На два моста — один подрядчик
Подрядчиком нового моста через Зею стала та же компания, которая построила трансграничный мост через Амур. Полученный при строительстве российско-китайского «близнеца» опыт поможет акционерному обществу «УСК МОСТ» ускорить работы на новой строительной площадке, рассчитывают в амурском «белом доме». 7 мая заказчик ГКУ «Амурупрадор» и подрядчик АО «УСК Мост» заключили государственный контракт.
— Сегодня эта организация заканчивает строительство действующего трансграничного моста через Амур, сформирован пул субподрядчиков, понятна технология изготовления мостового сооружения. Фактически организация не останавливает свою деятельность, не проводит релокацию трудовых ресурсов и механизмов, а сразу приступает к новому строительству. Естественно, это позволит сократить сроки, — объясняет министр транспорта и строительства Амурской области Александр Зеленин. — Сегодня и мы, и проектировщики, и подрядчики активно работаем над уменьшением сроков строительства нового моста через реку Зею и возможностью окончания этих работ в 2023-м, а, может быть, и в 2022 году.
— Эти сроки действительно реально выполнимы. Во многом нам поможет наш опыт, полученный компанией при сооружении моста через Амур, — уверен руководитель «УСК Мост» Эдуард Давыдов. — Мосты идентичны. А если обратиться к истории, то на самом деле проект зейского моста нашел полное отражение в проекте моста через Амур, зейский проект был взят за основу. Если говорить о нормативных сроках, проектная документация определяет период строительства в 3,5 года. Сократить его можно, как раз воспользовавшись опытом нашей работы на мосту через Амур. Группа проектного института, разработчики документации — те же самые. Они не будут погружаться и изучать вопрос, они уже приступили к реализации и воплощению проекта на бумаге. Реально мы видим для себя три года. Это нормальный срок, который потребует очень интенсивной работы, но это реализуемо.
Коронавирус не помешает новой стройке
Сейчас подрядчик активно готовится к полномасштабному развертыванию строительства.
— Мы настроены на работу, нам требуется некоторое время для оформления разрешительных документов. Подписан договор с проектной организацией, она приступила к разработке рабочей документации. Думаю, что май уйдет на оформление всех документов. В планах приступить к мобилизации сил непосредственно на объекте с июня. Как людские, так и технические ресурсы собраны в регионе — мы находимся совсем близко к другой нашей строительной площадке — мостовому переходу через Амур, — пояснил Эдуард Давыдов. — Благодаря амурскому мосту у нас потенциально сформирован пул подрядчиков, пул организаций и специалистов, которые проживают как в Благовещенске, так и в Амурской области. Первоочередные задачи мы будем решать как раз с привлечением этих специалистов.
Хотя в первую очередь на стройке планируют задействовать жителей Приамурья, дальнейшее наращивание мощностей потребует приезда специалистов из центральной России, отмечает подрядчик. «Это будет минимальное количество узких специалистов, которых мы не сможем найти вблизи стройки», — уточнил Давыдов. На первом этапе на возведении зейского моста необходимы порядка 100-200 человек, затем за полгода число строителей вырастет до тысячи.
В ближайшее время компания начнет формировать дополнительные вахты, чтобы не столкнуться с нехваткой людей. Правда, свои коррективы в организацию процесса внес коронавирус.
— Эпидемиологическая ситуация осложнила работу, но мы решили вопрос. Вахтовики, которые приехали в регион 15 марта, остаются и не уезжают с участка, вахта продлена до 15 июня. Для привлечения дополнительных трудовых ресурсов продуман вопрос помещения прибывающих специалистов в обсервацию. Списки в Роспотребнадзор поданы, идет проверка, в ближайшую неделю люди начнут прибывать. Будет дано определенное время для оценки состояния их здоровья, если потребуется, проведут дополнительные тесты, и затем выпустят на площадку, — отметил руководитель «УСК Мост».
Левый берег получит две развязки
На правом берегу Зеи мост возьмет начало от улицы Горького, примерно в километре от старого перехода.
— Если точнее, это пересечение улиц Горького и Первомайской. Здесь от начала моста мы будем уходить на эстакаду, в путепровод, это подъем на мост. Дальше будет начинаться само сооружение. Фактически мост будет в два раза длиннее построенного через Амур, длина составит 1 933 метра. Во многом за счет того, что у нас здесь большая пойменная часть разлива реки Зеи, — пояснил детали начальник «Амурупрадора» Алексей Карпенко.
По этой причине значительную часть моста — 1 268 метров — предстоит возвести на левом берегу Зеи, противоположном городу. Именно там и стартует стройка. На участке уже работает геодезическая служба. Она, помимо прочего, определяет места сооружений 26-ти мостовых опор, и решает, где расположатся строительные площадки.
