Фото: Арина Шевченко (Архив АП)Фото: Арина Шевченко (Архив АП)

АП изучила претензии, высказанные родителями на собрании, саму жалобу, обратилась за комментарием к администрации сада, в полицию, прокуратуру, министерство образования, администрацию Селемджинского района. Связаться с самим воспитателем не удалось — она ушла на больничный. После опубликования статьи в редакцию обратились несколько человек в защиту воспитателя, однако не заканчивались и жалобы от родителей. Журналист АП смогла связаться с Курановой, мы публикуем ее взгляд на проблему.

Ирина Куранова: «Насилия к ребенку я не применяла»

— Воспитатели в детском саду часто сталкиваются с недовольством и нападками родителей. Так было всегда, этого не избежать, и мы с этим работаем. Я не согласна с жалобой, так как считаю, что мамочки, которые выступили инициаторами, испытывают ко мне неприязнь, хотя с праздниками меня они поздравляют. Отчего — не знаю, к ребятишкам я отношусь хорошо, и они ко мне тоже. Более того, насколько мне известно, некоторые подписи можно считать недействительными: часть родителей вынудили подписать жалобу. Мне рассказали, что одна из мам подписала жалобу под давлением организаторов, не прочитав ее. Еще одна мама в тот момент, я знаю, находилась в другом городе. Есть подписи родителей, чьи дети не ходили ко мне в группу, есть те, кто пришел меньше месяца назад в сад. И мало кто из родителей, что ставили подписи, подходили ко мне лично с претензиями.

Что касается ситуации с рассылкой фото — я собиралась отправить снимок маме ребенка, это нормальная практика, родители сами часто просят сфотографировать их малыша в период адаптации. Но нечаянно отправила другому контакту с таким же именем. Снимок попал близкой родственнице мамы. Увидев это, фото у себя я удалила и извинилась перед родительницей, она меня уверила, что конфликт исчерпан.

Никакого насилия к ребенку я также не применяла. Проблемы с этим мальчиком начались две недели назад (по этическим причинам реакция не дает дословное описание проблемы. — Прим. АП). Это было неприятно другим детям. Я обратилась к маме, в приватном разговоре попросила повлиять на ребенка. Она ответила, что поговорит, и вышла. Позже я узнала, что она написала жалобу с просьбой перевести ребенка в другую группу, так как воспитатель оговаривает ребенка. В течение нескольких следующих дней ее сын поранил другого мальчика кубиком, еще одному разбил нос, на замечания не реагировал. После того как он снова начал вести себя неприлично, я взяла его за руку, вывела, не кричала, а сказала: «Что это такое?! Ты не можешь не хулиганить! Когда это закончится!?»

Я наблюдаю психологическое насилие от родителей, в частности, крик, угрозы: «Останешься в саду!» «Не оденешься, я уйду!», маты. А воспитатель лишен инструментов воздействия на ребенка, не имеет никаких прав, так еще должен выслушивать неадекватные придирки со стороны родителей.

О том, что уйду на больничный, я предупредила руководство заранее. И. о. директора сказала мне, что будет собрание. Я спросила, надо ли присутствовать? Она сказала, что проведут и без меня. Я не стала настаивать и ушла домой. И до сих пор меня не ознакомили с протоколом собрания. Я уволилась, потому что здесь на меня нападки и агрессия. Желание работать у меня есть. Я много сделала для детей: сама шила костюмы, готовила оформление к праздникам. Я за свой счет прошла переобучение (по образованию я учитель начальных классов), регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

В целом отмечу, что воспитатель вынужден громко говорить в группе с 16—18 детьми, так как иначе его не услышат во время игр. Я наблюдаю психологическое насилие от родителей, в частности, крик, угрозы: «Останешься в саду!» «Не оденешься, я уйду!», маты. Некоторые родители признаются, что поддают своим детям. А воспитатель лишен инструментов воздействия на ребенка, не имеет никаких прав, так еще должен выслушивать неадекватные придирки со стороны родителей. Почему мы, люди, которые ежедневно уделяют детям внимание и заботу с утра до вечера, должны теперь страдать. А ведь у нас у всех немаленький стаж работы в образовании, У меня лично 23 года, у директора и заместителя больше. Также я считаю, что за такие деяния ребенка и бездействие мамы нужно писать в опеку. Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Прошу отметить, что у нас много благодарных родителей, и я им выражаю благодарность.

«Я была в похожей ситуации»

В защиту своей бывшей коллеги выступила амурчанка, попросившая не озвучивать ее имени.

— Я не могу делать оценку претензиям родителей детского сада, так как не являлась свидетелем этих ситуации. Но написание предыдущей статьи говорит о том, что ситуация зашла слишком далеко, может быть, можно было обойтись и без ее написания. У воспитателя есть двое детей, одна дочь до сих пор учится в школе. Характеризую я ее дочерей только с положительной стороны, девочки были всегда аккуратны, вежливы. Где гарантия, что данная ситуация теперь не отразится на ее младшей дочери?

Почему я задаю такой вопрос? Потому что моя дочь подверглась нападкам одноклассников, когда мне пришлось столкнуться с похожей проблемой, когда я проживала с семьей в том районе. Дочь просто отказывалась ходить в школу. Как педагога, я, ее бывшая коллега, характеризую Ирину Владимировну только с положительной стороны, она всегда ответственно относилась к работе и не имела конфликтов с учениками. В заключении я хотела бы отметить тот факт и прошу корреспондента уточнить, имеет ли он действительно место: почему директор школы, находясь в отпуске, занимает на данный момент должность Ирины Владимировны? И справляется ли она со своей работой на ее месте?

Ответ редакции: по словам руководства детского сада, это вынужденная мера, так как замены воспитателю пока нет. Жалоб на директора в роли воспитателя от родителей не поступало.

Где фамилии родителей?

Один из вопросов читателей — почему в статье не прозвучали фамилии родителей. Мы не стали их указывать по этическим причинам: описанные проблемы (особенно такие, как «писается в кровать») с указанием фамилий детей могут нанести травму несовершеннолетним.

Тем не менее родители готовы назвать себя и настаивают на том, что жалоба не надуманная.

— Те, кто подписал жалобу, присутствовали на собрании. И каждый из тех, кто пришел, конкретно, с указанием своего имени и фамилии, говорили о проблемах своих детей, связанных с данным воспитателем. Собрание протоколировалось, все наши претензии задокументированы. Мы не прячем имена, — прокомментировала одна из родительниц, Наталья Штельвак. — Начав рассказывать о проблемах, родители выяснили, что полной картины о происходящем у многих не было.

Ребенок плакал вечерами после сада, а затем у него регулярно на крыльце сада начинались позывы к рвоте.

— Не хотела рассказывать о своей ситуации, но сейчас молчать не буду, — обратилась в редакцию еще одна мама — Алена Пьянникова. — Мы после данного воспитателя были вынуждены обратиться к детскому психологу. Ребенок плакал вечерами после сада, а затем у него началась рвота в детском саду, при этом ребенок был здоров. Позывы к рвоте начинались регулярно на крыльце сада. Потом заметили, что, когда в группе другой воспитатель и ребенок знал об этом заранее, он с удовольствием шел в сад. Заключение психолога — проблема в воспитателе и нужно поменять сад или группу. Я разговаривала с Ириной Владимировной, она сказала, что это возрастное и часто встречается у деток такого возраста. Так продолжалось год. Летом мы не ходили в сад, я думала, все прошло. За две недели в саду уже дважды был рвотный рефлекс. Ребенок говорит, что в саду все хорошо, но меня это настораживает.

«Придя домой после собрания, я начала расспрашивать ребенка, но ребенок, как всегда, молчал. Как только я ему сказала, что Ирина Владимировна не будет больше у него воспитателем, начал рассказывать и подтверждать сказанное на родительском собрании, — сообщила после выхода статьи АП еще одна родительница Жанна Рупакова. — После чего ребенок испугано переспросил, точно ли она не будет больше воспитателем. Я сделала вывод, что дети запуганы».

Список подписавших жалобу родителей:

ШТЕЛЬВАК Н. Ю

САЛОВНИЧАЯ Н. В

ТЕРЕХИН В. И

ЛАРИНА Л. Р

КОРНИЛОВА Т. А

ОРЛИКОВА С. А

КАЛАШНИКОВА А.

ЖИГАРЕВА Т. С

РУПАКОВА Ж. Н

АХНЕВСКАЯ И. В

ТАРАТЫНОВА А. В

БОСАК Я. В

БАУМГАРД А. О

ЛАЧИНОВА О. О

ИВАНКИНА А. В

ГОРЛЕНКО Д. А

КОВАЛЬ О. Л

МОЛОГИНА Т. А

ПОПЫЛЕНКО В. Н

ПЕТРОВА К. Э

МАМЧУР Е. С

СЕМЕНОВА О. А

КРАВЦОВА О. А

АЛФИМОВ А. А

ШТЕЛЬВАК Е. Л

ЗАВАЦКАЯ О. В

ШАБАНОВА Т. Л

СМИРНОВА К. А

АЛФИМОВА С. В

ПЬЯННИКОВА А. Д

АЛИШКАУСКАС Н. А

Возрастная категория материалов: 18+