — космодром, это, конечно, один из ваших брендов. Надо добавить туристических изюминок: БАМ, тайга. Я думаю, люди к вам поедут. 

— Чем можно удержать внимание страны и телезрителя? Понятно, не новостью о том, что открылся детский сад — они открываются везде, — констатировал секретарь союза Владимир Касютин. — Я объехал почти всю страну. И везде одна и та же песня: регионы жалуются, что федеральные каналы замечают нас только тогда, когда что-то происходит. Мы должны больше производить уникальной информации. Сейчас в лентах новостей многих региональных СМИ либо информация от власти и крупных компаний, либо происшествия — в такой модели о регионе будете знать только вы. Нужна именно местная информация, на которую у редакций часто не хватает сил и времени.

Касютин уверен: именно генерация потока местной информации попадает в областные, а затем федеральные СМИ.

— Будущее за проектной журналистикой — это то, что нас отличает от блогерства и непрофессионалов. У вас в регионе есть хороший пример — «Амурская правда», которая реализует замечательные проекты. Аудитория обращает на это внимание. Конечно, важна экономика и развитие, но интересны герои и их истории. И они тоже создают имидж вашего региона, — уверен эксперт.

МНЕНИЯ

Василий Орлов, губернатор Амурской области: 

— Сегодня мы переживаем определенную революцию: не только в промышленности, цифровизацию, но революцию и в умении работать с общественным мнением. Есть такая расхожая фраза: если вы сделали доброе дело, но о нем не сказали — вы не сделали доброе дело. Мы понимаем, что средства коммуникации уходят в интернет, в гаджеты. По сути, каждый, у кого есть смартфон, является мини-журналистом и мобильным репортером. Это тоже определенный вызов и точка роста. Поколение наших детей — нравится нам это или нет, — оно видит мир по-другому и получает информацию по-другому. Отсюда сжатость информации. По своей дочери и ее сверстникам могу сказать: им достаточно прочитать рецензию на «Преступление и наказание» Достоевского о том, что в книге по сути криминальный сюжет: молодой человек убил старушку топором. Но Достоевский этого не писал — там ведь совсем другой смысл заложен. Но молодежи достаточно этого. И власти, и СМИ важно уметь доносить информацию и точку зрения до новых аудиторий. 

Андрей Плутенко, заместитель председателяобластного правительства

— Знаете, что мне не хватает в амурской журналистике? Отраслевых журналистов. Смотрите: в системе амурского образования учатся или учат 200 тысяч человек. У нас в области 100 тысяч школьников, если прибавить родителей — это еще 200 человек. В итоге 400 тысяч — это половина Амурской области. То есть этим 400 тысячам интересно образование! Но я не знаю ни одного журналиста, который бы профессионально занимался вопросами освещения образования. Думаю, что такое же положение и в медицине. Вот политические, спортивные есть, а вот такие важные для большого количества амурчан направления остались без своих кураторов.

Фейки, монетизация и будущее журналистики

В Первом Амурском медиафоруме PROMEDIA принимают участие более 300 журналистов областных, городских и районных СМИ, блогеры, сотрудники пресс-служб и пиар-отделов государственных и частных структур.

В программе двухдневного медиафорума — обсуждение вопросов взаимодействия СМИ, общества, власти, мастер-классы федеральных СМИ. 17 апреля участники форума отправятся в пресс-тур на космодром Восточный и стройплощадку Амурского газоперерабатывающего завода. В рамках медиафорума проходил конкурс для журналистов и редакций СМИ по нескольким номинациям, победителей объявят вечером на официальном закрытии мероприятия. 

Организаторами форума выступили правительство Амурской области и Союз журналистов России, партнер мероприятия — ООО «Огоджинская угольная компания».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Школа молодого журналиста откроется в Амурской области благодаря гранту губернатораШкола молодого журналиста откроется в Амурской области благодаря гранту губернатора
Губернатор Василий Орлов вошел в состав Президиума Государственного Совета РФГубернатор Василий Орлов вошел в состав Президиума Государственного Совета РФ
Спортивным тренерам повысят зарплату
В Благовещенске прошел мастер-класс по написанию портрета Василия Орлова (фото работ)
Мэр Благовещенска прокомментировал решение Василия Орлова участвовать в выборах губернатора
Мэр Белогорска получил медаль «За заслуги перед Амурской областью»
Два путепровода начнут строить в Амурской области в этом году
Губернатор Василий Орлов даст большую пресс-конференцию на «АмурМедиаФоруме»
«Как я поссорилась с Героем Соцтруда из-за сусликов»: истории журналиста АП ко Дню печати
На ремонт муниципальных дорог в 2022 году направлено 1,5 миллиарда рублей
Жители Сахалина приехали на форум ProДФО-2022 и влюбились в Благовещенск

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровОбщество
В Сковородинском округе владельца квадрокоптера оштрафовали на 30 тысяч рублейПроисшествия
С золотодобытчика в Зейском округе взыскали свыше 5 миллионов рублей за загрязнение ручьяПроисшествия
«Единая Россия» отметила успех на выборах в Приамурье и подвела итоги за 2024 годВласть

Читать все новости

Общество

Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеровБлаговещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Учитель музыки, заместитель главврача и фермер из Приамурья получили знак «Материнская слава»
В Завитинске торжественно открыли капитально отремонтированную общественную баню
ДЭК усиливает работу с должниками, не оплачивающими коммунальные ресурсы
Система Orphus