Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 октября 2020,
четверг

Марафонцы и спринтеры на выборах мэра Белогорска: социологи о рейтинге кандидатов и ожидаемой явке

Власть

Меньше чем через неделю, 13 сентября, в Белогорске пройдут выборы главы города. За кресло мэра поборются четыре кандидата: действующий градоначальник и три бизнесмена. В выборах не участвует ни один самовыдвиженец, в избирательной гонке — четверо представителей основных политических партий: «Единой России», ЛДПР, «Справедливой России» и КПФР. Перед выборами, 3 и 4 сентября, социологи провели очередное исследование в Белогорске. О том, на что сделали ставку во время избирательной кампании кандидаты, и каковы рейтинги претендентов в мэры, в интервью рассказал научный руководитель центра изучения общественного мнения «Мониторинг», экс-министр внутренней и информационной политики правительства Приамурья Герман Желябовский.

Марафонцы и спринтеры на выборах мэра Белогорска: социологи о рейтинге кандидатов и ожидаемой явке / Меньше чем через неделю, 13 сентября, в Белогорске пройдут выборы главы города. За кресло мэра поборются четыре кандидата: действующий градоначальник и три бизнесмена. В выборах не участвует ни один самовыдвиженец, в избирательной гонке — четверо представителей основных политических партий: «Единой России», ЛДПР, «Справедливой России» и КПФР. Перед выборами, 3 и 4 сентября, социологи провели очередное исследование в Белогорске. О том, на что сделали ставку во время избирательной кампании кандидаты, и каковы рейтинги претендентов в мэры, в интервью рассказал научный руководитель центра изучения общественного мнения «Мониторинг», экс-министр внутренней и информационной политики правительства Приамурья Герман Желябовский.

Опросили больше полутысячи человек

— Герман Леонидович, в предыдущем интервью вы рассказали об особенностях и непростых условиях, в которых в связи с пандемией началась выборная кампания 2020 года в Белогорске. Так, кандидатам в мэры не дали возможности в привычном формате проводить встречи с избирателями. Новшеством стало дистанционное электронное голосование. Помимо этого, в Белогорске пройдут прямые выборы мэра, и это редкость для Приамурья. Тогда вы озвучили основные цели, которые преследуют кандидаты, претендующие на пост главы города, и их стартовые рейтинги. Что на этот раз интересовало социологов?

— Проведенное исследование — это очередной, второй этап общего исследования. Его тема — «Факторы мотивации электорального поведения избирателей Белогорска накануне выборов главы города». У исследования есть и общие мониторинговые задачи, и конкретные тематические цели, обязательные для изучения заключительного этапа выборной кампании.

— А если конкретнее?

— На втором этапе мы провели мониторинг рейтинговых показателей кандидатов, более конкретно изучалась социальная база основных кандидатов и их электоральный ресурс. Особое внимание уделили проблематике политического абсентеизма (это уклонение граждан от участия в голосовании) и явке избирателей на выборы.

— Каковы схема и параметры исследования?

— Исследование для своих научных целей провел 3 и 4 сентября 2020 года центр изучения общественного мнения «Мониторинг». Вид исследования — проблемно-параметрическое, выборка — квотная регулируемая. Проводился опрос  жителей Белогорска старше 18 лет. Всего с помощью стандартизированного интервью опросили 509 респондентов, после выбраковки полученного массива приняли к обработке 486 интервью. Возможная статистическая погрешность исследования составляет не более 2 процентов.

Имидж политика отражает избирателя

— Почему одному избирателю нравится один кандидат, а другому другой, ведь, по большому счету, все кандидаты желают своим избирателям добра и собираются работать для людей?

— Да, но каждый кандидат — это личность, со своими убеждениями, умениями и навыками, со своим возрастом, подготовкой для выполнения полномочий и со многим, многим другим. В конце концов и со своей внешностью, работой со СМИ. На основе всего этого формируется имидж человека и политика. Имидж, по мнению известных политологов, — «это социальное эхо глубинных интенций личности». Имидж есть отражение политиком избирателя. Политик – это зеркало, но зеркало «продвинутое». В этом зеркале избиратель находит то, что скрыто в глубине него самого.

За «марафонца» Станислава Мелюкова готовы голосовать представители других партий

— Что можно сказать о ходе избирательной кампании, активности кандидатов, их программах, слоганах и рейтингах кандидатов?

— Давайте начнем с лидеров выборной кампании. Лидерство кандидата Станислава Мелюкова – стабильное, рейтинговый отрыв от ближайшего конкурента составляет более чем 30 процентов. Этот факт объясняется во многом «феноменом известности». Однако, исследованием выявлены и другие мотивационные факторы, влияющие на предпочтения избирателей, которые более глубоки и связаны, по мнению белогорцев, с «динамичным развитием города», «политической стабильностью», «жестким правлением», «возрождаемым чувством гордости за свой город», и просто «уважением и личными симпатиями к своему главе».

При выявлении корреляционных зависимостей и анализе кросс распределений были получены интересные показатели относительно поддержки кандидатов сторонниками партий и общественниками. Эти данные позволяют отметить, что даже сторонники других политических партий планируют голосовать за Мелюкова. Так, 32,1 процента сторонников ЛДПР планируют отдать свои голоса за него. Выбирают Станислава Мелюкова своим кандидатом и последователи партии КПРФ, таких респондентов зафиксировано 33,3 %, а среди сторонников «Справедливой России» их более половины — 56,3 %.

То есть, можно сказать, что Станислав Мелюков представляет интересы не только одной партии, а всех политических сил и общественников города. По мнению экспертов, кандидат Мелюков как опытный марафонец двигается к финишу выверено и спокойно, каждый этап избирательной кампании им отрабатывается четко в сроки и качественно. Рейтинг кандидата из-за объективных обстоятельств (сложная федеральная и дальневосточные повестки, аномальные дожди, очередное наводнение и другое) за счет «неустойчивого» электората несколько просел по отношению к предыдущему опросу. Но остается достаточно высоким и равен 51,8 процента. Программа кандидата состоит из краткого обращения и 40 основных задач — конкретных действий главы на 2020-2024 год, с указанными сроками исполнения. Слоган — «Сделаем Белогорск еще лучше!» незатейлив, но белогорцам в целом понятен.

«Спринтер» Наталья Михайлова сделала ставку на ситуацию в Хабаровске

— Что показало исследование по поводу Натальи Михайловой — претендента в мэры от партии ЛДПР?  

— Кандидат Наталья Михайлова – «спринтер» выборной кампании в Белогорске и можно сказать ее хедлайнер, который раньше всех участников вышел на старт. Первые агитационные материалы-плакаты кандидата появились еще в конце июля — начале августа. Общая электоральная поддержка населения фиксируется на уровне 16,9 %. Исследование выявило определенный рост рейтинговых показателей кандидата. Однако, следует отметить, что электоральная поддержка от сторонников партии ЛДПР значительно уменьшилась и находится на уровне всего 36,9 %. Степень поддержки от сторонников других партий колеблется от 4 % до 12 %. По мнению экспертов, выборная кампания кандидата не отличается оригинальностью, завязана только на критику работы администрации города и является скорее продолжением личной вендетты кандидата с главой города. Кандидат Наталья Михайлова практически отказалась от своего начального слогана — «За перемены к лучшему». В ее штабе решили использовать ситуацию, связанную с протестными акциями в Хабаровске, и теперь у претендента в мэры новый слоган: «Я/МЫ Михайлова. Это наш выбор!».

Конечно, это сладкая приманка для любого кандидата находящегося в поиске своего образа — взять для своего имиджа чей-то тренд. Но это ошибочный путь — само по себе повторение образа, знакомого по Хабаровску, не работает в Белогорске. Этот механический перенос не дает привязки к конкретным городским проблемам и слоган не работает уже как агитация. Так как не содержит конкретного посыла для избирателя — он не видит причин отдать за претендента свой голос. Что касается программы кандидата, она слишком увесиста и тяжела для восприятия. Программа изобилует непроверенными фактами и не выверена с точки зрения распределения полномочий между федеральными органами государственной власти, регионального правительства и муниципалитета.

Кандидаты от «Справедливой России» и КПРФ поздно начали избирательную кампанию

— Аутсайдеры выборной кампании — кандидат от «Справедливой России» Виктор Мартынов и кандидат от КПРФ Светлана Трембач — на момент окончания исследования только начали свою избирательную кампанию.

— Ознакомиться с программным документом именно кандидата Виктора Мартынова не удалось. В газете «Комсомольская правда» от 1 сентября была опубликована «Предвыборная программа регионального отделения «Справедливой России». Но в этой программе есть только положения общего характера, она абсолютно не адаптирована к выборам именно в Белогорске. Рейтинг кандидата от справедливороссов Виктора Мартынова — 5,5 %.

В день окончания исследования в Белогорске появились световые короба и билборды с рекламой кандидата от КПРФ Светланы Трембач. Печатной агитационной продукции для избирателя пока не было. С программой же кандидата удалось ознакомиться лишь на сайте местного отделения КПРФ, где утверждается, что кандидат «идет на выборы с внятной и актуальной программой. Слоган кандидата – «#Белогорск_Перезагрузка». Уровень поддержки Светланы Трембач населением на 4 сентября — 3,9 процента.

Ожидается явка до 41 процента

— Герман Леонидович, каков ваш прогноз по избирательной активности граждан в день голосования 13 сентября?

— Явка избирателей с учетом анализа этого и других исследований, а также результатов предыдущих выборов прогнозируется в пределах 36—41 процента.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Вручение литературной премии имени Завальнюка перенесено на декабрьОбщество
Косуля проплыла: на северной реке Норе завершилась миграция копытныхОбщество
Налоговые инспекции Амурской области прекратили прием посетителейОбщество
В мэрии Благовещенска разработают график ремонта и реставрации объектов культурного наследияОбщество
Оперативный штаб: часть больных с COVID-19 будут лечить на дневном стационареКоронавирус
Бывшего главу Норска уличили в продаже муниципального автомобиляПроисшествия

Читать все новости

Власть

Реконструированный за 65 миллионов стадион в Ивановке оценил амурский губернатор Реконструированный за 65 миллионов стадион в Ивановке оценил амурский губернатор
Личного приема не будет: амурские ведомства переходят на дистанционный режим
Василий Орлов озвучил Совфеду предложения Амурской области по расселению бамовцев
Амурский губернатор рассказал о газовом кластере, COVID и волонтерах на конференции Форума Доноров
Василий Орлов поручил обеспечить в условиях коронавируса безопасность на космодроме Восточный
Система Orphus