Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев

Стройка с ускорением

На обширной территории в районе международного моста через Амур сложно не заблудиться среди недавно проложенных дорог и ограждений. Здесь началось возведение транспортно-логистического комплекса. Только на первом этапе он займет больше 70 тысяч квадратных метров.

По итогам международного конкурса право на застройку предмостовой зоны получила группа компаний «Регион» — один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов. Возведение транспортно-логистического терминала оценивается в 6,8 миллиарда рублей.  Первая очередь проекта должна быть завершена в следующем году. Но региональные власти попросили инвестора ускорить строительство, чтобы часть комплекса начала работу уже к 1 сентября.

50

автомобилей в сутки — временная схема терминала с 1 сентября 2020 года

— У нас завершено строительство мостового перехода, мы рассчитываем, что 1 сентября он будет открыт. И к этому сроку вся инфраструктура должна быть готова. Важнейший элемент этой инфраструктуры — это склады временного хранения, чтобы можно было обрабатывать грузы на нашей территории и оставлять добавленную стоимость, налоги здесь, — объяснил губернатор Василий Орлов.

Чтобы уложиться в срок, инвестор разделил проект первой очереди на временную и основную схемы. На первую — выделили всего три месяца, она должна быть закончена к 31 августа, на вторую — год, сдача планируется в середине июля 2021 года.

— К 1 сентября мы запустим те сооружения, которые планировались по основной схеме, но мы из них сделали новый проект. При этом будут соблюдены все требования, что предъявляются к крупным таможенным комплексам. По сути, это будет уменьшенная копия нашего большого логистического комплекса, — рассказал заместитель генерального директора ООО «АРПИ Девелопмент» — «дочки» ГК «Регион» Владимир Габигер.

 

Временную схему воплощают хабаровчане

Объекты временной схемы на 16 тысячах квадратных метров возводит хабаровская компания «Нефтегазмонтаж». Работы на площадке начались в июне. Как отметил Владимир Габигер, компании предстоит за лето построить временный склад на 875 квадратов, павильон на 770 квадратных метров, где разместится таможенная служба и специалисты Россельхознадзора, КПП, пункт обогрева персонала, место складирования контейнеров, площадку для хранения грузов повышенной радиационной опасности и место маневрирования ричстакеров — специализированных погрузчиков для работы с контейнерами.

200

-250

автомобилей в сутки — постоянная схема терминала с июля 2021 года

По словам представителя подрядной организации, сейчас все работы выполнены примерно на 22—23 %, идет послойное уплотнение грунта. К качеству основания предъявляются повышенные требования, так как по территории будет ходить тяжелая, груженая техника. Как добавил замдиректора ООО «АРПИ Девелопмент» Владимир Габигер, на этой площадке планируется использовать несколько типов покрытия. Так, помимо стандартного асфальтобетона, в который оденут около 10 тысяч квадратов, будет использоваться фибробетон — им покроют примерно 3,2 тысячи квадратных метров.

— Это высокомарочный бетон с добавлением фибры — химических волокон. Отличается повышенной прочностью, улучшенными водоотталкивающими характеристиками. Посмотрим, как он будет работать в этих погодных условиях, — объяснил Владимир Витальевич.

Работы на площадке идут по графику. Но как только будут готовы каркасы зданий, подрядчик перейдет на круглосуточное строительство, чтобы успеть завершить работу в срок.

Главную стройку разворачивает китайская компания

Тендер на основные объекты выиграл один из крупнейших китайских строительных подрядчиков — China Communications Construction Company (CCCC). Им предстоит застроить 55 тысяч квадратных метров.  В том числе китайская компания будет возводить основной павильон склада временного хранения товаров со встроенным административным помещением. Его площадь превысит 8 тысяч квадратных метров.

—  Проект транспортно-логистического терминала в предмостовой зоне трансграничного перехода через Амура очень важен, и компания СССС уделяет ему пристальное внимание. Особенностью этого проекта является то, что он будет выполнен в кратчайшие сроки. Договор подписан 26 июня, и к 15 июля 2021 года строительство должно быть полностью завершено. При этом зимний период в Амурской области достаточно длительный, — прокомментировал глава обособленного подразделения CCCC Ван Бинь. — Несмотря на это, компания приложит все усилия, что выполнить проект в срок. У нас уже есть опыт работы в России, поэтому мы гарантируем, что все стандарты Российской Федерации будут выполнены.

По словам Ван Биня, китайская компания принимала участие в строительстве порта в Мурманске и верфи в городе Большой Камень Приморского края. Также на счету China Communications Construction Company проекты в Сингапуре, Малайзии, Эфиопии, Польше и на Ближнем Востоке.

Через год во временном складе откроют кафе

После того как будут закончены основные объекты терминала, временные склад и административное помещение вернуться к той роли, которая им отводилась изначально. Здесь будет находиться административно-бытовой комплекс.

— Будут сделаны кафе, прачечный комплекс — все для приятного отдыха в этом павильоне работников таможенно-логистического комплекса, брокеров и собственно водителей. В 700 метрах отсюда предусматривается строительство двух гостиниц — примерно на 100 и 200 мест. Но это работы уже следующего года, — рассказал Владимир Габигер.

«Завершено строительство мостового перехода, мы рассчитываем, что 1 сентября он будет открыт. И к этому сроку вся инфраструктура должна быть готова».

С 2021 по 2024 год инфраструктуру транспортно-логистического комплекса продолжат расстраивать, увеличивая мощность терминала. А после 2024 года в планах инвесторов создание мультимодального железнодорожного терминала в поселке Березовка. Это даст возможность отправлять грузы в другие регионы России по железной дороге и снизить себестоимость доставки.

Коронавирус стройке не помеха

262

новых рабочих места и до 10,4 миллиарда рублей налогов даст Приамурью транспортно-логистический терминал

Коронавирус не отразится на сроках строительства логистического комплекса, уверены инвесторы. На возведении временной схемы работают в основном специалисты из Хабаровского края и Амурской области, рассказал замдиректора «АРПИ Девелопмент» Владимир Габигер. По его словам, есть сложности с основной частью терминала, которую возводит китайская компания.

— Требования Роспотребнадзора очень жесткие. Но, я думаю, в течение нескольких недель мы эти вопросы решим, и сюда приедут китайские работники. Мы надеемся, что ситуация улучшится. Если потребуется, перейдем на зимние способы возведения железобетонных конструкций. Я думаю, срыв здесь маловероятен, — прокомментировал он.

Мост ждет завершения пандемии

Строительство международного автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ завершилось в ноябре 2019 года. Также готов и временный пункт пропуска, через который будет проходить грузовой транспорт. Запустить новый переход планировали весной, но помешали закрытые из-за коронавируса границы. «Мост уже был бы открыт, если бы не пандемия», — заметил губернатор Приамурья Василий Орлов.

6,8

млрд рублей вложит ГК «Регион» в строительство транспортно-логистического терминала, общий объем инвестиций компании в проекты Амурской области — больше 17 млрд

Сейчас пуск отложили до 1 сентября. Но, как подчеркивает глава региона, это только планы. «Естественно, дата будет варьироваться в зависимости от эпидемиологической ситуации, — добавил Василий Орлов. — Пока не будет всех санитарно-эпидемиологических решений недопустимо какие-то даты называть».

По словам директора филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста «Амур» Евгения Королькова, мост рассчитан на 630 грузовых автомобилей и 164 пассажирских автобуса в сутки. Но пока не будет построен постоянный пункт пропуска, сможет работать только грузовое направление и с ограничением до 190 автомобилей в сутки. На возведение постоянного пропускного пункта уйдет примерно 1,5 года.

— Это федеральные полномочия. За этот участок ответственны Минтранс РФ и Росгранстрой. Мы им стараемся помогать изо всех сил, чтобы максимально быстро построить эту инфраструктуру. Сейчас ведется проектирование. Земельный участок отведен, — поделился Василий Орлов.

МНЕНИЕ

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— Транспортно-логистический терминал — это крупнейший проект, разбитый на несколько этапов. Стараемся организовать работу так, чтобы к 1 сентября мост начал работу и у декларантов не было проблем с оформлением грузов. Это важный проект. И мы благодарны, что компания «Регион» откликнулась на нашу просьбу ускорить работы. Почему возникла эта просьба? У нас пострадал старый мост через Зею. Соответственно пользоваться таможенной инфраструктурой Благовещенска невозможно, нужно развивать эту инфраструктуру здесь. И на мой взгляд, компания очень хорошо организовывает работы по строительству.

Сергей Судариков, владелец группы компаний «Регион»:

— Я искренне считаю, что сейчас Амурская область — это основная точка роста российской экономики в целом. И нам интересно начинать здесь проекты, инвестировать в этот регион. Для нас проект транспортно-логистического терминала — один из стартовых в регионе, и мы придаем ему очень существенное значение. Будем стараться к 1 сентября запустить терминал по временной схеме. Мы, в принципе, видим достаточно большие перспективы в этом проекте.

Возрастная категория материалов: 18+