Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Набиралась опыта у продавцов

— До того, как открыть первый магазин, я успела поработать оператором в торговой компании. Но о том, как вести собственный бизнес, правильно оформлять товар, я не имела никакого представления. Чтобы провести первую ревизию, вообще обратилась к голосовому помощнику OK Google, — с улыбкой вспоминает предпринимательница. — К счастью, мне попались опытные продавцы, которые здорово мне помогли вначале.

Первое время к индивидуальному предпринимателю Кисилевой поставщики отнеслись настороженно. «Вы новое ИП — сегодня открылись, а завтра закроетесь. Где мы вас будем искать, чтобы вы рассчитались с долгами?» — высказывали свои опасения потенциальные торговые партнеры. Но амурчанка, делающая первые шаги в бизнесе, не сдавалась — на собственной машине объезжала оптовиков, сама делала первые закупки.

— Масло, консервы, крупы, молоко — все, что люди покупают в продуктовых магазинах каждый день, пользовалось спросом и у нас. Надо сказать, что не весь товар сразу был востребован. Но со временем сделанные ошибки позволили подобрать тот ассортимент, который всегда в ходу. Сегодня мы знаем, за чем к нам приходят постоянно, а что лучше завозить небольшими партиями, — делится предпринимательница.

Огонь, вода и финансовые вложения

В канун 2018‑го в магазине произошел пожар. После случившегося Юлия Сергеева думала отказаться от пострадавшего помещения, поскольку в огне сгорело все, что было закуплено к новогодним праздникам. Но, собравшись с духом, решила магазин восстановить. Через год в двери опять постучалась беда — снова возгорание. Правда на этот раз потери были минимальными. Второй торговой точкой, открытой Юлией Сергеевной, стал магазин «Домашний» в родном Пригородном. Раньше в этом помещении тоже велась торговля. В 2017‑м и этот магазин пострадал — но уже не от огня, а от воды.

20

человек работает в пяти магазинах Юлии Кисилевой, расположенных в Белогорском и Серышевском районах

— Летом в здании, которое мы арендуем, обвалилась крыша. Шел дождь, и вода попала внутрь. Восстанавливать кровлю пришлось за собственные деньги. Вложили более 300 тысяч рублей. Я не первый год арендую это здание у муниципалитета и, конечно, если бы мне удалось его купить, то я могла бы сделать здесь хороший ремонт и использовать помещение дальше как свое собственное. Но если его выкупать, то только на общих основаниях. Что может обернуться и потерей магазина совсем, — вздыхает хозяйка «Домашнего». — Я всегда оказываю спонсорскую помощь администрации села Пригородного, и хотелось бы, чтобы администрация района также посодействовала мне и пошла навстречу в приобретении этого помещения.

Бизнес, которым нельзя руководить на расстоянии

Решив не останавливаться на торговле, в Серышеве Юлия Кисилева открыла кафе русской кухни «От винта», которое с удовольствием посещали и местные жители, и гости села. Точка общепита принимала посетителей два года, но в итоге — закрылась.

— Особенно много заказов у нас было в пятницу, субботу, а также в праздничные дни. Люди потом звонили мне, спрашивали, когда мы откроемся. Но чтобы заведение работало и принимало посетителей, надо постоянно находиться в кафе и все время контролировать процессы закупки, обслуживания гостей, решать возникающие проблемы. Общепит — это очень ответственный и трудозатратный бизнес, которым нельзя заниматься на расстоянии, по телефону. Рабочий день у владельца подобного заведения начинается с самого раннего утра и длится порой до двух часов ночи. В итоге на семью ни сил, ни времени не остается. А мне ведь еще и магазинами надо было заниматься. Хотя этот опыт, не скрою, был полезным и интересным, — признается амурчанка, которая все заработанные деньги по‑прежнему вкладывает в развитие своего дела.

«Как вести собственный бизнес, я не имела никакого представления. Чтобы провести первую ревизию, вообще обратилась к голосовому помощнику OK Google».

Так, Юлия Кисилева открыла еще один хозяйственный магазин «Нина-2» в Томском и магазин смешанных товаров «Нина-3» в Васильевке. А в прошлом году Юлия Сергеевна обзавелась торговым павильоном в Белогорске и купила помещение под магазин в Серышеве. По словам бизнес-леди из Пригородного, ситуация с торговлей в селе практически идентична городской — малый бизнес и здесь потеснили супермаркеты.

Спрос и товарооборот в сельском магазине помогает поддерживать грамотное ценообразование. 

— Жители нашего Пригородного иногда специально вызывают такси, чтобы съездить в город за покупками. А потом обнаруживают, что в ближайшем от дома магазине то же молоко стоит столько же, сколько в супермаркете, а иногда даже дешевле, — делится наблюдением предпринимательница. — Дело в том, что в сельских магазинах, расположенных недалеко от города, владельцы часто устанавливают минимальную торговую наценку на товар. Если не завышать цену в расчете на более высокую прибыль с каждой единицы, можно получить те же деньги, продав больше по выгодной для покупателя цене. Благодаря такому ценообразованию бизнес на селе остается конкурентоспособным, сохраняются потребительский спрос и товарооборот.

Верить в себя помогает поддержка семьи

— Если честно, я по магазинам вообще не хожу. Я все это вижу каждый день, — смеется Юлия Кисилева, рабочий день которой начинается со звонков продавцов иногда еще до открытия магазинов и заканчивается затемно.

Она ведет учет выручки, следит за заявками. Даже в отпуске свой мобильный все время держит включенным. Верить в себя и в свое дело Юлии Сергеевне помогает семья.

— Всегда и во всем меня поддерживает муж, который сразу в меня и в мою идею поверил, — тепло говорит бизнес-леди. — Конечно, не бывает, чтобы дело все время шло ровно. Есть тонкости, которые невозможно учесть. Многие знания приходят с опытом. Но мне нравится то, чем я занимаюсь. Самое интересное в моей работе — открывать и пробовать новое.

Рекламный материал

Возрастная категория материалов: 18+