Несколько секунд подачи краски — и на дороге появляется яркая желтая полоса, которую можно увидеть даже ночью и во время сильного снегопада. Весь секрет не только в ярком цвете, но и в наличии стеклошариков, которые отражают свет. Сохнет краска почти мгновенно, 30—40 секунд — и по ней можно смело ездить.

— Для желтой разметки выбрали места, где большая интенсивность движения — от 7 до 15 тысяч автомобилей в сутки, — рассказал главный инженер Антон Плотников. — Дорожная разметка наносится как минимум два раза в год (при положительных температурах), гарантийный срок эксплуатации — три месяца.

17

дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 24 человека, произошло в прошлом году на трассе, ведущей из Благовещенска в аэропорт

О том, что дорога от Благовещенска до аэропорта не только одна из самых загруженных, но и опасных, красноречиво молчат монументы на местах аварий с погибшими. Только за прошлый год здесь случилось 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 24 человека, подтвердили в управлении ГИБДД по Амурской области.

— Мы хотим поэкспериментировать, — объяснил заместитель начальника по содержанию и ремонту автомобильных дорог ГКУ «Амурупрадор» Юрий Кладинов. — Желтая дорожная разметка должна улучшить восприятие участников движения, из-за чего уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий.

В первую очередь работы по нанесению экспериментальной разметки будут производиться на опорной сети региональных дорог Амурской области, от столицы Приамурья в сторону аэропорта, затем к Свободному и Новобурейскому. За несколько месяцев дорожники обещают закончить работу, правда, если позволят амурские автомобилисты, которые часто не отличаются особой вежливостью и знаниями ПДД.

— Хочется попросить водителей, чтобы они внимательнее относились к нашей работе, — воспользовались случаем дорожники. — Даже сегодня были нарушители, которые при объезде машины, наносящей разметку, выезжали на встречную полосу, чем создавали опасность другим участникам движения и мешали нам делать свою работу.