В субботу, 16 ноября, в выставочном зале Благовещенска состоялась выставка-ярмарка самозанятых мастеров. Двадцать творческих амурчан представили свои уникальные работы в разных техниках декоративно-прикладного искусства: от гальваники, свечей и холодного фарфора до живописи и народных ремесел.
Какое направление творчества выбрать? Как сделать свое увлечение успешным проектом? Участники выставки-ярмарки ответили на эти вопросы по-разному. Некоторые мастера работают с прицелом на туризм и подчеркивают региональные особенности, фантазируя на тему динозавров, космоса и БАМа. Другие же рассчитывают на лояльность местных покупателей к локальным брендам и ищут то, что вызовет отклик.
Посетители выставки могли лично пообщаться и с теми, и с другими. Также они поучаствовали в мастер-классах и создали сразу несколько работ за короткое время. На мастер-классах творцы раскрывали секреты производства и отвечали на вопросы посетителей, рассказали в пресс-службе правительства Амурской области.
Вопрос о том, как можно зарабатывать не только на творчестве, но и на любом другом локальном бизнесе, продолжили раскрывать во время второго дня Форума самозанятых «Креативный старт», который прошел 17 ноября в Точке кипения. Сначала на актуальные вопросы самозанятых отвечали представители государственных структур: начальник отдела развития предпринимательства министерства экономического развития и внешних связей Амурской области Наталья Кузьменко, и главный менеджер центра поддержки предпринимательства Амурской области, Юлия Юнаева. Предпринимателей интересовали как общие вопросы о мерах господдержки, так и более частные, касающиеся тенденций развития бизнеса, поиска клиентов и взаимодействия с контролирующими органами.
Темы, заданные во время «Диалога с властью», продолжили развивать с приезжими экспертами. Стратегический и бренд-маркетолог, сертифицированный коуч ICF и психолог-практик, Наталья Ваулина из Владивостока рассказала о ведущих направлениях в сфере личного бренда. Как развивать личный бренд и зарабатывать на нем, как определить свое позиционирование на рынке и находить клиентов через социальные сети, а также какие тренды будут формировать рынок в ближайшие годы.
Понятие локальных брендов на Форуме осветил Илья Любицкий из Хабаровска. Илья — директор по маркетингу медиа-холдинга «Губерния», независимый эксперт в области брендинга, продвижения и коммуникативных стратегий, а также автор курса по брендингу и коммуникациям для Тихоокеанского государственного университета. Он рассказал, почему покупатели все чаще выбирают локальные местные бренды, и показал на примерах удачные способы продвижения и рекламы местных производств.
Своими наблюдениями в области создания личного бренда также поделились местные эксперты. В результате работы участники форума увидели перспективы в развитии маленьких местных производств и наметили план работы на предстоящий год.
В минэкономразвития и внешних связей рассказали о том, что на этом Форум «Креативный старт» не заканчивает свою работу, еще одна выставка-ярмарка для жителей и гостей Приамурья в преддверии Нового года, 14 декабря, пройдет в Благовещенске. Она позволит мастерам еще раз показать себя, а посетителям выставки — поучаствовать в интересных мастер-классах и приобрести уникальные подарки к Новому году.
Организатором форума выступил региональный Центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии