Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (29047) от 26 января 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 января 2023,
пятница

Мост через Зею будут строить с двух берегов: строители готовятся к возведению первых опор за рекой

Экономика

Мост через Зею в Благовещенске будет в два раза длиннее международного перехода на Амуре, но построить его должны быстрее — такую задачу поставили перед собой региональные власти и мостовики. Сроки работы планируют сократить с трех с половиной до двух с половиной лет. Что общего у соседних мостов, как строители собираются ускорять работу и что сейчас происходит на стройплощадке — журналисты «Амурской правды» узнали на месте будущей масштабной стройки. 

  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Стройка началась

На противоположном городу левом берегу Зеи техника старательно расчищает и равняет территорию. В ближайшее время здесь начнется строительство первых опор для нового моста. В общей сложности их будет 26 — двухкилометровый мост протянется от пересечения улиц Горького и Первомайской в областном центре до противоположного берега Зеи и дальше — над всей подтопляемой территорией у реки.

— Мы находимся в районе 23 и 24 опор, — указывает журналистам на разметку глава «Амурупрадора» Алексей Карпенко. — У нас за спиной будет 25-я и 26-я опоры, и дальше начнется уже автодорожный подъезд к мосту.

Семь километров новой автодороги соединят будущий мост с 116-м километром федеральной автомобильной дороги «Подъезд к городу Благовещенску».

Строительством нового перехода через Зею занимается компания, на счету которой не один подобный объект. В том числе «УСК Мост» построила знаменитый мост на острове Русский во Владивостоке, а в этом году завершила возведение российской части международного моста через Амур. Договор с подрядчиком заключили 7 мая. После этого он начал перебрасывать силы с Амура на Зею.

132

метра составит расстояние между опорами в центральной части моста над руслом Зеи, это позволит сохранить судоходность реки

— Уже вторую неделю мы выполняем подготовительные работы. Сделано уже прилично, — поделился заместитель гендиректора по строительству «УСК Мост» Эдуард Давыдов. — В первую очередь мы провели передислокацию буровой техники. Это как раз подготовка к сооружению фундамента опор.

Работы на первой опоре стартуют в ближайшее время. По словам Алексея Карпенко, заказчик сейчас согласовывает рабочие чертежи устройства фундамента опоры № 23, после того как они будут утверждены, подрядчик сможет приступить к бурению скважин.

При этом, как заметил заместитель гендиректора «УСК Мост», одновременно со строительством опор начинается возведение вахтового городка строителей и подготовка к строительству подходов к мосту.

— Мы стараемся максимально открыть все возможные фронты работы, — рассказал Эдуард Александрович. — С 1 июля приступают к работам мостовики. И у нас начнется серьезный прирост как техники, так и людей на площадке. Предполагается, что будут два мостостроительных участка: один на левом берегу Зеи, второй — на правом.

Как на Амуре, только длиннее

2

километра моста и семь километров подъездных дорог планируют построить к концу 2022 года

Как признаются строители, конструкция нового моста очень похожа на переход Благовещенск — Хэйхэ. Как минимум в той части, которая пройдет над руслом реки. По словам Эдуарда Давыдова, «УСК Мост» построила 450 метров международного моста над Амуром, над Зеей предстоит возвести 500 метров по такой же технологии.

— В русловой части будет строиться вантовый экстрадозный мост. Это наиболее сложный участок. У остальных 1,5 километра конструкция будет иная, в мостостроении ее везде применяют: металлические пролетные строения и железобетонная плита для проезда, — рассказал он.

Возводить мост планируют с двух берегов. Стройка со стороны города ориентировочно начнется осенью. Сейчас областные власти готовятся передать подрядчику площадку в районе Горького — Первомайской, все документы будут оформлены в конце лета.

Трехлетку за два года

Фото: Андрей Ильинский

По проекту на строительство Зейского моста отводят 42 месяца, но мостовики готовы уложиться в 30 месяцев, сэкономив год времени. Если это удастся, то движение по новому мосту откроется в конце 2022 года.

Как подчеркнул Эдуард Давыдов, ускорение работ не отразится на качестве и надежности конструкции. Сэкономить время помогут отказ от сезонных перерывов, а также привлечение на площадку дополнительных сотрудников и техники.

19,5

миллиарда рублей — общая стоимость нового моста через Зею

— Основная задача связана с тем, чтобы поменять технологию, развить максимально широкий фронт и, проще говоря, приступить к сооружению всех конструкций одновременно, — пояснил замгендиректора по строительству компании. — Допустим, условно работают 100 человек. Они построили сначала одну опору, перешли на другую, потом перешли на третью — это растягивается по времени. А если мы заведем на площадку сразу 500 человек и поставим их на сооружение пяти опор, естественно с обеспечением техникой и материалами, то это ускорит производство работ в  четыре раза. Сейчас проектировщики вместе с нашими специалистами определяют технологию ведения работ с учетом опыта, который мы получили на строительстве моста через Амур.

По его словам, в ближайшее время схема работы будет утверждена окончательно. По предварительным подсчетам, на стройке придется задействовать около 3 тысяч сотрудников — это примерно в два раза больше, чем работали на строительстве российской части моста Благовещенск — Хэйхэ.

Деньги в пути

Фото: Андрей Ильинский

Общая стоимость нового моста составляет около 19,5 миллиарда рублей. Большую часть средств выделяет федеральный бюджет, Амурская области вносит 15-процентную долю. В этом году регион должен получить из госказны 4,6 миллиарда рублей. Как рассказал глава «Амурупрадора» Алексей Карпенко, средства выделены, сейчас идет процедура передачи их в регион. Ориентировочно деньги должны поступить в июле. Пока же подрядчик ведет работы за счет собственных финансов.

В том, что строители в этом году успеют освоить всю сумму, у заказчика сомнений нет. Тем более что работы будут продолжаться и зимой. «В этом году подрядная организация готова выполнить работы и проавансировать приобретение материалов на 5 миллиардов рублей», — отметил Алексей Михайлович. 

Вахта на карантине

Фото: Андрей Ильинский

Сейчас на стройплощадке работает около ста человек, оставшихся после строительства моста через Амур. Примерно половина сотрудников, по словам представителя подрядчика, — амурчане. С 1 июля начнут прибывать новые вахтовики. Причем из-за распространения коронавируса специалисты из других регионов, прежде чем попасть на стройку, должны будут провести две недели в обсерваторе. Жителей Амурской области на карантин не сажают, но на работу пускают только с отрицательными результатами анализов на коронавирус.

МНЕНИЕ

Эдуард Давыдов, заместитель гендиректора по строительству «УСК Мост»:

Фото: Андрей Ильинский

— Непредвиденных трудностей на строительстве сейчас нет. Любая стройка всегда связана с какими-то моментами, нюансами, и мы к ним готовы. Конечно, в процессе строительства какие-то сложности обязательно будут возникать — реки непростые. Но все преодолимо. Дожди немного усложняют нам жизнь: мокро, холодно. Но для стройки это не помеха. Мостостроение в нашей стране выполняют круглосуточно и круглогодично.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В 2022 году в Благовещенске завершили строительство моста через ЗеюВ 2022 году в Благовещенске завершили строительство моста через Зею
«Мост через Зею не рухнет»: губернатор о состоянии старого перехода в Благовещенске«Мост через Зею не рухнет»: губернатор о состоянии старого перехода в Благовещенске
Этой ночью на Зейском мосту начнут ремонт основной конструкции деформационного шва
На Зейском мосту подтянули металлическую пластину временного шва
На новом мосту через Зею в Благовещенске укладывают плиту проезжей части
Движение по мосту через Зею в Благовещенске открыли по двум полосам
На мосту через Зею в Благовещенске начался ремонт деформационного шва
В Благовещенске на мосту через Зею ввели ограничение по скорости
Движение по мосту через Зею в Благовещенске открыли по двум полосам
Когда восстановят поврежденный мост через Зею в Благовещенске
На мосту через Зею произошло разрушение шва: проехать можно только по одной полосе

Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский
Приамурье направит средства «Единой субсидии» на благоустройство дворов и строительство спортзаловОбщество
Уехавшие на СВО из других регионов амурские бойцы получат региональные выплатыСпецоперация
Библиотека с зоной для творчества открылась в СвободномОбщество
Власти Приамурья хотят ускорить начало строительства нового роддома в БлаговещенскеОбщество
На предприятиях Приамурья за год побывали почти 40 тысяч туристовЭкономика
Двух благовещенцев отправили в колонию строгого режима за сбыт метилэфедронаПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Юрий Трутнев: «Внешние санкции не затормозили развитие Дальнего Востока» Юрий Трутнев: «Внешние санкции не затормозили развитие Дальнего Востока»
На предприятиях Приамурья за год побывали почти 40 тысяч туристов
Власти Приамурья намерены привлечь китайскую авиакомпанию на чартерные рейсы из Благовещенска
Как амурский фермер из Пояркова построил коровник на месте пустыря
Три промышленных предприятия Приамурья получат льготные займы на 113 миллионов рублей
Система Orphus