Ветер разыгрался такой, что сдувает с ног. Небо стало затягивать дымкой, но песчаная буря, которую принесло к нам из Монголии и Китая, для аграриев не помеха. В ореоле пыли красный «Кировец» уверенно тянул за собой сеялочный агрегат. Весна в этом году, по словам тамбовских аграриев, напоминала погодные качели. Тепло пришло рано, а потом две недели то дождь, то заморозки. В агрофирме вся почва к посевной была подготовлена с прошлой осени, поэтому проблем много не было. Но они были и здесь.
— Мы успели в оттепель посеять процентов 70 зерновых, а потом сразу изморозь, дождь, снег. Сидели и ждали, когда высохнет почва, — вспоминает главный агроном хозяйства Леонид Ковляков. — Ячмень вовремя разместили на полях, а пшеница долго ждала своей очереди. И все же мы успели закончить сев зерновых в удачные сроки — до 25 апреля. Было еще терпимо. А если хозяйства задерживаются и сев зерновых идет еще в мае, то на хороший урожай можно не рассчитывать. Вот так каждый год и воюем — с природой, самими собой. Вот вы в городе ходите каждый день по асфальту и можете забыть, какой в прошлом году был апрель или май. А у крестьянина ни один год не бывает одинаковым. Этой весной вот ветры сумасшедшие. Гадаем: от чего? Может, от того, что активность на солнце высокая.
Сои раннеспелого сорта «Лидия» осталось посеять меньше 100 гектаров.
В любом случае магнитная активность на активность работы раздольненских аграриев в полях не повлияла. Они засеяли пшеницей 4 тысячи гектаров, ячменем — 3,5 тысячи га, кукурузой на зерно — порядка 540 га, кукурузой на силос — 600, однолетними травами — более 1 200 гектаров. А соей — уже более 80 запланированных площадей.
— Несмотря на погодные условия, работаем даже с опережением плана. Если по срокам смотреть. Сейчас поедем, и сами все увидите, — предложил Леонид Владимирович.
«Алена» дает урожай
Садимся по машинам и отправляемся в поля, где для завершения посевной работникам агрофирмы осталось засеять еще 3,5 тысячи гектаров. Земли этого тамбовского хозяйства граничат с Благовещенским и Константиновским районами. 45 километров — протяженность полей с севера на юг.
В пути главный агроном нахваливал «Алену» — сорт позднеспелой сои, за который амурские селекционеры Института сои пять лет назад получили две золотые награды на Российской агропромышленной выставке. «Аленой» местные соеводы заняли 6,5 тысячи гектаров.
— Этот сорт внесен в Госреестр селекционных достижений 2014 года. А всего мы используем в нашем хозяйстве четыре сорта сои. Уже практически полностью отсеялись по «Умке» и «Даурии», осталась только «Лидия» — сорт раннеспелый, но сеется он позже других. Это наша страховка на случай природных катаклизмов, — пояснил Ковляков, ловко лавируя на полевой дороге. — Если вдруг зарядят дожди, то до 10 июня этот сорт всегда можно разместить. Запас селекционных семян у нас хороший. Если что-то остается, потом продаем другим хозяйствам. Проблем нет с семенами, и все площади под посевы подготовлены. Осталось еще немного поднапрячься. Дня за два все посеем.
Останавливаемся. К нам приближался новенький трактор К-744, который тащит за собой посевной агрегат. «На сегодня я все закончил», — отрапортовал главному агроному Валентин Дубков, выглянув из кабины.
Практически вся сельхозтехника в агрофирме «Партизан» отечественная. Из иностранцев только паровые культиваторы германского производства. В раздольненских полях почву под посев готовили 14 таких агрегатов.
Важно не только все вовремя посеять, но и сделать это качественно и в правильно обработанную почву, чистую от сорняков. И паровому культиватору, по словам аграриев, в этом вопросе пока нет равных. Хотя удовольствие дорогое — 5,5 миллиона по сегодняшним ценам стоит каждый, но техника отличная.
У крестьянина ни один год не бывает одинаковым. Этой весной вот ветра сумасшедшие. Гадаем: от чего?
— У нас весна засушливая. Если запустить другой агрегат, он глубже рыхлит и будет иссушать почву, — рассказывал главный агроном, пока мы наблюдали за работой техники в поле. — А это агрегат многофункциональный. Не очень большая лапка слегка рыхлит почву и уничтожает сорняки. Есть еще разравнивающее и прикатывающее устройства совместно с бороной. После такого парового культиватора поле ровное, как стол. Соя ложится на одну глубину, всходит и созревает равномерно — от этого урожай выше.
«За брендами не гонимся»
В кабинете генерального директора хозяйства Виктора Силохина рядом с рабочим столом целая выставка мини-образцов современной агротехники. Все — подарки представителей торговых компаний, которые приезжают и агитируют: «Покупайте!»
— Мы покупаем, но не все. За брендами не гонимся, — улыбается Виктор Анатольевич, показывая мини-трактор известной германской марки. — Вот такой красавец стоит порядка 26 миллионов, а наш «Кировец» мы покупаем за 7 миллионов. Разница в цене огромная, а комфорт в кабине для механизатора практически одинаковый. Или взять комбайны: наш «Вектор» стоит 6 миллионов, а «немец» — 26! Качество уборки, что после отечественного комбайна, что после импортного — одно и то же. Смысл переплачивать?! Многое зависит от профессионализма того, кто сидит за рулем. Если не будешь соблюдать скоростной режим, не настроишь комбайн, потери, к примеру, у того же «Клааса» будут больше, чем у «Вектора». Это все уборочная техника, а вот на посевной мы используем германскую.
Виктор Сихолин вспомнил, как в 2013 году хозяйство приобрело на пробу свой первый предпосевной паровой культиватор германского производителя. Два года напрягали его по полной, и он показал такие отличные результаты, что, несмотря на кусачую цену, хозяйство за несколько лет закупило еще 13 таких культиваторов.
— На колесе у них стоят спидометры. Мы смотрели километраж самого первого культиватора — прошлой осенью было 14 тысяч километров. Получается, что за шесть лет он у нас съездил до Москвы, вернулся назад и еще съездил до Владивостока. При этом ни разу сварка не потребовалась — качество металла отличное. Для такого иностранца денег не жалко, — констатирует гендиректор.
Добавить комментарий
Комментарии