Главное — «зацепить» покупателя
— Заняться производством мы решили, еще когда я была в декретном отпуске. Белогорск — город небольшой, и многие ниши в бизнесе к тому моменту оказались уже заняты. На семейном совете мы пришли к идее открыть небольшой продуктовый магазин около дома. Чтобы быть конкурентоспособными, нужно было предложить покупателям что‑то свое, «зацепить» чем‑то особенным, и мы стали производить полуфабрикаты. Начали с небольшого цеха, в котором выпускали вареники, пельмени, котлеты, — рассказывает Анастасия Тарасенко. — Готовую продукцию продавали в нашем магазине. Еще, как и в любом другом, в нем можно было купить хлеб от одного из местных поставщиков. Но со временем качество изделий нашего партнера начало хромать, и тогда мы задумались о собственном хлебопекарном производстве. Чтобы кормить белогорцев вкусной и качественной выпечкой.
359685
рублей получила начинающий предприниматель Анастасия Тарасенко в 2018 году по программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области
Несмотря на то что рынок хлеба в Белогорске достаточно развит, у супругов Тарасенко появились свои покупатели. Хлеб, булочки, рогалики, печенье, а также пельмени, вареники, котлеты они поставляют и в собственные магазины, и в торговые сети партнеров по Белогорску, и потребителям в Низинное. Полуфабрикаты от ИП Тарасенко готовят и для учащихся двух местных школ.
— Приучить потребителя к новой продукции непросто. Люди привыкают к своему производителю и новинки пробовать не хотят. Поэтому сначала нам было особенно сложно завоевать доверие белогорцев. Сейчас нашу выпечку уже знают. Мы выпускаем около 500 булок в смену. Хлеб печется ночью, а днем в нашей пекарне пахнет сдобой, — улыбается Анастасия Сергеевна.
Как и всех начинающих предпринимателей, семью Тарасенко не миновали финансовые сложности и серьезные расходы, которых потребовало открытие хлебопекарного производства. Чтобы получить госсубсидию на возмещение части затрат на покупку оборудования, они собрали необходимые документы, написали заявку, но финансовую помощь получить не смогли.
Хлеб выпекается ночью, а днем — сдоба.
— Причина отказа заключалась в том, что печи были куплены за наличные средства, а не переводом через расчетный счет, — объясняет хозяйка пекарни. — Конечно, сначала мы расстроились, но отчаиваться не стали. В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» в Благовещенске нам помогли составить бизнес-план и все‑таки получить финансовую поддержку. Благодаря программе для начинающих предпринимателей я смогла пройти обучение, научиться грамотно вести расчеты и планировать свой бизнес. В канун нового 2019 года мы узнали о том, что наша заявка одобрена. Полученный грант позволил приобрести расстоечный шкаф, тестомес и другое необходимое в работе пекарни оборудование.
«Почти год держим цены»
Развивать свое дело можно даже в небольшом городе, уверены супруги Тарасенко. Конкурентные преимущества производителю всегда дает работа над качеством выпускаемой продукции.
— В производстве мы не используем никаких искусственных добавок и улучшителей. К примеру, в наших пельменях и варениках нет соевого белка, только натуральное мясо. Все сырье покупаем у проверенных поставщиков. Да, это затратно, но когда речь идет о качестве, о химии не может быть и речи, — подчеркивает Алексей Станиславович. — Если по рецепту в тесто или начинку должно быть добавлено яйцо, мы его и добавляем, а не яичный порошок. Прежде чем предложить белогорцам нашу выпечку или полуфабрикаты, всегда пробуем сами. Стараемся работать над качеством наших изделий, которое напрямую зависит от сырья. А оно, к сожалению, не всегда лучшее. Это не значит, что купить качественный продукт невозможно. На заводе-изготовителе, который поставляет алтайскую муку по всей стране, нам объяснили, что сначала сырье отправляют крупным производственным компаниям. С ними завод работает напрямую, без посредников. Небольшим пекарням, которые не могут себе позволить приобрести сразу вагон сырья и хранить его на своих складах, приходится обращаться в торговые организации. А они завозят в наш регион муку совсем иного качества. С такой ситуацией сталкиваемся порой не только мы, но и другие производители.
«У нас в штате, к примеру, нет водителя. Я сам с самого раннего утра развожу по магазинам свежий хлеб и булочки».
По подсчетам белогорских предпринимателей цены на главную составляющую хлебобулочных изделий, несмотря на нестабильное качество, растут постоянно. Если в сентябре мешок ржаной муки можно было купить за 950 рублей, то сейчас он обходится в 1 400. Мука высшего сорта тоже постоянно дорожает. Однако Тарасенко, невзирая на затраты, почти год держат цены на свой хлеб на прежнем уровне.
— Покупательская способность у людей сейчас и так невысокая, если поднять цену, мы потеряем клиентов, — объясняет Алексей Станиславович. — Сдерживать рост цен на продукцию помогает сокращение сопутствующих расходов. У нас в штате, к примеру, нет водителя. Я сам с самого раннего утра развожу по магазинам свежий хлеб и булочки.
«Изюминка» в каждом блюде
Кадровый вопрос, который время от времени возникает перед многими амурскими предпринимателями, однажды заставил главу белогорской семьи самому взяться за выпечку. Прошлым летом, когда на производстве не хватало пекарей, Алексей Тарасенко вышел в ночную смену, а утром сел за руль и отправился разводить собственноручно приготовленный хлеб в торговые сети. Впрочем, трудности молодых людей не пугают. В планах владельцев пекарни и магазинов — увеличение собственной торговой сети, улучшение качества товара и расширение ассортимента. Еще Алексей и Анастасия Тарасенко работают над созданием собственного товарного знака.
В прошлом году предприниматели кормили горожан блинами на Масленичном разгуляе.
— Во всем, что мы выпускаем, есть своя изюминка, привлекающая покупателя. Например, особенностью любимого не только нашими потребителями, но и нашей семьей куриного галантина является начинка. Горожане уже успели распробовать галантин, и в декабре активно покупали его, чтобы приготовить к Новому году. Мы сами готовили галантин к праздничному столу. А еще в Новый год мы загадали желание. Если коротко, то оно связано с развитием нашего бизнеса.
В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail amurfond@mail.ru или в АП novostiap@gmail.com с пометкой «Мой бизнес».
Возрастная категория материалов: 18+
https://www.globalblue.ru/destinations/france/paris/luchshie-pekarni-parizha/ Лучшие пекарни Парижа 2017
— Гурд