Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Я хочу, чтобы люди поняли: мы не выбирали министра здравоохранения области — мы лишь проводили общественный отбор кандидатов на эту должность с целью рекомендовать губернатору, обратить внимание на конкретных профессионалов,  — подчеркнул Александр Платонов. — 17 сентября состоялся второй этап общественного отбора, на котором кандидаты присутствовали лично. А первый этап был заочный, когда все самовыдвиженцы (от каких-либо структур никто не выдвигался) регистрировались на сайте amurzdrav.ru  и представляли документы, определенные положением.

 — Кто его разрабатывал? 

— Специально созданная комиссия по общественному отбору кандидатов, в которую вошли представители ряда общественных организаций — медицинской палаты Амурской области, общественного совета при минздраве, региональных отделений Национальной ассоциации заслуженных врачей РФ и Общероссийского народного фронта, медицинской академии, обкома профсоюзов медработников — всего 21 человек. Желающих занять министерский пост — тех, кто зарегистрировался на сайте и направил документы — было десять человек. К очному этапу отбора допустили только 7 человек — это представители разных кругов, с различным управленческим опытом. 

— Почему только семь? Чего остальным не хватило?  

— Две кандидатуры мы отклонили, потому что документы были оформлены не в соответствии с порядком. Еще один человек сам снял свою кандидатуру. Остальные семеро кандидатов во вторник защищали свои программы развития здравоохранения региона. Каждый из них представил комиссии свое видение решения проблем, стоящих перед амурской медициной. Программы все разные.

— На ваш взгляд, какая из  программ самая актуальная и перспективная?

— Сейчас давать оценку эффективности каждой из программ я не буду, потому что это долгая история. Во всех обязательно речь идет о национальных проектах, кадровой политике, вопросах геронтологии, детства, родовспоможения, оснащения медицинским оборудованием.  Конкретных и актуальных вопросов  поднято очень много. Но прежде всего при отборе кандидата на пост министра нас интересовало, чтобы это был человек неравнодушный, профессионально грамотный, имел опыт в решении профессиональных вопросов медиков и проявлял определенную мудрость там, где это нужно.

Все кандидаты — жители Приамурья. Однако в «списке десяти» был и претендент из другого региона. Он отказался участвовать во втором очном этапе и снял свою кандидатуру. Это известный нейрохирург Эдуард Хасаншин,  который  сейчас живет в Калининграде. 

Сегодня комиссия завершила работу. Свою задачу мы выполнили: из тех, кто изъявил желание принять участие в общественном конкурсе, выбрали самых достойных. Лучшими комиссией признаны программы  Евгения Калинова, Сергей Коросташовца, Евгении Жарновниковой, Дмитрия Смолина и Алексея Витера. После назначения министра кандидатуры всех участников общественного отбора в дальнейшем будут в приоритете рассматриваться при назначении на различные руководящие должности в системе здравоохранения. 

Хочу подчеркнуть вот что: комиссия была в высшей степени объективна. Она состояла из представителей совершенно не зависящих друг от друга организаций. Работа шла плодотворно. Все члены комиссии приняли активнейшее участие в обсуждении. И сомневаться в объективности решений по пяти кандидатам не приходится. Речь идет не о профессиональной компетенции этих людей, а о том, что общее голосование выразило мнение всех членов комиссии. Окончательное решение — за главой нашего региона.

«Некоторым кандидатам блокировали даже теоретическую возможность?»

— Александр Владимирович, обсуждая эту тему в интернете, некоторые амурчане как раз выказывают сомнение в объективности процедуры отбора претендентов на пост министра. Пишут, что некоторым «конкурентным кандидатам блокировали даже теоретическую возможность» поучаствовать во втором очном этапе.

 — Это выдумки, совершенно не подкрепленные никакими фактами. Поэтому к таким  рассуждениям отдельных граждан я отношусь очень ровно. Как можно запустить даже какую-то малую долю необъективности в процесс, которым занимается комиссия, состоящая из представителей общественных организаций в количестве 21 человека? Я себе не представляю, например, как это можно сделать. В объективности отбора кандидатов на пост министра здравоохранения даже не сомневайтесь!