Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

— Режим «Свободный порт Владивосток» — одно из направлений преференциальных режимов, которые развиваются на Дальнем Востоке. Механизм в чем-то схожий с территориями опережающего развития, но он будет распространяться только на город Благовещенск. Это создаст комфортные условия с большим объемом преференций для городских предпринимателей. Мы ожидаем, что до конца года в Благовещенске будет создан новый режим. Кроме трех резидентов у нас есть список заинтересованных компаний — около 10 предпринимателей, которые готовы войти в состав свободного порта после его создания в регионе, — объяснил директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

Чтобы стать резидентом свободного порта, бизнесменам необходимо в течение трех лет инвестировать в новое предприятие или реконструкцию существующего производства не менее 5 миллионов рублей. Первые пять лет резидент не платит налоги на прибыль, имущество и землю, для него снижаются страховые взносы до 7,6 %. Также для проектов свободного порта предусмотрен ускоренный режим таможенного обслуживания и возврата НДС.

Сейчас в заявке Амурской области на получение особого статуса значатся три инвестиционных проекта на общую сумму более 3 миллиардов рублей. Потенциальные инвесторы создадут 400 рабочих мест.

Якорный проект — строительство трансграничной канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ. Также будут построены пассажирский терминал и комплекс беспошлинной торговли. Возить туристов между приграничными городами будут 12 кабинок вместимостью 40 человек. Пересечь границу таким образом можно будет за три минуты. За час из Благовещенска в Хэйхе смогут добраться до двух тысяч человек.

Еще один потенциальный резидент — компания «АНК». Руководство агрохолдинга предложило проект соевого завода, который будет производить кормовой соевый шрот и гидратированное соевое масло. Предприятие сможет перерабатывать до 300 тонн соевых бобов в сутки.

— Наша компания занимается производством сои уже больше 20 лет, а переработкой сои — больше 5 лет. Мы видим и понимаем, что для региона важно всю выращиваемую сою перерабатывать, и чтобы добавленная стоимость оставалась здесь, в Амурской области. Тогда будет возможность для развития, — рассказал коммерческий директор холдинга «АНК» Степан Инюточкин. — Свободный порт Владивосток — большая возможность, чтобы окупить свои инвестиции и создать предприятие по переработке сои.

По планам АНК, новый завод начнет работу через год после получения городом особого статуса. В предприятие будет вложено более 500 миллионов рублей.

Третий инвестор — завод по выпуску изделий из газобетона. Компания готова поставлять на строительный рынок Амурской области и ближайших регионов до 100 тысяч кубических метров в год.

— Мы планируем, что режим свободный порт позволит Благовещенску поддержать предпринимателей, которые уже есть в городе, и которые могут прийти и развивать свой бизнес на территории областного центра, — прокомментировала мэр Валентина Калита. — Также это позволит создать новые рабочие места и производства. Самое главное — налоговые отчисления, которые пойдут от тех, кто работает и от предпринимателей, в городской бюджет. Мы планируем много строить в городе и отремонтировать много социальных объектов, поддержать молодежную политику и творческие коллективы, а также увеличить грантовую поддержку инициатив.

Минвостокразвития сейчас рассматривает заявку Амурской области. Ожидается, что решение будет принято до конца мая, сообщает пресс-служба регионального правительства.

— Мы уверены, что с большой долей вероятности наша заявка будет одобрена на уровне Министерства по развитию Дальнего Востока. Для нас это принципиальное решение. Мы его давно обсуждали с предпринимательским сообществом, с администрацией Благовещенска и считаем, что этот вопрос важен для развития как региона, так и муниципалитета, — объяснила министр экономического развития и внешних связей Людмила Старкова.