Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28921) от 6 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 августа 2020,
четверг

«Знаю каждого абонента»: агентам по сбыту ДЭК приходится быть тонкими психологами и помощниками

Экономика

«Когда только пришла сюда, боялась — тут нужно ведь ездить по разным селам, общаться с самыми разными людьми. Сейчас уже знаю каждого из почти двух тысяч абонентов! — улыбается агент по сбыту из Ушумуна Оксана Кустова. В Магдагачинском участке Амурэнергосбыта на этой должности только женщины — 4 представительницы слабого пола. Хотя в том же Благовещенском РКЦ или в Зейском отделении агенты исключительно мужчины. Именно эти сотрудники — первое звено между потребителем и энергокомпанией. Кого агенты называют «постоянными» клиентами, какие приметы есть у сотрудников и как находят общий язык с абонентами хрупкие женщины и сильный пол — «Амурской правде» накануне Дня энергетика рассказали сельские сотрудники Энергосбыта.

«Знаю каждого абонента»: агентам по сбыту ДЭК приходится быть тонкими психологами и помощниками / «Когда только пришла сюда, боялась — тут нужно ведь ездить по разным селам, общаться с самыми разными людьми. Сейчас уже знаю каждого из почти двух тысяч абонентов! — улыбается агент по сбыту из Ушумуна Оксана Кустова. В Магдагачинском участке Амурэнергосбыта на этой должности только женщины — 4 представительницы слабого пола. Хотя в том же Благовещенском РКЦ или в Зейском отделении агенты исключительно мужчины. Именно эти сотрудники — первое звено между потребителем и энергокомпанией. Кого агенты называют «постоянными» клиентами, какие приметы есть у сотрудников и как находят общий язык с абонентами хрупкие женщины и сильный пол — «Амурской правде» накануне Дня энергетика рассказали сельские сотрудники Энергосбыта.

По словам Оксаны Кустовой, по большей части работа агента — на ногах. Но сельские абоненты часто приходят и сами.   

Неженское дело

Оксана Кустова уже 12 лет работает с абонентами. Сначала была контролером, потом должность переименовали в агента по сбыту энергии. В ее ведении — 1872 потребителя из Тыгды, Сиваков, Чалганов и поселка Ушумун. Объем работы с появлением единого платежного документа расширяется. Если раньше в квитанциях фигурировала только электроэнергия, то теперь ДЭК выставляет счета потребителям Чалганов также за жилищные услуги — техобслуживание, а в остальных населенных пунктах — еще и за обращение с ТКО.

Задача агента — снять показания счетчиков в многоквартирных домах, общедомовых приборов учета, помочь населению разобраться в счетах, избавить при необходимости от долговой обузы, провести сверку, вернуть свет. Наряду с этим ведется и работа с должниками, вместе с представителями управляющих и сетевых компаний.

— Контингент потребителей, конечно, разный. Встречаются и нетрезвые компании, кто‑то неадекватно реагирует, бывают спорные вопросы, но общий язык находим, договариваемся, — делится Оксана Анатольевна. — Сейчас знаю всех, как разговаривать, к кому какой подход. Мне моя работа нравится, много общения, не скучаю никогда, хотя я в Ушумуне одна работаю. Много уже благодарностей, пенсионеры меня часто ждут. С теми же справками для субсидии стараюсь помогать. Для пожилых это порой сложно. Иногда приходится успокаивать людей, когда они не видят сразу свои оплаты: элементарно деньги через банк не успели дойти, например.

— Женщинам сложнее! — подтверждает агент Тамбовского участка Дмитрий Яговкин с 10‑летним стажем. — Девушка была, перевелась в Благовещенск. Бригада у нас — два человека, такова инструкция. Приходится психологом высшего разряда иногда быть, есть и буйный народ. С кем‑то надо помягче, повеселее, с юмором, с другими — пожестче.

«Постоянные» клиенты

Каждый агент знает своих «подопечных» чуть ли не в лицо. У Дмитрия Яговкина — 10,5 тысячи абонентов из 8 сел: Лозовое, Садовое, Лиманное, Орлецк, Привольное, Придорожное, Новоалександровка, Козьмодемьяновка, Тамбовка.

— Абонентов прибавляется. Дома строятся — для сирот, по программам. В Тамбовке три большие 5‑этажки ввели, — говорит Дмитрий Алексеевич. — Но ходили раньше агенты гораздо больше. Когда‑то и квитанции сами разносили, сейчас это делают почтальоны. Хотя без дела мы, конечно, не сидим. Самые напряженные дни, когда нужно снимать показания счетчиков. Зимой потеплее одеваемся, носков две пары — и вперед. 4 улицы до обеда, 4 с обеда, километров 25 проходишь.

По словам агентов, самые добросовестные плательщики — люди пожилого возраста, воспитанные на честности и ответственности.

«Приходится быть психологом высшего разряда. С кем‑то надо помягче, повеселее, с юмором, с другими — пожестче».

— «Постоянных» клиентов хватает, — делится профессиональной терминологией тамбовчанин. — Это те, которые регулярно и хронически копят задолженность. Пока не приедешь, не уведомишь, что отключение, — не платят. 53 тысячи рублей — максимальный долг за электроэнергию по моему участку. Висит до сих пор в Козьмодемьяновке на женщине. Квартира стоит отключенная, хозяйка живет у матери, потихоньку высчитываем по решению суда. Был и 66 тысяч долг, но абонент сразу погасил, когда узнал. По средним показаниям платил долго, а потом недоплата огромная вышла. Такое часто случается в домах с электроотоплением.

Особенность многоквартирного жилого фонда в селах — часто счетчики установлены в квартирах, а не на площадках. Это дополнительная трудность. Приходится вывешивать листочки, жители сами пишут показания. Подозрительно низкие объемы, конечно, проверяют.

Агент по сбыту для селян — лицо энергокомпании

Агентов знают и все потребители — для населения они первая инстанция. «Сейчас в квитанции сотовый номер телефона и не указан, но они помнят с прежних времен и до сих пор звонят, — рассказывает Дмитрий Алексеевич. — И если свет потух, тоже сразу агентов набирают, хотя об этом нужно сообщать диспетчеру и у него же спрашивать о длительности и причинах отключения электроснабжения. Но мы, конечно, всегда поможем, подскажем».

Примет в работе особо нет: «мы не суеверные», смеются энергетики.

— Единственная примета — если не запланированный выезд в деревню, а спонтанный, то часто выходит, что мало к кому попадешь. Деревни-то знаешь свои, поэтому подстраиваешься в часы, когда абонентов застанешь точно, — говорит Дмитрий Яговкин. — Тем, кто работает в полях, в дождь хорошо приезжать. Зимой многие на ферму устраиваются, два раза в день они там, тоже выбираем время.

40-летний Дмитрий Яговкин по образованию электрик. Навыки оказались на руку  -  ДЭК сейчас предлагает абонентам и установку счетчиков.

Постепенно сельские абоненты становятся прогрессивнее — регистрируются в «Личном кабинете» на сайте ДЭК, скачивают мобильные приложения, сообщают показания счетчиков через сайт.

— Но все равно большинство предпочитает передавать данные о потребленных киловатт-часах по телефону, считают, что это более надежно, — бывает по 50 звонков в день, — рассказывает Оксана Кустова.

Платежная дисциплина бытовых абонентов последние годы улучшается, растет и грамотность. В Тамбовском районе отмечают, например, рост числа жителей, которые выбирают расчеты по «ночному» и «дневному» тарифу.

 Об однофамильцах и собаках 

Кстати, в каждой деревне свои распространенные фамилии у абонентов. Часто встречаются именные. «В Косицино было много Косициных, чьи предки образовали село, а сейчас их обогнали Барановы. В Лозовом у меня Богомазов много», — делится наблюдением специалист.

152 агента по сбыту работает в Амурэнергосбыте. Большинство их них — мужчины

Случаются во время будней агентов и курьезы. «Как‑то спутали коллеги, думали — кухня, а зашли в баню. Но обошлось», — смеется Дмитрий Яговкин.

— Самое страшное в нашей работе — это собаки! С сосисками не хожу, но когда‑то был для безопасности и электрошокер! Вроде и хозяева чаще всего встречают, но в сельской местности очень много собак, уследить не успевают, — говорит опытный агент из Ушумуна. — Раньше, когда мы сами снимали раз в квартал показания электросчетчиков в частном секторе, была просто беда. Сейчас ходим по многоквартирным домам, стало попроще. Мне моя работа нравится, позитивных и добросовестных потребителей ведь большинство!»

Возрастная категория материалов: 18+

https://fartov.com/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Во время карантина дальневосточники стали чаще пользоваться интернет-сервисами ДЭКВо время карантина дальневосточники стали чаще пользоваться интернет-сервисами ДЭК
ДЭК просит благовещенцев передавать показания и оплачивать свет по новому лицевому счетуДЭК просит благовещенцев передавать показания и оплачивать свет по новому лицевому счету
Энергетики взыскали с амурских должников более 52 миллионов рублей
ДЭК: в рейтинг худших потребителей электроэнергии попали 7 предприятий Амурской области
Стабильной энергосистеме Дальнего Востока способствуют своевременные платежи Минобороны
75 тысяч благовещенцев получат новые единые квитанции ДЭК с измененным лицевым счетом
ДЭК назвала победителей акции «Надежный партнер» в Амурской области
Директоров четырех предприятий ЖКХ Приамурья дисквалифицировали из-за долгов за свет
Оформивших подписку на электронные квитанции ДЭК амурчан стало вдвое больше
Амурчане стали хуже платить за ЖКУ: энергетики вынуждены взыскивать долги через суд
Оперативно и без визитов: ДЭК помогает организациям перейти на электронный документооборот

Анализы для асфальта: в Амурской области проверяют качество ремонта дорогОбщество
Амурский бизнес получил 1,5 миллиарда рублей кредитов на возобновление деятельностиЭкономика
Василий Орлов в пострадавшем от ливней Октябрьском районе: «Нужно защитить села от подтоплений»Власть
В Благовещенске пациента с COVID-19 приговорили к условному сроку за побег из больницыКоронавирус
Василий Орлов: «Для вакцинации амурчан используем мобильные медпункты»Коронавирус
Тында перевыполнила норму по тестированию на антитела к COVID-19Коронавирус

Читать все новости

Экономика

Амурский бизнес получил 1,5 миллиарда рублей кредитов на возобновление деятельности Амурский бизнес получил 1,5 миллиарда рублей кредитов на возобновление деятельности
10 августа в Приамурье стартует прием заявок на скидку до 500 тысяч по дальневосточной ипотеке
Столик на двоих: амурчане учатся ходить в кафе маленькими компаниями, отдыхать без караоке и танцев
ВТБ снижает ставку по дальневосточной ипотеке до 1 процента
ВТБ запустил новый мобильный банк для предпринимателей
Система Orphus