• Фото: Архив АП

На льготные билеты для амурчан выделили 274 миллиона

С этого года субсидированные тарифы на дальневосточных направлениях действуют не девять месяцев, а круглый год. В итоге изначально заложенных средств на компенсацию перевозок не хватило. В Хабаровске дешевые тарифы закончились в первые недели нового года. В Амурской области льготные билеты продавались на весенние и осенние месяцы. Продажа субсидированных мест на лето, по сути, не начиналась, за исключением небольшого количества билетов, которые реализовали «Уральские авиалинии» и «Сибирь».

29 марта из резервного фонда правительства РФ дополнительно выделили 2,5 миллиарда рублей на субсидирование билетов на Дальний Восток и обратно. Сейчас деньги дошли до авиаперевозчиков. Как рассказал министр транспорта области Александр Зеленин, в регионе уже открыли продажу субсидированных билетов на летние месяцы «Уральские авиалинии». Кроме того,  по его словам, еще два перевозчика, связывающие Благовещенск с Москвой, — «Сибирь» (S7) и «Икар» — сейчас подписывают соглашения с Министерством транспорта РФ.

— Когда соглашения будут подписаны, льготные билеты на рейсы этих компаний также поступят в продажу для жителей Амурской области. Думаем, в течение недели этот вопрос будет закрыт, — пояснил Александр Зеленин. — Сегодня можно купить билеты у «Уральских авиалиний». Я буквально вчера связывался с авиаагентствами, они подтвердили, что билеты есть, осуществляется их продажа, доступен август, июль, июнь.

Впрочем, как рассказали «Амурской правде» в авиаагентстве «Моисей», «Уральские авиалинии» открыли продажу в конце апреля, и на сегодняшний день билеты до Москвы уже почти закончились. Можно найти места на августовские даты, но июнь и июль — почти полностью разобраны. В агентстве отмечают, что возможно будут еще поступления субсидированных билетов.

Из 2,5 миллиарда рублей, выделенных федерацией, на долю Амурской области приходится 274 миллиона. По словам министра, это позволит перевезти по льготным тарифам более 40 тысяч амурчан.

146,8

тысячи пассажиров воспользовались главными воздушными воротами Амурской области с начала года. На внутренних воздушных линиях обслужили 122 тысячи человек, это на 26 % больше, чем за четыре месяца 2018 года

— Ежегодно мы перевозили не более 34 тысяч жителей льготной категории. Мы считаем, что этих средств будет достаточно, чтобы полностью осуществить субсидированные перевозки всех желающих, — прокомментировал Александр Анатольевич.

Между тем, с этого года добавилась новая категория льготников — помимо молодых людей до 23 лет, пенсионеров и инвалидов, воспользоваться субсидией могут многодетные родители. Как отметил амурский министр, этого удалось достичь благодаря совместной работе всех дальневосточных регионов.

— Теперь мы предлагаем в качестве одной из мер поддержки жителей Дальнего Востока включить в этот перечень каждого дальневосточника, чтобы, например, раз в два года каждый житель мог воспользоваться льготой, — подчеркнул  Александр Зеленин.

Конкуренция снизит цены на Москву

Благовещенск с Москвой в этом году связывают три авиакомпании: «Уральские авиалинии», «Икар» и «Сибирь» (S7). Ежедневно в столицу вылетают три-четыре рейса, в том числе вернулись беспосадочные перелеты. Напрямую до Москвы можно долететь на новых судах Airbus A321neo, которые использует S7. Кроме того, летом такой же борт между столицей и Благовещенском запустят «Уральские авиалинии».

 — Если в прошлом году у нас было 15 рейсов на Москву в неделю, то на сегодняшний день — 24. Это довольно-таки хороший результат работы с авиакомпаниями, — заметил министр. — К нам зашли новые воздушные суда Airbus A321neo, которые позволяют беспересадочно осуществлять авиарейсы из Москвы до Благовещенска. Это позволит увеличить пассажиропоток, улучшит качество обслуживание пассажиров. А самый главный результат, который мы ждем, — это увеличение конкуренции, которое должно привести к снижению стоимости билетов.

По словам Александра Зеленина, на некоторые майские даты можно купить билеты до столицы по цене, сопоставимой с плоскими тарифами «Аэрофлота» и «России», которые берут 22—25 тысяч за перелет в обе стороны. «Сейчас у нас есть билеты за 11 тысяч рублей. Стоимость более чем приемлемая для жителей Дальнего Востока. Понятно, что с глубиной продаж эта стоимость увеличивается, есть билеты и за 17—18 тысяч. Но с приходом дополнительных перевозчиков мы увеличиваем конкурентность», — добавил он.

К нам зашли новые воздушные суда Airbus A321neo. Самый главный результат, который мы ждем, — это увеличение конкуренции, которое должно привести к снижению стоимости билетов.

Взлетную полосу строить некому

Снизить стоимость перелетов для амурчан помогло бы присутствие в регионе «Аэрофлота» — единственной авиакомпании, которая возит дальневосточников по относительно низким фиксированным ценам. Но благовещенская взлетно-посадочная полоса не может принимать суда перевозчика. Строительство новой полосы, которое запланировано на этот год, пока под вопросом, так как не получается найти подрядчика. В конце 2018 года Амурская область провела два конкурса на выполнение работ, но оба они не состоялись.

— К сожалению, по квалификационным требованиям и иным обстоятельствам те, кто заявлялся на эти конкурсы, не были допущены. Третий конкурс, который был объявлен в 2019 году, также не состоялся. Потом был объявлен запрос предложений. 6 мая он закончился. Никто не заявился. Почему? Потому что данный проект, как нам говорят строители, на сегодня не рентабелен, — прокомментировал Александр Зеленин.

Сейчас областные власти ищут решение вместе с Министерством транспорта РФ, Росавиацией и с Администрацией гражданских аэропортов, объяснил министр. По его словам, скорее всего, после праздников станет ясно, по какому пути идти дальше.

— Для нас это ключевой вопрос. Если мы не начнем в этом году строительство взлетно-посадочной полосы, мы потеряем как минимум полтора года. Это для нас очень критично, — заключил Александр Зеленин.

Полеты в Хабаровск под вопросом

Еще один больной вопрос для Амурской области — перевозки между регионами Дальнего Востока. Сейчас из Благовещенска можно улететь во Владивосток, Южно-Сахалинск, Якутск и Читу. Вернуть авиасообщение с Хабаровском пока не получается.

— Мы работаем с авиакомпаниями «Аврора» и «ИрАэро», их возможности, к сожалению, сильно ограничены. Они понимают, что есть спрос, понимают, что на этом рынке они могли бы заработать, но их основная задача — обеспечить перевозки в тех регионах, где они базируются, — объяснил директор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель.

По словам министра транспорта Приамурья, возобновление авиасообщения с Хабаровском в феврале губернатор Василий Орлов обсудил с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Сейчас переговоры с Минтрансом продолжаются. «Мы надеемся, что этот вопрос будет решен, так как мы считаем, что это один из основных маршрутов, которые необходимо нам организовать», — заметил Александр Зеленин.