Дорогу Благовещенск — Свободный уйдет в федеральную собственность

Километр за километром дорога, соединяющая Благовещенск и Свободный, из разбитой и опасной превращается в удобную и заасфальтированную. Буквально в конце сентября строители — компания ЗАО «Асфальт» — сдадут очередной участок важной для области транспортной артерии. Это участок с 90-го по 96-й километры, работа над которым шла с августа 2018-го.

— Затрудняло работы интенсивное транзитное движение, которое сейчас очень активно в связи со строительством крупных объектов в районе города Свободного и транспортировки грузов для этой стройки. Корректировки внесло и дождливое лето, но мы уложились в сроки. На все работы предусмотрена гарантия, в зависимости от элементов от 5 до 8 лет, — рассказал генеральный директор ЗАО «Асфальт» Андрей Сенотрусов.

— Осталось обустроить дорогу дорожными знаками, разметкой и барьерным ограждением. Закончим к 28 сентября. Мы с подрядной организацией хотим ввести ее в эксплуатацию накануне Дня дорожника и поздравить тех людей, которые трудились над объектом, вручить им грамоты, — отчитался губернатору министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин.

Параллельно строители трудятся над следующим отрезком трассы — со 129-го по 135-й километры. Дорожники срубают деревья и срезают кустарники, чтобы потом приступить к полноценному ремонту. Уже в октябре следующего года автомобилисты смогут с комфортом преодолевать эту часть пути до Свободного.

— Попутно мы заканчиваем проектирование участка с 44-го по 63-й километры. В этом году получим экспертизу и в следующем начнем строить. Также в следующем году мы планируем поэтапно передавать дорогу Благовещенск — Свободный в федеральную собственность, то есть на баланс Росавтодору. Переговоры с Минстроем России по этому поводу уже идут, — добавил губернатор Василий Орлов.

Первая школа с советских времен

Этим летом Свободный начал строить первую с советских времен школу. Она находится рядом с бывшим зданием Дома офицеров. Сейчас на участке почти в 10 тысяч квадратных метров работает тяжелая техника, а еще в начале августа здесь росли тополя, камыш и осока. Будущая школа — один из объектов долгосрочного комплексного плана социально-экономического развития Свободного. Ее строит «Строительная компания №1». Седьмого августа фирма заключила контракт и уже через неделю спецтехника вырубала деревья. Местность, отданная под школу, — болотистая. По признанию строителей, несколько раз здесь тонула спецтехника, отсыпать участок пришлось на три раза. Сейчас на стройке работают 26 человек.

— Как спилили деревья, начали рыть котлован под фундамент. Всего вырубили, наверное, около 1600 тополей. Сам проект школы — типовой, взят из единого реестра российских школ. Свободненская внешне будет похожа на школу №22, которую мы недавно сдали в Благовещенске. Как и у столичной, у нее будет три этажа, современные кабинеты, все как положено, — рассказал исполнительный директор «Строительной компании №1» Константин Ельцов.

Школа откроет двери для учеников уже в следующем году. «Сроки сжатые, самое главное — мы очистили территорию, котлован начали рыть, отсыпаем болота и на днях начнет забивать сваи под фундамент. Параллельно сносим бывшее здание Дома офицеров. На его месте появится стадион. Согласовали с мэром, куда вывозить обломки, работаем. Наша задача — сделать контрольную забивку свай, посмотреть, как они поведут себя на болоте и к новому году выйти с фундаментом, потому что сроки стройки очень сжатые, — доложил о нюансах большой стройки Василию Орлову генеральный директор АО «Амурстрой» Александр Синьков.

В городском отделе образования очень ждут новое здание. По словам сотрудников, главная образовательная организация Свободного — школа №1 — перегружена на почти 300 учеников. Новое здание примет ее детей и позволит наладить учебный процесс в одну смену.

Капитальный ремонт для инфекционной больницы

Инфекционное отделение Свободненской больницы в этом году получило, что называется, второе рождение. Корпус капитально отремонтировали — от фасада до внутренних инженерных сетей. Внешне здание, построенное еще в девяносто первом году прошлого века, не отличить от новостройки. Цвета фасада выбирали сами сотрудники: остановились на коричневом, бежевом и зеленом — в тон к основному зданию медучреждения.

Инфекционное отделение рассчитано на 26 человек, семь детей и 19 взрослых. Уже на следующей неделе корпус примет первых пациентов после большого ремонта. В тонкости проделанной работы губернатора посвятила и. о. главного врача Оксана Химченко.

— На сто процентов были изношены все отопительные системы, не было вытяжной вентиляции. В прошлом году мы капитально отремонтировали крышу, потратили 2,6 миллиона рублей. Затем наше инфекционное отделение попало в долгосрочный план развития города, начался большой ремонт. Первого марта этого года мы заключили договор с подрядчиком на ремонт за 20,5 миллиона. Наше министерство здравоохранения нас полностью профинансировало, мы уже перевели подрядчику 61 процент от суммы. Помимо этого мы купили новую мебель на 750 тысяч рублей, часть нам уже поставили, часть придет 25 сентября, — объяснила и. о. главного врача.

