Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

— Сегодня свершилось долгожданное событие — дан старт строительству новой взлетно-посадочной полосы. Прошло первое совещание с представителями правительства области, заказчиком-застройщиком ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», генподрядчиком АО «Гидроэлектромонтаж» и руководством аэропорта Благовещенск, — рассказал Павел Матюхин. — Решались первые организационные вопросы, определились с планом на ближайшее время. Настрой у всех позитивный. Новой взлетно-посадочной полосе быть.

В ближайшие дни заказчик передаст строительную площадку подрядной организации, и строители начнут работу. В первую очередь предстоит очистить территорию от леса и кустарника, обустроить временный рабочий поселок, поставить бетонный завод, а также организовать логистику доставки инертных материалов. Задача Благовещенского аэропорта — обеспечить пропуск строителей на площадку.  

— Строительная организация нам знакома, взаимодействие будет оказано нами. В рабочем порядке мы обменяемся требованиями к пропускному режиму на предприятии, определим порядок допуска транспорта и специалистов на территорию строительной площадки, — рассказал руководитель аэропорта Валерий Шлегель.

По словам начальника управления капитального строительства «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергея Ухалова, заказчик работ будет проводить приемку не реже одного раза в месяц. «Мы определили, что нам необходимо выполнить в этом и в последующие годы. Обсудили прогнозируемые риски в нашей дальнейшей работе, и на данный момент больших рисков мы не видим. Сейчас подрядчик заключает договоры поставки материалов и другие договоры субподряда», — отметил он.

Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Благовещенском аэропорту должно было начаться в этом году.  В федеральном бюджете на проект заложены 4,7 миллиарда рублей, в том числе 700 миллионов предусмотрели на 2019 год. С конца прошлого года Амурская область вела поиски организации, которая займется строительством. Прошло шесть аукционов, и все они были признаны несостоявшимися. В итоге Администрация гражданских аэропортов обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разрешить заключение контракта с единственным потенциальным поставщиком услуг. После разрешения ФАС был заключен контракт с АО «Гидроэлектромонтаж».

— К сожалению, строительный сезон частично уже упущен. Вины региона в этом нет. Но главное, что все-таки в этом году мы начнем реконструкцию аэропортового комплекса, — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин. — Работы много, нельзя терять время, в первую очередь важно четко определиться с перечнем работ и планом выполнения их на этот год, чтобы с основным объемом мы зашли в следующем году.

По проекту длина новой полосы составит 3 тысячи метров. ВПП-2 будет на 200 метров длиннее действующей и сможет принимать большие дальнемагистральных судов без ограничений.

Возрастная категория материалов: 18+