Магистрали загружены
Улицы, где в часы пик затруднено движение, городской Госавтоинспекции и мэрии хорошо известны. Это четыре главные магистрали города — улицы Калинина, Мухина, Загородная и Театральная, по которым выезжают жители спальных районов в центр города. Особенность Благовещенска в том, что значительная часть населения живет за линией железной дороги — специалисты называют цифру в 70 тысяч человек. Иных путей выбраться из дома у них просто нет. Потому по утрам, в обед и вечером на этих направлениях и бывают заторы.
— Не столь большие, но они есть, — комментирует начальник благовещенского отдела ГИБДД Дмитрий Глущенко. — Однако уровень автомобилизации в городе растет, а значит, нельзя откладывать вопрос развития дорожной сети. Кроме ремонта дорожного полотна, необходимы и новые проектные решения, которые помогут справиться с загруженностью дорог и изменить дорожную ситуацию.
700
миллионов рублей будет затрачено в этом году на ремонт дорог в Благовещенске, без учета стоимости ремонта сетей
По словам сотрудника Госавтоинспекции, из недавних удачных решений в организации дорожного движения можно назвать развязку на перекрестке улицы Мухина и Игнатьевского шоссе, а также реконструкцию улицы Театральной от Октябрьской до Тенистой. На Мухина за счет разделения транспортных потоков удалось увеличить пропускную способность участка.
— В городе остро стоит вопрос реконструкции дорог. Например, необходимо связать улицу Василенко и Промышленную с выездом на Загородную и на Мухина. Пропускная способность улиц Мухина и Калинина настолько перегружена, что необходимо делать улицы-дублеры — расширить ту же улицу Шевченко, — отмечает Дмитрий Павлович.
В 2013 году в Благовещенске проводилось исследование — подсчитывались потоки машин в часы пик на самых загруженных участках улиц. Так, нагрузка на участке Калинина — Пролетарская за час составляла 1 146 машин в сторону города и 504 в сторону микрорайона. На участке Новотроицкое шоссе — Текстильной в сторону города двигалось 792 автомобиля и 1 039 в обратном направлении. На перекресте улиц 50-летия Октября — Горького в сторону набережной ехало 570 авто и 950 обратно.
За семь лет количество транспорта, конечно же, выросло, а вот дорожная сеть не претерпела существенных изменений. Следовательно, еще больше увеличилась нагрузка на благовещенские улицы.
— Мы принимаем участие в заседаниях проектной группы нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в которую входят специалисты минтранса области и Амурупрадора, руководство администраций города Благовещенска и Благовещенского района, участники общественного контроля, подрядные организации, заключившие по итогам аукционов госконтракты на объекты. Все наши рекомендации и замечания учитываются при планировании ремонта объектов, а также в ходе работ. Впервые в Благовещенске ведется совместная работа в таком формате, — подытоживает главный госавтоинспектор города Дмитрий Глущенко.
Горожане не любят спешить
В мэрии о дорожных проблемах города, естественно, знают и по возможности их решают. Сотрудники администрации, как и обычные горожане, пользуются автотранспортом и точно так же попадают в пробки.
— Медленное движение по городу утром и вечером в часы пик я бы не назвал проблемой. Скорее это неудобство для жителей, когда к маршруту добавляются еще 15—20 минут, — говорит первый заместитель мэра Благовещенска Олег Имамеев. — Между тем утренние пробки в будни вполне можно было бы снизить, если бы горожане выезжали заблаговременно. Сам, например, наблюдал, если двигаться из микрорайона в сторону центра в 7—7.15 утра, то машин встречаешь немного. Если в 7.30, то автомобилей уже больше. А с 7.40 до 9.10 попадаешь в самый час пик. Потому что родители, отведя детей в садик и школу, отправляются на работу.
5,8
километра дорог будет капитально отремонтировано в Благовещенске, включая улицу Калинина, Воронкова и путепровод на Загородной
На привычку благовещенцев выезжать из дома в самый последний момент жалуются и госавтоинспекторы. «В полвосьмого утра никого на дорогах города нет, пожалуйста, выезжайте, но наши люди не привыкли делать все заблаговременно», — считают в городской ГИБДД.
Ситуацию еще усугубляет привычка многих водителей ездить одним и тем же маршрутом и нежелание сделать лишний круг, дабы избежать затора. К примеру, на перекрестке Калинина — Тенистой со стороны ТЦ «Флагман» часто образуются пробки именно потому, что горожане вместо объездной Заводской улицы движутся в сторону Калинина.
— Именно проблемы с движением у нас возникают, когда идет ремонт дорог и часть магистралей перекрывается, — продолжает Олег Имамеев. — Но иначе никак, мы же хотим иметь качественные дороги, которые соответствуют всем стандартам и нормам безопасности. А привести их в такое состояние, не закрыв на время движение и не загрузив другие магистрали, просто невозможно.
Единственное, что власти сегодня могут с уверенностью утверждать, — то, что в ближайшую пятилетку магистраль по улице Театральной перекрываться не будет из-за капитального ремонта. Поскольку тот был произведен в прошлом году, а срок эксплуатации покрытия составляет 7—10 лет. Латание же мелких дыр на асфальте в расчет не берется.
Почему затягивается ремонт дорог
Этот вопрос очень часто обсуждается среди благовещенцев. Вроде бы не сложно заменить старое покрытие на новое. Однако при ремонте городских улиц сегодня не просто меняют дорожное полотно, а проводят комплексную работу. В том числе капитально ремонтируют подземные инженерные коммуникации.
— Таково требование губернатора области, чтобы под всеми участками дорожно-уличной сети, которые ремонтируются в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и других целевых программ, обязательно производился ремонт сетей, — говорит Олег Имамеев. — Это, конечно, накладывает дополнительную нагрузку на городской и областной бюджеты, требует больших вложений, удлиняет сроки проведения работ, но так правильно, так должно быть. И мы будем идти по этому пути однозначно.
При планировании ремонта существующих городских дорог специалисты жестко ограничены красными линиями и сложившейся застройкой города. Параллельно-перпендикулярный Благовещенск не дает возможности расти улицам в ширину — мешают тротуары и дома. Не везде можно расширить дорогу, оборудовать парковочные места.
«Утренние пробки в будни вполне можно было бы снизить, если бы горожане выезжали заблаговременно».
С другой стороны, если нет возможности расширить улицу, то ее можно сделать односторонней, чтобы поток машин двигался в одном направлении (тот же переулок Релочный, участок улицы Пионерской возле центрального рынка). Во многих городах такое применяется, и у нас тоже, вероятно, в будущем появятся новые односторонние улицы.
— Как водитель я бы две узкие улицы Зейскую и Амурскую, которые всегда заставлены машинами, сделал как раз односторонними, но в разных направлениях. Улиц-перемычек, чтобы развернуться, между ними достаточно. Но как должностное лицо понимаю, что для этого должен быть разработан детальный проект с расчетом потоков машин, нагрузок, подъездов к образовательным учреждениям, аварийности, автобусных маршрутов и т. д., который подтвердит необходимость такого подхода, — говорит Олег Имамеев.
Когда появится виадук над вокзалом
Главная проблема Благовещенска — это разделение его железнодорожными путями. Для организации дорожного движения путепровод в районе железнодорожного вокзала, конечно же, нужен, признают в мэрии. Он уменьшит нагрузку на кольцевую развязку, на улицу Театральную. Об этом все давно говорят, но его до сих пор не строят.
— Здесь существует много факторов, которые отодвигают решение вопроса на неопределенный срок, — отмечает первый заместитель мэра Благовещенска Олег Имамеев. — Во-первых, чтобы отвести участок под строительство опор для моста, нужно решить вопросы, связанные с изъятием земельных участков. Во-вторых, рядом расположен объект культурного наследия, коим является здание железнодорожного вокзала. В-третьих, изначально высока стоимость объекта — порядка 2 миллиардов рублей.
Учитывая эти факторы, для города важнее за это время и на эти деньги привести в порядок уже имеющиеся магистрали, ведущие в центр Благовещенска и микрорайон.
Годы от проекта до воплощения
И правоохранительные службы, и городские власти убеждены: областному центру нужны проекты по реконструкции дорог и организации дорожного движения, чтобы меньше было пробок на улицах и дорожно-транспортных происшествий.
— Я не соглашусь с тем утверждением, что администрация совсем не делает проекты, мы их делаем там, где нет иной возможности произвести ремонт или реконструкцию. Для примера улица Мухина — проект капитального ремонта делался больше года и обойдется в 500 миллионов рублей. К его реализации мы приступим в 2021 году.
Вообще, по словам чиновника, проект необходим при ремонте тех участков дорог, которые попадают под расширение, устройство новой одежды. Например, при реконструкции улицы Промышленной, которая могла бы служить альтернативой Игнатьевскому шоссе. Только проект ее стоит 36 миллионов.
Или взять улицу Шевченко, которая загружена между Амурской и Зейской. Чтобы ее расширить, также необходим проект, поскольку там требуется изъятие земельных участков и перенос сетей.
Долго обсуждается вопрос о создании объездной дороги по улице Нагорной. Благодаря ей разгрузится часть микрорайона, который сейчас активно застраивается, а также Плодопитомник и Чигири. Но чтобы расширить улицу, нужно также решить массу организационных и юридических вопросов.
— Другая проблема, когда мы выходим за габариты существующей дороги, у нас появляется много обязательств по переносу сетей, приходится решать вопрос изъятия земельных участков, которые могут быть и в частной, и в областной, и в федеральной собственности. Но пока мы не сформируем общий земельный участок под дорогу (с учетом норм на озеленение, освещение, тротуары), то не сможем изготовить проект и приступить к строительству, — отмечает Олег Имамеев.
Калинина и Загородную летом закроют на ремонт
Будущего лета городские службы ждут с волнением. Сразу две из пяти магистральных улиц Благовещенска — Калинина и Загородную в районе путепровода — закроют на ремонт. Чтобы избежать транспортного коллапса, улицу Калина будут ремонтировать поэтапно. Сейчас специалисты работают над разведением транспортных потоков в период работ. В проектную группу нацпроекта входят представители регионального УГИБДД, сотрудники минтранса и Амурупрадора, руководство Благовещенска и Благовещенского района, участники общественного контроля, подрядные организации.
— Почему сразу две дорожных артерии? Улица Калинина уже стояла в плане на 2020-й год, а улица Загородная была «плавающей» в нашем графике, но экспертиза в прошлом году подтвердила предаварийное состояние путепровода. Сооружение было построено в 1985 году и в настоящий момент требует капитального ремонта, — объясняет первый заммэра.
60
метров путепровода на Загородной и 360 метров подъездных путей к нему отремонтируют этим летом в Благовещенске
В отличие от улицы Калинина, которая будет ремонтироваться полностью — от Тенистой до Краснофлотской, на Загородной реконструируют 60-метровый путепровод и подъезды к нему общей протяженностью 360 метров. Подрядная организация уже начала готовить виадук к ремонту, в феврале приступят к демонтажу дефектных балок. Пролетные строения путепровода поднимут на высоту до полуметра.
Полностью проезд по мостовому сооружению планируют перекрывать только на тот период, когда будут менять несущие опоры. В остальное время автотранспорт будет двигаться по двум полосам в реверсивном направлении, сужение дороги будет только на 60-метровом участке путепровода.
Ремонт на Калинина стартует в мае. Улицу разделят на несколько участков, работы на них будут вестись поэтапно. Сначала коммунальщики проведут ремонт сетей, затем дорожники проложат новое покрытие. Далее перейдут на следующий участок, открыв отремонтированный для движения. Автобусное сообщение будет привязано к графику ремонтных дорог, о чем горожане обязательно будут заранее проинформированы.
Все ремонтные работы на улицах Калинина и Загородной будут проводиться все лето и завершатся к 1 октября. Поэтому власти города просят жителей с пониманием отнестись к временным неудобствам и выбирать альтернативные маршруты.
Заезд на кольцо сделают двухполосным
В сентябре 2020 года в областном центре отремонтируют и кольцевую развязку, ведущую в микрорайон. Там предполагается сделать 2-полосный заезд на кольцо, а также устроить правоповоротную полосу. Эти меры обещают снизить аварийность перекрестка.
Модернизацией кольца занимался проектный институт, который готовит предложения по организации дорожного движения в городах.
Проекты проходят госэкспертизу
Валерий Дровняк, директор ООО «Амурземпроект»:
— Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при разработке проектов по ремонту улиц в Благовещенске, — это плотные сети коммуникаций и стесненная застройка города. Когда город проектировался, интенсивность движения была меньшей, а за эти годы она возросла в разы. В связи с чем очень сложно реализовать проекты, чтобы они соответствовали современным требованиям. Поскольку требуется снос жилых и офисных зданий, а на это никто не пойдет.
По нормативам мы должны перенести все коммуникации под зеленые зоны, что требует полного переустройства дорог и сетей и, соответственно, огромных вложений. Потому что у коммуникаций большой процент износа (взять то же водоотведение, которое не везде есть). Но если не учитывать эти моменты, то наш проект просто не пройдет государственную экспертизу. А все проекты капремонта и реконструкции обязательно ее проходят.
Получается замкнутый круг. Но, конечно, мы находим выход и решаем проблему ремонта дорог. По нашим проектам сейчас строится улица Василенко (сдан первый участок), а также улицы Центральная, Энтузиастов, Придорожная, Дальняя, Ромашковая в районе 5-й стройки (этот участок выделен для многодетных семей).
Какие улицы ждут ремонта в 2020 году
- Калинина от Тенистой до Краснофлотской;
- путепровод на Загородной;
- Воронкова от Василенко до Кольцевой;
- Ленина между Шевченко и Шимановского (рассматривается);
- Игнатьевское шоссе от нулевого километра до улицы Студенческой (пока под вопросом);
- небольшие участки, ведущие к образовательным учреждениям.
Признанные аварийными участки дорог в 2019 году
* Новотроицкое шоссе — Текстильная (9 ДТП, 13 пострадавших, 1 погибший);
* Амурская — Загородная (3 ДТП, 3 пострадавших);
* Василенко — Игнатьевское шоссе (6 ДТП, 6 пострадавших);
* Горького — 50-летия Октября (6 ДТП, 4 раненых);
* Красноармейская — Калинина (4 ДТП, 3 пострадавших, 1 погибший);
* Студенческая — Промышленная (3 ДТП, 3 пострадавших).
Если на одном участке в год происходит три и более ДТП с пострадавшими, он считается местом концентрации. Основные причины аварий — нарушение скоростного режима, нарушение правил проезда перекрестков, в том числе при повороте налево.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии