Клуб без танцпола
Просматривая ночную онлайн-трансляцию, кажется, что это видеозапись с реальной, но давно прошедшей вечеринки. Диджеи пританцовывая миксуют треки, бармен виртуозно подкидывает бутылки и шейкеры, в кадре то и дело возникают танцующие посетители и «зажигалки». Сложно поверить, что тусовка происходит здесь и сейчас, на пятой неделе самоизоляции, а действующие лица — единственные реальные участники этого праздника. За кадром останется и то, что вместо бескрайнего танцпола перед диджейским пультом — лишь двадцать квадратных метров съемной студии.
Таковы новые реалии ночной жизни в городе и стране. Замерев на время, она переродилась и раскрылась с неожиданной стороны в интернет-сети.
— Глядя на сегодняшнюю обстановку, видно, что культурная жизнь в городе возродится не скоро и неясно, в каком формате, — говорит автор необычной идеи благовещенский диджей и звукорежиссер Михаил Шамотин. — Но кто сказал, что в онлайне будет хуже? Интернет сокращает дистанцию, поэтому давайте сближаться!
В 2 часа ночи по амурскому времени в пятницу, 1 мая, на YouTube-канале ночного клуба «Дистанция» пройдет следующий эфир.
Фейсконтроль в сети
Всего за несколько дней к задумке молодого человека подключились неравнодушные коллеги по цеху, и из смелой идеи она превратилась в четкий план действий. За техническое модераторство и «фейсконтроль» в комментариях взялся интернет-специалист Евгений Земцов. Ведущим вечеринок стал шоумен Макс Радман. К диджейскому пульту встали известные в городе звукорежиссеры Михаил Шамотин и Дмитрий Садовничий. «Еще задействовали двух танцовщиц гоу-гоу и бармена», — добавляют инициаторы проекта.
В полночь пятницы, 24 апреля, «Дистанция» впервые вышла на связь со зрителями. К необычному эфиру подключилось около тысячи человек. Помимо Благовещенска послушать наших диджеев собрались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Уфы. Трансляция завершилась в шесть часов утра, а на следующий день повторилась снова, но в более позднее время, «с прицелом на западных слушателей».
— Получилась очень необычная атмосфера: люди писали комментарии, заказывали песни, общались между собой и с ведущим, — рассказал Макс Радман. — Многие заинтересовались работой бармена, некоторые зрители писали, что у них есть в холодильнике из напитков и ингредиентов, а он подсказывал им, какой коктейль можно из этого смешать.
25-45
лет возрастная аудитория посетителей виртуального ночного клуба, по данным YouTube
Билеты по желанию
Во время второго эфира к благовещенцам обратилась слушательница из Уфы и предложила подключить к трансляции диджеев из ее города. В пятницу, 1 мая, организаторы пригласят уфимских музыкантов познакомить всех поклонников «Дистанции» со своими треками.
— Разрабатываем концепцию, какие еще интернет-ресурсы можно подключить, чтобы отдыхающие видели не только сам «клуб», но и друг друга, — поделился планами технический модератор проекта Евгений Земцов. — Возможно, попробуем Zoom, которым сейчас все активно стали пользоваться.
Вход в виртуальное заведение бесплатный. Отдохнуть в необычном формате может любой желающий, так же, как и перечислить за это любую сумму организаторам. Выручка за труд коллективу «набегает» при помощи системы донатов — добровольных пожертвований. За два эфира инициативным благовещенцам удалось заработать около четырех тысяч рублей, одну тысячу из которых перевел молодой человек с благодарностью «за идею». Авторы проекта признаются, что пока не отбили даже собственные вложения в этот эксперимент.
— Сразу попасть в цель практически невозможно, в интернете очень разношерстная аудитория, будем искать к ней подход, — уверены в своем успехе мужчины.
Статистика просмотров показала, что большинство зрителей заходят в виртуальный ночной клуб с телефона.
ПЕРВЫЕ В РОССИИ
— Мы были первыми в России, кто открыл ночной клуб в онлайн-формате, — говорят соорганизаторы «Дистанции» Макс Радман и Михаил Шамотин. — Были подобные проекты, но без контакта ведущего с публикой — крутились только музыкальные треки диджеев.
По данным благовещенцев, первый виртуальный ночной клуб заработал в марте в Сиднее, чуть позже идею реализовали в Берлине и Нью-Йорке.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии