Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №33 (28975) от 26 августа 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 сентября 2021,
понедельник

«В 3 раза дешевле, чем бензин»: в Приамурье открыли первую зарядную станцию для электромобилей

Экономика

«Видите, бежит сигнал заряда  батарейки, как на мобильном? Заряжается, родная! Дозаправка займет тут всего несколько минут, а за полчаса можно зарядить  машину почти полностью», — перечисляют плюсы первой электрозаправки в Благовещенске мужчины. Несколько десятков электромобилей выстроились в очередь на бесплатную зарядку около Общественно-культурного центра. Электрическую зарядную станцию открыли в пятницу, 29 ноября, в рамках Амурского экономического форума. Всего сейчас в Приамурье более 300 владельцев электромобилей, до конца года появятся еще две такие установки рядом с торговыми центрами. А в планах мэрии Благовещенска пустить электробусы по маршрутам общественного транспорта.   

  • Фото: Иван Белозеров
  • Фото: Иван Белозеров
  • Фото: Иван Белозеров

Задолго до церемонии к ОКЦ приехали автолюбители — подзарядить свои машины. Именно они обратились в конце лета в мэрию с просьбой установить зарядные станции. Автовладельцы электротранспорта даже создали свою общественную организацию «Amurleaf». Название придумали созвучное с самым  популярным в области электромобилем — прогрессивные амурчане ездят на японском «Nissan Leaf». На призыв городских властей отозвалась компания «РусГидро», которая уже  установила 10 заправок в Приморье. В переговорах также участвовал минтранс  области, и вместо планируемого  2020 года электрозаправку смогли открыть уже к Амурскому экономическому форуму. Компактный аппарат, внешне напоминающий бензиновую колонку,  разместили возле ОКЦ со стороны улицы Кузнечной.

Торжественное открытие прошло одновременно на двух площадках. В большом зале ОКЦ на кнопки старта нажали мэр Благовещенска Валентина Калита и глава департамента стратегии и IR компании «РусГидро» Дмитрий  Беляев. Синхронно с этим на улице около  зарядной установки  перерезали красную ленту заммэра Максим Ноженкин и директор филиала ПАО ДЭК «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко. 

— Сегодня мы запускаем первую электрическую заправку в области. Это первый шаг,  и надеемся это поспособствует развитию экологического вида транспорта, — отметил Виталий Стороженко.

Кстати, именно Амурэнергосбыт еще в 2008 году подарил самому добросовестному потребителю электромобиль «Toyota Prius», в котором  бензиновый «движок» дополняется электродвигателем. Сейчас на дорогах области ездят более 300 электромобилей, а о количестве гибридных можно только догадываться.  По данным РусГидро, Амурская область входит в пятерку лидеров среди регионов России по количеству электромобилей. Соглашение об открытии сети заправочных станций в Приамурье подписали во время Амурского экономического форума  губернатор Василий Орлов и председатель правления  энергохолдинга Николай Шульгинов. 

Если на обычной заправке водитель платит за литры топлива, то на электрозаправке – за киловатт-час.

— Мы вступаем в новую эру, мы строим новый город, город будущего, умный город, экологически чистый, экономически развитый, город для людей. Всех поздравляю, это только начало!  –  пообещал во время церемонии открытия заместитель мэра  Максим Ноженкин.

Пока шла церемония два электромобиля «питались» от станции. Автовладельцы с любопытсвом  обступали установку, разглядывали панель и«электрорукав». Пользоваться электрозаправкой горожане смогут до нового года бесплатно.

— Для стартового периода  установлен нулевой тариф. В дальнейшем быстрая зарядка будет стоить  11 рублей за киловатт-час, медленная — 8 рублей.  В ближайшее время установим еще три аппарата в Благовещенске, —заявил директор департамента стратегии и IR РусГидро Дмитрий Беляев.  

Две станции зарядки уже до конца года появятся на парковках  торгово-развлекательных центров, предварительно выбраны «Острова»  и «Флагман». В начале следующего года зарядная точка откроется  в микрорайоне  — около Единого рассчётно-кассового центра Амурэнергосбыта.

Не сядет батарейка

— Дальний Восток, мне кажется,  впереди остальной части России, даже в Москве нет такой инфраструктуры  электрических зарядных станций, как мы сделали в Приморье. Думаю, в вашей области наша компания также разовьет эту сеть, — пообещал Дмитрий Беляев.  

В перспективе электрозаправки могут появиться на федеральной трассе, а также в Белогорске и Свободном, говорят чиновники. Чем больше будет автомобилей, тем больше для них поставят станций подпитки. При этом место выбирают с учетом мнения пользователей электромобилей.

Какова цена одной станции и сроки окупаемости энергетики не стали называть, заметив, что немалая часть затрат — монтаж.  Эксперимент пока носит больше социальный характер, чем коммерческий: энергокомпания  стремится развивать   современный и экологически чистый вид транспорта.

Ежегодно число электромобилей в регионе удваивается. При этом в Амурской области на электрокары отменен транспортный налог

Зато автолюбители, пересевшие за руль электромашин, сразу чувствуют экономическую выгоду для личного бюджета.

— В 2 -3 раза дешевле по сравнению с бензиновым автомобилем. А если выбрать «ночной» тариф на электроэнергию,  многие так и делают, то экономия будет почти в  5 раз, — привел доводы «Амурской правде» благовещенец Виктор Веселов, чей автомобиль заряжался во время официального открытия. 

Предприниматель и представитель организации «Amurleaf»  уже больше двух лет за рулем  Nissan Leaf. Эта японская машина — самая доступная среди электромобилей. Обычно автолюбители подпитывали своих «железных коней» в гаражах. Теперь же смогут это сделать гораздо быстрее на станции.   

—  Здесь всего за полчаса можно зарядить автомобиль на 80 процентов!  Обычно мы на ночь ставим. Чтобы полностью зарядить машину дома уходит примерно 5 часов. Владельцы электромобилей давно хотели, чтобы у нас в городе появилась такая станция. Люди не имели возможности хотя бы немного добавить энергии автомобилям в любое время. Особенно живущие в отдаленных районах – Белогорье, Моховой Пади,  Ивановке, — говорит Виктор.

На приборной панели электромобиля можно увидеть процент заряда и расстояние, на которое хватит «батарейки». Например, с 58 % можно проехать  44 километра.

Электромобиль гораздо выгоднее использовать и с точки зрения технического обслуживания.

—  2 тысячи в месяц плюсом уходит на электричество и все. Больше никаких расходов — ни на бензин, ни на масло, ни на фильтры, — рассказывает АП еще один владелец японского электротранспорта Николай. —  У «Лифа» немного масла в редукторе, которое нужно менять только через несколько тысяч километров, его стоимость и цена за это в автосервисе — можно сказать,  почти бесплатно.

Дозаправка  поддерживает разные порты:  для японских автомобилей (DC) 50 кВт,   для европейских автомобилей  (DC) 50 кВт, порт Type 1/Type 2 (AC), 22 кВт.

Приобрести электромобиль житель Благовещенска решил по совету знакомого. Говорит, прокатились с женой на его машине, и сразу поняли —  наш автомобиль. Также привлекла цена.

—   Два года назад «Лиф»  стоил 380 тысяч рублей. Это недорого для автомобиля 2011 года выпуска, с такими характеристиками и,  учитывая, что это комфортная машина. Да и пользоваться им в разы выгоднее про сравнению с любой бензиновой машиной,  даже с самой экономной малолитражкой, — утверждает Николай.  

Сначала соседей в многоэтажке  удивлял припаркованный  электрокар и отсутствие выхлопной трубы, потом все привыкли.  

— У меня машина  «живет» на улице,  — мягко добавляет автовлюбитель, рассказывая о своем электротранспорте. — Оборудовано место зарядное с розеткой: электрик провел от щитка провод, все безопасно. Зимой заряжать чаще приходится. Время зависит от модели. Лично мы в холода проезжаем 35-40 километров,  все время пользуясь печкой. Летом хватает на гораздо больший пробег — 90 километров.  Очень доволен электромобилем. Для города — отличный вариант. Только нужно планировать день, и вовремя  подзаряжать. Сейчас вот станция в помощь.   

«Летом мой «Лиф» проезжает уверенно 100 километров, а зимой — 50, — поделился опытом еще один благовещенец. —  Если не жалко батарею «садить» ниже 20 процентов, то летом проедете 120 километров и  зимой 60. Мне этого достаточно».

В амурской столице пустят электробусы

Власти  Благовещенска также прорабатывают вопрос о пуске  электробусов в качестве общественного транспорта. Это должно быть выгоднее и экологичнее. Сейчас чиновники перенимают опыт коллег в рамках  трансграничной агломерации.

—   В Хэйхэ большая часть общественного транспорта электрифицирована,  изучаем их опыт, особенности обслуживания в зимний период, просчитываем стоимость и консультируемся с перевозчиками, — прокомментировал заммэра Максим Ноженкин, отвечая на вопрос АП. — Сейчас вопрос в цене самого электробуса:  китайский стоит от 5 миллионов рублей, российского производства – до 25 миллионов. 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
02.12.2019, 16:28

Сначала троллейбусы «похоронили», теперь электробусы собрались покупать... странные у нас чиновники!

— ПК
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Зарядная станция для электромобилей заработала в НовобурейскомЗарядная станция для электромобилей заработала в Новобурейском
Энергетики Благовещенской ТЭЦ победили в инженерном чемпионате «РАЦЭНЕРДЖИ»Энергетики Благовещенской ТЭЦ победили в инженерном чемпионате «РАЦЭНЕРДЖИ»
Четыре современных Единых расчётно-информационных центра ПАО «ДЭК» будут открыты на Дальнем Востоке
Где купить электрокар до 1 миллиона рублей и почему они набирают популярность
Зейская ГЭС дарит свет 45 лет: первый гидроагреагат уже выработал 45 миллиардов киловатт-часов
Глава «РусГидро» о росте электропотребления, тарифах на Дальнем Востоке и электрификации БАМа
Амурская область на шестом месте в РФ по числу купленных электромобилей с пробегом
«Амурские ГЭС не виноваты»: в «РусГидро» объяснили Михаилу Дегтяреву причины паводка в Хабаровске
РусГидро просит пересмотреть тарифное регулирование в электроэнергетике ДФО
Открыт уникальный в сфере ЖКХ Единый контактный центр для жителей Дальнего Востока
На Бурейской ГЭС начались холостые сбросы воды

Фото: Иван БелозеровФото: Иван БелозеровФото: Иван БелозеровФото: Иван БелозеровФото: Иван БелозеровФото: Иван Белозеров
8 человек погибли в результате стрельбы в Пермском университетеПроисшествия
На трассе Зея — Тыгда перевернулся бензовоз с дизельным топливомПроисшествия
У 117 амурчан за сутки подтвержден коронавирусКоронавирус
Благовещенцев бесплатно обучат боевым искусствамОбщество
Правительство РФ одобрило расширение границ ТОР «Белогорск»Экономика
Показатель заболеваемости ОРВИ среди амурчан превысил недельный порог на 38,6 процентаОбщество

Читать все новости

Экономика

Свободный, Белогорск и Зея стали лучшими по темпам социально-экономического роста Свободный, Белогорск и Зея стали лучшими по темпам социально-экономического роста
Правительство РФ одобрило расширение границ ТОР «Белогорск»
Застройщик крупнейшего в мире небоскреба посетил Благовещенск
Как ООО «Приамурье» реализует инновационные проекты и участвуют в развитии сельских территорий
В Амурской области выданы первые ипотеки под 0,1 процента
Система Orphus