В план долгосрочного развития Свободного входит реконструкция Дома культуры железнодорожников. С главным подрядчиком стройки возникли проблемы — компания может не уложиться в срок. Василий Орлов рекомендовал штрафовать организации, срывающие планы.

Ремонт отделения затянулся на 48 дней. Сдать объект подрядчик обязался по контракту еще 31 июля. ГКУ «Строитель» — областная организация, курирующая все стройки региона — нашла нарушения, из-за этого и возникла временная проволочка.

Больной вопрос для всей медицинской организации — подъездная дорога и благоустройство прилегающей территории. С тех пор, как в Свободном рухнул путепровод, автомобилисты стали использовать дорогу через больницу как кратчайший путь из залинейной части в центр и обратно.

— Ехали с Владимиром Константиновым к вам и как раз обсуждали вопрос благоустройства территории больницы, подъездов к ней, — обратился к Оксане Химченко губернатор.

— Это очень больной вопрос для нас в связи с тем, что через нашу больницу проезжают машины с большой грузоподъемностью, — не стала скрывать руководительница.

— Я считаю так: где надо — кладите асфальт, где надо — делайте ограждение, посчитайте смету и давайте подумаем над источниками финансирования, — предложил мэру Константинову Василий Орлов. — Можно оперативно в следующем году сделать что-то вроде въездов в больницу, не думаю, что это больших денег стоит.

Улицы Свободного меняют облик

После обрушения путепровода в октябре 2018 года жители Свободного добирались из залинейной части города в центр в объезд. Многие жаловались на ужасное состояние дороги и ждали, когда ее наконец-то приведут в порядок. Мечта сбылась этой осенью. Улицы Луговую, Бульварную и Шатковского протяженностью примерно в 7 километров заасфальтировали.

— Сложность была в том, что основания дороги практически не было, грунты были переувлажнены. Осложнялась работа и погодными условиями. В июле — именно тогда мы взялись за объект — из 31 дня 22 шли обильные осадки, мы не могли работать, — доложил губернатору министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин.

— Вы молодцы, — похвалил дорожников Василий Орлов.

Что касается строительства нового путепровода, то на последней сессии городского Совета депутатов утвердилась сумма на разработку проекта моста — это 20 миллионов рублей. В ближайшие дни, по словам мэра Владимира Константинова, будет объявлен аукцион на разработку проекта.

Глава Свободного назвал 2019 и 2020 годы динамичными в плане ремонта и строительства дорог. «Это не просто ямы, а глобальные перекопы с закрытием целых улиц», — заявил Владимир Константинов.

Сейчас дорожники ремонтируют улицу 40 лет октября от Литвиновской до Ленина, улицу Карла Маркса от Подгорной до Ленина.

— Идут масштабные работы по капитальному ремонту и реконструкции инженерных коммуникаций, которые необходимы жителям, чтобы улучшить качество жилищно-коммунальных услуг. Глобальный ремонт, который закончим в этом году — это улица 50 лет октября. Ее первый квартал от Михайло-Чесноковской до Шевченко сделали, до конца октября закончим квартал от Шевченко до Постышева. Далее пойдет замена дорожного покрытия по улице Ленина от Михайло-Чесноковской до Малиновского — строители начали демонтировать старый бордюрный камень. Думаю, в конце недели туда зайдут подрядные организации, начнут укладывать новый камень и выравнивать профиль дороги. В следующем году планируем сделать ремонт Ленина от Шевченко до Управленческой, заменим здесь асфальт, сделаем парковки, поставим светильники. Положим асфальт на Карла Маркса от Подгорной до Мухина, на улице 40 лет Октября от Литвиновской до Мухина, — рассказал о ремонте улично-дорожной сети Свободного на ближайшие годы мэр Владимир Константинов.

«Свободный — промышленный центр Приамурья и он будет меняться»

— Сегодня мы посмотрели, как ведется строительство дороги Благовещенск — Свободный. Для нас дорога имеет принципиальное значение, потому что связывает два центра — столицу Благовещенск и промышленный центр Свободный. Он, как известно, является городом президентского внимания. В рамках единой субсидии он получил 5,5 миллиарда рублей — таково финансирование плана социально-экономического развития Свободного. Мы посмотрели некоторые объекты плана, например ФОК и школу. По ФОКу работы идут практически в графике, есть небольшие отставания, но подрядчик утверждает, что наверстает темпы. Отставания были связаны с плохими погодными условиями. Также мы посмотрели, как обустраивается улично-дорожная сеть города: строится 11 объектов с общим финансированием в 211 миллионов рублей. Считаю, что Свободный в ближайшее время способен полностью модернизировать уличную сеть в связи с тем, что значительно растут доходы местного бюджета. Рост собственных доходов города практически удвоился. Это позволяет ему планировать затраты на дорожную инфраструктуру, строительство арендного жилья, благоустройство города, — прокомментировал губернатор Амурской области Василий Орлов.

ФОК для любителей спорта

В 2021 году спортсмены Свободного да и просто приверженцы здорового образа жизни смогут заниматься в новом физкультурно-спортивном комплексе. Объект построят к 30 декабря следующего года. ФОК сможет принять 156 человек. Рядом с ним появится многофункциональная площадка с зонами под игру в баскетбол, волейбол, мини-футбол и гандбол. Цена стройки — 280 миллионов 826 тысяч рублей.