Ограничения «взлетки»
До последнего времени в Москву амурчане летали на самолетах «Уральских авиалиний» и S7 Airlines. Летом в столицу отправлялись до пяти бортов в день, в зимний период — не меньше двух. Это — только прямые рейсы, также в Москву из Благовещенска можно улететь с пересадкой, чаще всего — в Новосибирске или Красноярске.
Все борта, которые заходили на посадку в Благовещенск, были максимум среднемагистральные (например, «Боинг 737»). Широкофюзеляжные самолеты (пассажирский самолёты с фюзеляжем, ширина которого требует наличия двух проходов между рядами кресел в салоне, как, например, Boeing 777 или A330. — Прим. АП) наш аэропорт принимать не мог: не позволяла взлетно-посадочная полоса.
Появления новой ВПП власти региона добивались не один год. Губернатор Василий Орлов работал над этим вопросом еще в должности министра экономического развития Амурской области. В итоге на ее строительство ушло пять лет. 25 декабря полосу, готовую к приему широкофюзеляжных самолетов (в их числе как раз и «Боинги 777») торжественно открыли.
У «Аэрофлота» есть льготные билеты для дальневосточников в Москву: S7 Airlines и «Уральские авиалинии» такой возможности амурчанам не предоставили.
Чем больше мест в самолете — тем ниже стоимость билета. По оценке экспертов, себестоимость билета на широкофюзеляжном борту дешевле примерно на треть. Даже если на конечной цене непосредственно для пассажира это не скажется, то отразится на прибыли авиакомпании. Она будет больше заинтересована сюда летать.
Льготы для дальневосточников
Современная «взлетка» действительно открывает новые перспективы перед регионом. Сразу же после открытия ВПП «Аэрофлот» заявил о том, что запускает регулярные рейсы в столицу.
В зимнем сезонном расписании запланировано три еженедельных рейса в Благовещенск: вылет из аэропорта Шереметьево по понедельникам, средам и пятницам, а обратно — по вторникам, четвергам и субботам. Важно — у «Аэрофлота» есть льготные билеты для дальневосточников в Москву: S7 Airlines и «Уральские авиалинии» такой возможности амурчанам не предоставили.
— Конкуренция всегда выгодна покупателю: чем больше предложений, тем ниже цены, — отмечает председатель ассоциации турагентов и туроператоров Амурской области, гендиректор туристической компании «Планета 360» Ольга Кушнарева. — Прогнозировать, на сколько именно подешевеют билеты, пока сложно. Но уже сейчас благодаря новым рейсам больше амурчан смогут воспользоваться субсидированными билетами. Напомню, что у S7 Airlines и «Уральских авиалиний» на сегодняшний день есть субсидированные билеты только для многодетных, пенсионеров, детей, инвалидов по таким направлениям как Санкт-Петербург, Сочи. «Аэрофлот» же дает возможность купить льготные билеты еще и дальневосточникам, в том числе — в Москву.
Возрастная категория материалов: 18+
«Все борта, которые заходили на посадку в Благовещенск, были максимум среднемагистральные. Широкофюзеляжные самолеты наш аэропорт принимать не мог: не позволяла взлетно-посадочная полоса»©
На самом деле и узкофюзеляжные ВС могут быть дальнемагистральными — А-321neoLR вполне работает на трансатлантике.
И аэропорт БГЩ не только мог, но и принимал широкофюзеляжники — как то ведь прилетали президентский борт, да и пассажирские рейсы были (по крайней мере так АмПравда сообщала — https://ampravda.ru/2017/06/08/75247.html )
— ПК