Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

На площадке МП «Автоколонна 1275» готовятся к отправке по своим первым маршрутам новые белые автобусы: ПАЗы на 25—30 мест отправятся в Тынду, а большие МАЗы выйдут на маршруты столицы Амурской области.

— Конечно, приятно пересесть на новую технику, — улыбается водитель МП «Автоколонна 1275» Дмитрий Кирющенко. Он уже посидел за рулем нового МАЗа, который будет доставлять пассажиров в поселок Аэропорт. — Современный, красивый, а главное — на автоматической коробке передач, после механики это просто удовольствие. Общая вместимость автобуса вместе со стоячими местами — около 72 мест.

Новые автобусы покупают в лизинг: первоначальный взнос (около 15 %) и лизинговый платеж (до 5 %) оплачивают муниципальные образования. Далее областной бюджет возместит городам и районам лизинговые платежи. 

75

миллионов рублей будет заложено в бюджете области 2021 года на приобретение 50 автобусов для муниципалитетов 

— В целом на обновление автопарка муниципалитетов необходимо 128 транспортных средств. С 2009 года в области такой программы не было, последнее обновление  было за счет федеральной программы. Тогда мы приобрели 70 единиц, и это помогло нам продержаться, — рассказал губернатору министр транспорта области Александр Зеленин. — Однако сейчас ситуация изменилась: 80 процентов автобусов имеет износ более 10 лет. По вашему поручению провели работу с муниципалитетами, подобрали типы транспортных средств и в этом году начали приобретать автобусы. Всего их закуплено 43, и 33 из них уже работают в муниципалитетах. Программа будет продолжена, и это позволит значительно снять проблему пассажирских перевозок в области. Мы будем отслеживать эксплуатацию транспорта, отмониторим на следующий год потребность территорий и вам доложим.

234

 регулярных межмуниципальных и муниципальных маршрутов  действует в Приамурье, на них выходят 816 автобусов

Последняя в этом году поставка машин ожидается в июле — в территории уедут еще 10 автобусов. При этом областные власти планируют обновлять автопарк и дальше по запросам территорий.

— На сегодня потребность в обновлении очень высокая — до 80 процентов автобусов на пассажирских маршрутах работают более 10 лет, поэтому принято решение и из областного бюджета в этом году выделено 50 миллионов рублей, приобретено 43 автобуса, и большая часть уже поставлена в районы, — отметил Василий Орлов. — Всего автобусы получат 19 муниципальных образований. На следующий год заложено будет 75 миллионов рублей, это даст возможность приобрести еще 50 машин, из них значительная часть — для Благовещенска. Городской администрации поставлена задача разработать комплексную стратегию развития пассажирского транспорта. На мой взгляд, на сегодня существующий парк не удовлетворяет по качеству, не соответствует высокому званию амурской столицы. Нужно учесть проблематику заведомо убыточных маршрутов, а также тот фактор, что работает и муниципальное предприятие, и частники — чтобы не было дублирования на одних и тех же маршрутах. И мы готовы поддержать финансово, если город сумеет защитить эту стратегию.

Транспорт уже поступил в Благовещенск, Райчихинск, Шимановск, Архаринский, Бурейский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский, Сковородинский районы. В июле запланирована поставка еще 10 единиц техники в Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Тамбовский, Шимановский районы.

Возрастная категория материалов: 18+