Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №28 (28970) от 22 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 июля 2021,
среда

Гендиректор АО «Асфальт» — о предстоящем ремонте улицы Калинина в Благовещенске

Андрей Сенотрусов: «Такого масштаба ремонта за дорожный сезон еще не было»

Экономика

Ремонт одной из главных магистралей столицы Приамурья — улицы Калинина — должен стать самым масштабным в истории города по объему работ, выполненных за один дорожный сезон. Задача преобразить дорогу, повысив ее качество и безопасность, возложена на амурское предприятие АО «Асфальт». По словам гендиректора акционерного общества Андрея Сенотрусова, заасфальтировать ее полностью можно всего за десять дней. Однако для этого улицу нужно полностью перекрыть, что в условиях интенсивного городского движения просто невозможно, поэтому от подготовительных работ до сдачи готовой дороги пройдет около полугода. Подготовка к масштабному  ремонту начнется на этой неделе. В первую очередь здесь установят дорожные знаки, заменят бордюры. О том, как будут ремонтировать самую оживленную улицу областного центра и как она преобразится — в интервью АП рассказал руководитель компании-подрядчика.

Гендиректор АО «Асфальт» — о предстоящем ремонте улицы Калинина в Благовещенске / Ремонт одной из главных магистралей столицы Приамурья — улицы Калинина — должен стать самым масштабным в истории города по объему работ, выполненных за один дорожный сезон. Задача преобразить дорогу, повысив ее качество и безопасность, возложена на амурское предприятие АО «Асфальт». По словам гендиректора акционерного общества Андрея Сенотрусова, заасфальтировать ее полностью можно всего за десять дней. Однако для этого улицу нужно полностью перекрыть, что в условиях интенсивного городского движения просто невозможно, поэтому от подготовительных работ до сдачи готовой дороги пройдет около полугода. Подготовка к масштабному  ремонту начнется на этой неделе. В первую очередь здесь установят дорожные знаки, заменят бордюры. О том, как будут ремонтировать самую оживленную улицу областного центра и как она преобразится — в интервью АП рассказал руководитель компании-подрядчика.

Улицу разделили на участки

— Андрей Павлович, сколько километров дороги в общей сложности предстоит отремонтировать по нацпроекту в этом году и какой установлен срок окончания ремонта? 

— Ремонт на улице Калинина предстоит выполнить от улицы Краснофлотской до Тенистой. Всего это 3 километра 200 метров. Окончание всех основных видов работ по государственному контракту запланировано до 1 ноября этого года. Но вводить в эксплуатацию дорогу будут поэтапно. По графику госконтракта ее разбили на три участка. Первый — от Тенистой до Октябрьской — будет сдаваться в конце июня, второй — от Краснофлотской до Зейской — должен быть сдан к 1 сентября. В этом районе находится гимназия № 1, поэтому одно из поставленных нам условий — чтобы к этой дате был обеспечен беспрепятственный доступ к учебному учреждению. И третий участок — от Зейской до Октябрьской — сдадим в конце октября.

— Возможно ли раньше завершить ремонт?

— Говорить о каких‑то конкретных датах пока рано, ведь, помимо ремонта самой улицы и ее покрытия, здесь будет идти замена всех коммуникаций от Краснофлотской до Пролетарской. Это водоотвод, канализация, отопление и ливневая канализация. Эти работы выполняют другие организации — смежники, с которыми нас координирует заказчик. Но руководителем всех работ является АО «Асфальт», то есть мы устанавливаем финишные сроки, и нужно вписаться и в госконтракт, и в погодные условия, и указать окончание работ смежников. Все будет зависеть от того, как они справятся с поставленными задачами, смогут ли в установленные сроки предоставить нам площадку под дорожное покрытие. Надеемся, что проблем не возникнет. В своих силах мы уверены, все необходимые для работы ресурсы у нас есть.

— Что вам нужно закупить для проведения ремонта?

— В поставку пойдут перильные ограждения и остановки. Мы получили от заказчика эскизы, в общей сложности там 35 позиций по виду самих остановок, требования к ним. Понятно, что в сравнении со старыми они будут более красивыми и комфортными, станут особым штрихом к облику улицы. Сейчас будем определять поставщиков. Необходимо закупить восемь остановок.

Новое для города покрытие дороги

— Какие особые условия работы перед вами ставит нацпроект?

— Принципиальное условие в нацпроекте — применение определенных материалов и технологий укладки. Однако ничего нового для себя мы здесь не откроем. Изначально именно мы предлагали и внедряли в Амурской области и на Дальнем Востоке некоторые технологии. Наше предприятие давно работает на федеральных трассах, коллектив накопил большой опыт. Для нас современные технологии — это обычная практика. Но если говорить не про трассы, а конкретно про город, то для него в этом плане новшества есть. С прошлого года применяется устройство покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Раньше такого в Благовещенске не было.  Это покрытие имеет ряд преимуществ: оно более жесткое, износостойкое, выдерживает большие нагрузки и не так подвержено климатическим воздействиям, перепадам температуры.

Понятно, что в целом к работам в рамках нацпроекта приковано повышенное внимание общественности, они находятся на особом контроле властей.

— В чем заключается сложность ремонта улицы Калинина?

— В ее загруженности. На региональных трассах нет такой интенсивности движения. Вокруг Благовещенска расположено три асфальтобетонных завода, необходимый для асфальтирования улицы Калинина объем они могут выдать за десять дней, а мы бы взяли три асфальтоукладчика и за этот же срок сделали дорожную одежду. Но при этом улицу нужно полностью перекрыть. Понятно, что в условиях города это невозможно. Прежде всего при ремонте мы должны обеспечить безопасность всех участников движения. Кроме того, как показывает практика, у жителей города часто очень тяжело с понимаем временных трудностей. Люди, которым во время ремонта на дорогах приходится тратить больше времени из‑за пробок, выплескивают на дорожников негатив, раздражаются, жалуются. Но ведь ремонт дорог в городе ведется в первую очередь для комфорта и безопасности граждан. Чтобы не перегружать улицу Калинина, мы будем выполнять основные работы в ночное время, ресурсы для этого есть.

Но и тут могут быть жалобы, что мы нарушаем тишину в нерабочее время. Поэтому большая просьба к жителям Благовещенска — относиться к дорожникам с пониманием. Мы — сотрудники подрядной организации — тоже являемся жителями города и участниками движения. Поэтому сами заинтересованы выполнить работы быстро и качественно. Такого масштаба ремонта улицы в городе Благовещенске за один дорожный сезон еще не было. Если и делали, то поквартально за несколько лет.

— Ситуация с коронавирусом вносит коррективы в вашу работу?

— АО «Асфальт» относится к непрерывно действующим предприятиям. Нам пришли разъяснения, что в этой ситуации мы не попадаем под изоляцию. Работаем и выполняем все рекомендации Роспотребнадзора, поэтому ремонт останавливаться не будет.

«Не одну пару сапог стопчешь, пока соберешь документы»

— В первый год реализации нацпроекта вы «одевали» в асфальт улицу Театральную от Октябрьской до бывшей  ВДНХ. Какие были сложности?

— Объем был большой — 1 300 метров. Сложность была в том, что в прошлом году в силу разных обстоятельств поздно был подписан госконтракт. При проведении дорожных работ большой временной интервал занимает подготовительная работа — проектирование и получение разрешения на проведение земляных работ. Как говорится, нужно не одну пару сапог стоптать, чтобы пройти по всем инстанциям и собрать документы. Как правило, на это уходит месяц-полтора. Нужны заключения по электричеству, водоотведению, теплотрассе. Коммуникации находятся под землей, мы должны знать, где и что находится, в изначальный проект обычно вносится много изменений. По этой причине в прошлом году начало физических работ сдвинулось на середину августа. Причем сначала проводился ремонт ливневой канализации, а к покрытию асфальтом мы приступили чуть ли не в конце сентября.

«Скучно, когда все идет по плану»

— Настрой на работу у нас всегда позитивный! Независимо от того, есть ли какие‑то сложности, коррективы, какие события происходят. Было бы, пожалуй, проще работать, когда все идет по плану, погода благоволит, не возникает неожиданных задач, а есть только положительные отчеты, — говорит Андрей Сенотрусов. — Но, наверное, лично мне в этой ситуации было бы очень скучно. В этом году АО «Асфальт» готовится отметить свой 30‑летний юбилей. За время работы ему удалось пережить не один кризисный период в  стране, выстоять и нарастить мощности, сохранить  технические и людские ресурсы. Коллектив получил необходимые навыки и знания, научился работать в сложных условиях. Как бы громко это ни прозвучало, для нас качество дорог — дело жизни! Надеемся, что будем и дальше развиваться, получая полное удовлетворение от своей работы.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Смыло мост, размыло дороги: в Зейском районе оказались заблокированы два поселкаСмыло мост, размыло дороги: в Зейском районе оказались заблокированы два поселка
В Белогорье начался ремонт улицы МухинаВ Белогорье начался ремонт улицы Мухина
Перекресток Горького — Шевченко в Благовещенске перекроют на месяц
Три самые проблемные дороги асфальтируют в Шимановске
Центральный участок улицы Амурской в Благовещенске закроют на неделю
Ремонт основных улиц Благовещенска ускорят: сдать участки планируется в конце сентября
В Благовещенске в районе улиц Калинина — Октябрьской улучшают систему водоотведения
В отдаленном жилом районе Благовещенска заасфальтируют дорогу
Василий Орлов: «Ремонтировать транзитные дороги по нацпроекту стараемся комплексно»
Больше ста километров региональных дорог Амурской области приведут в нормативное состояние за год
Готовим город к зиме: два участка в Благовещенске стали недоступны для движения транспорта

Приморская гимнастка принесла России золото на Олимпиаде в ТокиоОбщество
Фасад бывшего кинотеатра «Харбин» облицуют плиткой и перекрасятОбщество
Экс-начальника амурской колонии будут судить за превышение должностных полномочийПроисшествия
В аптеке Благовещенска продавали рецептурный препарат с сильнодействующим веществомПроисшествия
Подозреваемому в избиении главы минцифры Приамурья предъявлено обвинениеПроисшествия
Дожди и грозы в Приамурье сохраняются: прогноз погоды на средуОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

В Амурской области изменили нормативы вывоза ТКО для юрлиц В Амурской области изменили нормативы вывоза ТКО для юрлиц
В Приамурье пока 11 претендентов на получение грантов в сельском хозяйстве
Амурская область досрочно погасила три миллиарда рублей коммерческих кредитов
Опоры нового моста через Зею строят с барж
На причал Амурского ГПЗ доставлены две колонны весом более 800 тонн
Система Orphus