Стройка началась
На противоположном городу левом берегу Зеи техника старательно расчищает и равняет территорию. В ближайшее время здесь начнется строительство первых опор для нового моста. В общей сложности их будет 26 — двухкилометровый мост протянется от пересечения улиц Горького и Первомайской в областном центре до противоположного берега Зеи и дальше — над всей подтопляемой территорией у реки.
— Мы находимся в районе 23 и 24 опор, — указывает журналистам на разметку глава «Амурупрадора» Алексей Карпенко. — У нас за спиной будет 25-я и 26-я опоры, и дальше начнется уже автодорожный подъезд к мосту.
Семь километров новой автодороги соединят будущий мост с 116-м километром федеральной автомобильной дороги «Подъезд к городу Благовещенску».
Строительством нового перехода через Зею занимается компания, на счету которой не один подобный объект. В том числе «УСК Мост» построила знаменитый мост на острове Русский во Владивостоке, а в этом году завершила возведение российской части международного моста через Амур. Договор с подрядчиком заключили 7 мая. После этого он начал перебрасывать силы с Амура на Зею.
132
метра составит расстояние между опорами в центральной части моста над руслом Зеи, это позволит сохранить судоходность реки
— Уже вторую неделю мы выполняем подготовительные работы. Сделано уже прилично, — поделился заместитель гендиректора по строительству «УСК Мост» Эдуард Давыдов. — В первую очередь мы провели передислокацию буровой техники. Это как раз подготовка к сооружению фундамента опор.
Работы на первой опоре стартуют в ближайшее время. По словам Алексея Карпенко, заказчик сейчас согласовывает рабочие чертежи устройства фундамента опоры № 23, после того как они будут утверждены, подрядчик сможет приступить к бурению скважин.
При этом, как заметил заместитель гендиректора «УСК Мост», одновременно со строительством опор начинается возведение вахтового городка строителей и подготовка к строительству подходов к мосту.
— Мы стараемся максимально открыть все возможные фронты работы, — рассказал Эдуард Александрович. — С 1 июля приступают к работам мостовики. И у нас начнется серьезный прирост как техники, так и людей на площадке. Предполагается, что будут два мостостроительных участка: один на левом берегу Зеи, второй — на правом.
Как на Амуре, только длиннее
2
километра моста и семь километров подъездных дорог планируют построить к концу 2022 года
Как признаются строители, конструкция нового моста очень похожа на переход Благовещенск — Хэйхэ. Как минимум в той части, которая пройдет над руслом реки. По словам Эдуарда Давыдова, «УСК Мост» построила 450 метров международного моста над Амуром, над Зеей предстоит возвести 500 метров по такой же технологии.
— В русловой части будет строиться вантовый экстрадозный мост. Это наиболее сложный участок. У остальных 1,5 километра конструкция будет иная, в мостостроении ее везде применяют: металлические пролетные строения и железобетонная плита для проезда, — рассказал он.
Возводить мост планируют с двух берегов. Стройка со стороны города ориентировочно начнется осенью. Сейчас областные власти готовятся передать подрядчику площадку в районе Горького — Первомайской, все документы будут оформлены в конце лета.
Трехлетку за два года
По проекту на строительство Зейского моста отводят 42 месяца, но мостовики готовы уложиться в 30 месяцев, сэкономив год времени. Если это удастся, то движение по новому мосту откроется в конце 2022 года.
Как подчеркнул Эдуард Давыдов, ускорение работ не отразится на качестве и надежности конструкции. Сэкономить время помогут отказ от сезонных перерывов, а также привлечение на площадку дополнительных сотрудников и техники.
19,5
миллиарда рублей — общая стоимость нового моста через Зею
— Основная задача связана с тем, чтобы поменять технологию, развить максимально широкий фронт и, проще говоря, приступить к сооружению всех конструкций одновременно, — пояснил замгендиректора по строительству компании. — Допустим, условно работают 100 человек. Они построили сначала одну опору, перешли на другую, потом перешли на третью — это растягивается по времени. А если мы заведем на площадку сразу 500 человек и поставим их на сооружение пяти опор, естественно с обеспечением техникой и материалами, то это ускорит производство работ в четыре раза. Сейчас проектировщики вместе с нашими специалистами определяют технологию ведения работ с учетом опыта, который мы получили на строительстве моста через Амур.
По его словам, в ближайшее время схема работы будет утверждена окончательно. По предварительным подсчетам, на стройке придется задействовать около 3 тысяч сотрудников — это примерно в два раза больше, чем работали на строительстве российской части моста Благовещенск — Хэйхэ.
Деньги в пути
Общая стоимость нового моста составляет около 19,5 миллиарда рублей. Большую часть средств выделяет федеральный бюджет, Амурская области вносит 15-процентную долю. В этом году регион должен получить из госказны 4,6 миллиарда рублей. Как рассказал глава «Амурупрадора» Алексей Карпенко, средства выделены, сейчас идет процедура передачи их в регион. Ориентировочно деньги должны поступить в июле. Пока же подрядчик ведет работы за счет собственных финансов.
В том, что строители в этом году успеют освоить всю сумму, у заказчика сомнений нет. Тем более что работы будут продолжаться и зимой. «В этом году подрядная организация готова выполнить работы и проавансировать приобретение материалов на 5 миллиардов рублей», — отметил Алексей Михайлович.
Вахта на карантине
Сейчас на стройплощадке работает около ста человек, оставшихся после строительства моста через Амур. Примерно половина сотрудников, по словам представителя подрядчика, — амурчане. С 1 июля начнут прибывать новые вахтовики. Причем из-за распространения коронавируса специалисты из других регионов, прежде чем попасть на стройку, должны будут провести две недели в обсерваторе. Жителей Амурской области на карантин не сажают, но на работу пускают только с отрицательными результатами анализов на коронавирус.
МНЕНИЕ
Эдуард Давыдов, заместитель гендиректора по строительству «УСК Мост»:
— Непредвиденных трудностей на строительстве сейчас нет. Любая стройка всегда связана с какими-то моментами, нюансами, и мы к ним готовы. Конечно, в процессе строительства какие-то сложности обязательно будут возникать — реки непростые. Но все преодолимо. Дожди немного усложняют нам жизнь: мокро, холодно. Но для стройки это не помеха. Мостостроение в нашей стране выполняют круглосуточно и круглогодично.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии