• Фото: Арина Шевченко
  • Фото: Арина Шевченко

Местная продукция временно перестала доходить до потребителя из-за того, что с 1 января 2020 года ветврачи прекратили выдавать документы на мясо скота, убитого не на сертифицированной бойне. Такие требования мясникам с 2014 года выдвигал технический регламент Таможенного союза по безопасности пищевой промышленности.

— Об этом неоднократно сообщалось владельцам личных подсобных хозяйств (ЛПХ), но они всегда находили причины отсрочить оборудование убойных пунктов, затягивали это дело, — прокомментировал начальник управления ветеринарии Приамурья Сергей Самохвалов. — Только сейчас, когда наши специалисты прекратили проводить ветеринарно-санитарную экспертизу животным, люди забеспокоились, стали сами звонить нам и предлагать строить скотобойни.

Сейчас в Белогорске работает один на весь регион сертифицированный убойный пункт, обслуживающий население. На этой неделе откроется еще один такой цех в Чигирях. На этапе закупки оборудования восемь предпринимателей. По словам министра сельского хозяйства области Олега Туркова, аттестованные бойни вскоре должны заработать в каждом районе Приамурья.

Говядина, заготовленная в этом году, появилась на прилавках рынков только на минувших выходных. Продавцы неохотно признаются, что ее закупочная цена возросла, но не говорят, на сколько. Итоговая стоимость для потребителя поднялась на 20—30 рублей на кило.

— Возьмите кусочек телятины с косточкой, всего четыреста рублей, — предлагают покупателям торговцы мясных рядов. — Мясо из Нижней Полтавки — не совсем телятина, конечно, но молодая коровка. Телятины сейчас вообще не найдете, ее только личные подсобные хозяйства держат, а у них с бойнями проблемы.

Возрастная категория материалов: 18+