— Левобережные подходы в асфальтобетонном покрытии составляют порядка семи километров. Там будут две развязки. Это подъезд к селу Владимировка, развязка в одном уровне с разворотными кольцами. И выход на федеральную дорогу «Подъезд к городу Благовещенску» в районе 116 километра. Эта развязка по типу «труба», аналогичная той, которая построена при возведении моста через Амур, — сообщил Алексей Карпенко.
«Амурупрадор» выкупает землю на правом берегу
На правом берегу первоочередная задача — освободить территорию под строительство. С прошлого года тут ведется выкуп восьми участков.
— Пять из них мы изъяли и выкупили, три в работе. В ближайшее время с этим закончим, — не сомневается руководитель «Амурупрадора». — Наше учреждение, как заказчик проекта, приступило к работам заблаговременно. Еще в прошлом году начали формировать строительную площадку, определяли земельные участки, которые будут изъяты под строительство, проводили их оценку перед выкупом. Обязанность «Амурупрадора» — передать подрядчику проектную документацию, строительную площадку, разбивочную основу.
Дальше подрядной организации предстоит самостоятельно разработать основной документ — проект производства работ. «В нем детально будет расписано как, чем, в какие сроки, в какой последовательности будут проводиться работы. После того, как этот документ утвердит заказчик, подрядчик получит право приступить к основным строительно-монтажным работам», — рассказал Карпенко.
Улицу Горького в этом году не перекроют
Между тем в этом году перекрывать улицу Горького из-за строительства нового моста не будут, предполагает министр транспорта и строительства Амурской области Александр Зеленин. Точные сроки перекрытия магистрали пока не определены.
— Технология строительства подразумевает, что работы будут идти поэтапно. Мы не говорим о том, что сегодня будет закрыт какой-то участок. Все будет позже в проекте, и мы предварительно поставим людей о перекрытии в известность. Сейчас планируем начинать с левобережной части, затем на правом берегу работы будем планировать, причем в максимально короткие сроки, чтобы защитить людей от неудобств, — говорит министр.
— Вопрос требует более детальной проработки, первоочередные задачина правом берегу в районе улицы Горького — это освобождение территории. Заказчик этим плотно занимается. Когда эти процедуры будут проведены, у нас появятся более понятные сроки. И мы сможем озвучить даты выхода на улицу Горького, — объяснил Эдуард Давыдов.
Он пообещал, что вести строительство на Горького вблизи жилых домов будут по всем правилам, чтобы доставить благовещенцам как можно меньше проблем.
— Все строительные площадки будут обеспечены ограждением, работы вблизи жилых зданий в черте города будут проводиться по нормативным требованиям, в дневное время. Эта практика нам понятна. Мостовики трудятся вахтовым методом, круглосуточно, без остановки. Но в ночное время в черте города будут выполняться работы, которые не создадут неудобств жителям, — заверил подрядчик. — Практика такая применяется по всей стране. После 8 часов вечера мы не должны мешать спокойному отдыху и сну жителей города. Кроме того, на период эксплуатации сооружения в районе городской застройки будут предусмотрены шумозащитные экраны и минимизировано воздействие действующего мостового перехода.
Высота шумозащитных экранов достигнет пяти метров.
Цена моста
Надо заметить, что работа по новому мосту через Зею началась еще задолго до того, как на старом мосту в конце апреля случилось ЧП с просевшей плитой.
— С первого дня работы на посту губернатор Василий Орлов поставил амбициозную задачу в максимально короткий срок начать строительство моста через Зею. Это необходимо. Во-первых, мы всегда говорили о том, что существующий мост через реку Зею находится в перегрузе и требует капитального ремонта. Во-вторых, у нас шло строительство трансграничного моста через Амур, которое в 2020 году заканчивается и сооружение вводится в эксплуатацию. И мы понимали, что нагрузка на существующий мост через Зею в связи с этой масштабной стройкой существенно увеличится. Поэтому крайним сроком начала строительства нового зейского моста был именно 2020 год, — подчеркнул Александр Зеленин.
19,8 миллиарда рублей — стоимость нового автомобильного моста через реку Зею в Благовещенске
По словам главы минтранса, была проделана «огромная работа» с правительством РФ, министерством транспорта России и Федеральным дорожным агентством.
— В результате было привлечено более 9 миллиардов рублей на 2021 и 2022 годы. Но понимая, что возведение моста необходимо начинать в 2020-м, в областном бюджете также были предусмотрены средства. Это позволило нам начать в начале года проведение конкурентных процедур. И в результате в мае был заключен контракт на строительство мостового перехода.
Сумма в 666 миллионов рублей была потрачена в том числе на выкуп земель — в это вложили 300 миллионов. Еще 366 миллионов отдали на первоочередные работы для начала строительства, в частности, изготовление проекта.
Пять миллиардов от Путина
— Средства областного бюджета позволили нам законтрактоваться, но сегодня есть также поручение президента Владимира Путина о начале строительства и финансирования нового моста из федерального бюджета в 2020 году. И сегодня мы говорим о том, что подрядная организация готова в этом году освоить порядка 5 миллиардов рублей. Все будет зависеть от того, как быстро эти деньги придут в субъект, и как быстро организация сможет развернуться. В принципе есть готовность начинать строить дороги и опоры, поэтому работаем с министерством транспорта РФ и правительством РФ для скорейшего поступления этих федеральных денег. Как только нам будут предоставлены эти средства, вы увидите активную работу, — поделился Александр Зеленин.
Если в этом году, как планируется, область получит от федерации на мост 5 миллиардов рублей, подрядчик сможет их полностью освоить. «Подрядная организация получит возможность закупать материалы, чтобы их изготавливали, и выполнит строительно-монтажные работы на 2 миллиарда. Это, еще раз повторю, строительство дорог, опор, такие цифры у нас согласованы», — уточнил Зеленин.
Несколько опор построят до конца года
Подрядчику предстоит соорудить в общей сложности 26 опор. Часть из них должна появиться в этом году.
— В 2020-м году предполагается соорудить все фундаменты, это столбы диаметром два метра с расширением до трех. Также предстоит поднять порядка 5—6 опор, чтобы в начале следующего года приступить непосредственно к монтажу проектного строения. Планируем развернуть полноценные работы на подходах. Это левый берег, дорожная часть, тут большие объемы работ. В 2020-м мы намерены выполнить работы по устройству основания. Нам необходимо убрать плодородно-растительный слой, подготовить замену грунта там, где это предусмотрено проектной документацией, — перечисляет Эдуард Давыдов.
Также в этом году необходимо разместить заказы по изготовлению металлоконструкций пролетного строения и вантовой системы. И запускать все эти процессы необходимо сейчас, замечает подрядчик. «Пролетные строения в составе моста составляют 10 тысяч тонн, это большой объем, надо приступать к изготовлению этих металлоконструкций в этом году», — подчеркивает руководитель «УСК Мост».
Трансграничный мост через Амур и новый мост через Зею — идентичные изделия: один проектировщик, одна форма и одинаковые ванты, подчеркивает министр транспорта и строительства Амурской области.
На старом мосту 22 мая установят новую эстакаду
Тем временем активная работа идет на старом мосту через Зею. Сегодня там установили эстакаду.
— Она позволит на аварийном участке снять нагрузку с деформированных плит. 22 мая мы планируем установить такую же эстакаду на втором деформированном участке и запустить по мосту полноценное движение транспорта массой до 10 тонн, – раскрыл детали Александр Зеленин. — Впоследствии планируем провести ремонтные работы и считаем, что в июне мы их точно должны завершить. Изготавливаются плиты, до 28 мая они должны быть у нас и готовы к установке.
Пока проезд грузовых машин тяжелее 3,5 тонны по старому мосту запрещен. Легковые машины могут перемещаться в шахматном порядке, движение регулируется реверсивными светофорами под контролем сотрудников ГИБДД.
Власти региона добились финансирования капремонта старого моста. По этому вопросу активно взаимодействовали с правительством РФ и Минтрансом России.
— Мы понимали, что действующий мост требует капитального ремонта. Поэтому в прошлом году заключили контракт на проектирование капремонта и в этом году, 31 августа, проект должен был пройти экспертизу. Из-за коронавируса проектировщик сообщил нам, что сроки могут немного выйти за эти рамки, — объяснил глава амурского минтранса. — В любом случае сегодня есть прямое поручение президента профинансировать капитальный ремонт действующего моста через Зею. И мы должны к нему приступить.
Железнодорожный мост в Белогорье — не вариант
Также амурские власти рассматривали возможность приспособить для движения автомобилей малозагруженный поездами железнодорожный мост в Белогорье. Но оказалось, что этот вариант нерабочий.
— Чтобы организовать на мосту в Белогорье автомобильное движение, восстановить настил по совместным расчетам с коллегами-железнодорожниками, необходимо порядка 100 миллионов рублей. При этом РЖД смогло бы нам предоставлять не более пяти «окон» в сутки для проезда по мосту. Причем максимальное окно составило бы всего 40 минут. Нецелесообразно тратить такие деньги, чтобы в итоге фактически не организовать полноценное движение, — развел руками министр.
Старый мост через Зею продолжит работать в паре с новым
В перспективе оба моста через реку Зею будут работать. Скорее всего, старый мостовой переход будет отдан под грузовой транспорт, а по новому будут ездить легкие автомобили.
— Благовещенск в этом году заключил контракт на проектирование комплексной системы организации дорожного движения в городе. Рассматривается работа обоих искусственных сооружений, как нового, так и действующего моста. Возможно, через новый мост будет организован въезд легкового транспорта, а через действующий мост — грузового. Чтобы не заводить в город грузовое движение, не давить сети и сохранить дороги. Такая задача будет стоять перед проектировщиком, после изготовления проекта мы сможем поговорить об этом более подробно, — рассказал Александр Зеленин.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии