Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

— С Владимиром Ивановичем Булавиным обсуждали темы трансграничного моста и трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) с пассажирским терминалом, необходимость своевременного их обеспечения всей таможенной инфраструктурой. Получили поддержку и заверения, что всё будет сделано своевременно. Обсудили перспективы роста увеличения внешнеторгового оборота, — прокомментировал Василий Орлов.

Согласно межправительственному соглашению между Россией и Китаем от 3 сентября 2015 года, группа компаний «Регион» и китайская «Цзиньлунган» реализуют проект строительства трансграничной канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Переход обеспечит надежное и стабильное круглогодичное сообщение между двумя приграничными городами. Это будет способствовать развитию трансграничного туризма, торговли, культурному обмену между странами.

Развитие сервисов в терминале и обслуживание канатной дороги позволит создать большое количество рабочих мест и будет точкой притяжения не только для туристической индустрии, но и своеобразной визитной карточкой применения новых архитектурных, инженерных и световых решений. Канатная дорога сможет принимать до 2 тысяч человек в час в одном направлении. В год ею воспользуются более 1 миллиона человек.

Также на российской стороне возводится терминал площадью 21,5 тысячи «квадратов». ГК «Регион» привлекла к реализации проекта архитектурное бюро из Нидерландов UNStudio с богатым международным опытом проектирования подобных сложных объектов. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 3,5—5 миллиардов рублей. Объект будет введен в эксплуатацию ориентировочно в конце 2021 — середине 2022 года.

Российский Благовещенск и китайский Хэйхэ уже соединил пограничный автомобильный мост через реку Амур. Ввод объекта намечен на следующий год. Сейчас строится пункт пропуска. Многократный рост грузооборота принесет пополнение в бюджеты всех уровней, возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции России. Протяженность перехода — 20 километров. Пассажиропоток составит около 5,5 тысячи человек в сутки, грузопоток — более 600 транспортных средств, сообщает пресс-служба амурского правительства.

Возрастная категория материалов: 18+