Все дело в хлебе
ООО «Леодр», входящее в тындинский производственный холдинг, на рынке Приамурья работает 27 лет. Основная деятельность предприятия — выпечка хлеба и хлебобулочных изделий. «Леодр» начинал с двух сортов, а сегодня выпускает порядка сотни наименований хлебной и хлебобулочной продукции, которая поставляется в магазины столицы БАМа.
— Некоторые сорта, которые мы печем, требуют не только специального оборудования, но и особых знаний, — отмечает учредитель предприятия Олег Зимин. Первые пробные 90 тысяч литров кваса компания выпустила в 2010 году, используя в качестве сырья сухари, специально приготовленные из свежего хлеба в собственной пекарне.
— Самый главный ингредиент нашего напитка— это качественный сухарь, — подчеркивает Олег Юрьевич. — Список продуктов вообще невелик: чистая вода, сахар, мед, изюм, дрожжи — то, что столетиями использовали хозяйки при приготовлении кваса на домашних кухнях. Только дома квас готовят в кастрюльке, а мы — в 1000-литровых емкостях.
Кроме северной столицы Приамурья, филиал компании с 2015 года работает в Благовещенске, где также установлена линия по розливу янтарного напитка. Из амурской столицы квас от компании «Леодр» поставляют в соседние регионы.
— В Благовещенске производится больший объем продукции, чем в Тынде, потому что рынок сбыта шире — оттуда наш напиток везется в Хабаровский край, Приморье. С удивлением обнаружил, что «Хлебный» довозят даже до Камчатки, — замечает Олег Зимин. — А ведь при транспортировке необходимо соблюдать особый температурный режим.
Для тех, кто любит послаще
Для тех, кто предпочитает сладкие напитки, тындинский производитель выпускает «Хлебный» квас с добавлением меда. Мед компания на протяжении многих лет покупает у проверенных амурских пасечников.
— В летнее время мы работаем практически на пределе своих возможностей, чтобы успеть в срок выполнить все заявки. В июле, например, произвели рекордные для нас 300 тысяч литров кваса. К августу жара спадает, а с ней и объемы производства, — рассказывает Олег Юрьевич. — Сегодня на рынке есть даже натуральные консерванты, способные продлить срок хранения кваса. Но добавки могут отразиться на вкусовых качествах напитка: пропадет «изюминка» — хлебный аромат, который есть только у свежего кваса, приготовленного из свежего сухаря. Поэтому мы были вынуждены отказаться от такого способа продления срока годности. Больших и быстрых денег изготовление натурального продукта не приносит, признают в компании «Леодр». Производство требует постоянных и довольно существенных вложений и строгого контроля.
— Натуральный нефильтрованный квас дает естественный осадок на дне бутылки. Мелкая хлебная фракция — признак того, что перед вами натуральный продукт, — объясняет Олег Юрьевич. — У нас также есть свои квасные бочки, похожие на те, что стояли на улицах в советское время. Только современные емкости меньше по размеру и внешне более привлекательные. По нашим наблюдениям, благовещенцы предпочитают покупать наш квас в бутылках, а вот тындинцы больше предпочитают «Хлебный» — квас из бочек.
Осенью прошлого года «Леодр» вошел в число 12 амурских экспортеров, участвующих в экспозиции на Восточном экономическом форуме. Гости выпили квас от тын- динского производителя за один день, а потом многие жалели о том, что не могут его купить. Участники «АмурЭкспоФорума» тоже успели оценить вкус русского напитка, приготовленного по северному амурскому рецепту.
Приоритет — качество и польза
На «горячий» сезон компания набирает дополнительных работников — порядка 40—50 человек. А летом трудоустраивает тындинских старшеклассников, приобщая молодежь к труду.
— Наша главная цель — сохранять традиции производства натурального и полезного напитка, достойного признания нашими покупателями. И это не просто громкие слова, — уверен Олег Зимин. — Сегодня мы видим засилье низкокачественной продукции, при изготовлении которой используется вся таблица Менделеева. Что полезного в таком напитке? Но он получается дешевле! И нашей качественной продукции, требующей гораздо больших затрат при производстве, а значит, и более дорогой в себестоимости, сложно конкурировать в плане цены. Это касается не только нас, но и многих добросовестных предприятий, делающих ставку на производство натурального и полезного продукта. А ведь людям, и в первую очередь детям, нужно не только красивое и вкусное, но и полезное, иначе можно получить проблемы со здоровьем и потом долго тратить время и деньги на его восстановление. Это важно понимать. И динамика реализации нашего продукта на протяжении нескольких лет говорит о том, что люди все-таки делают выбор в пользу качественного, натурального и полезного.
Ведь главная традиция в ООО «Леодр» — качество, и потребители разных регионов Дальнего Востока его уже оценили. Кроме того, продукция предприятия регулярно получает высокую оценку на «АмурЭкспоФоруме». Сегодня в его копилке уже 12 золотых медалей. В 2018 году хлебный квас ООО «Леодр» получил диплом на конкурсе «Гарантия качества», который проводил ведущий центр России в области пищевой промышленности — ФГБНУ ФНЦ пищевых систем им. В. Горбатова при поддержке Минсельхоза России и Совета Федерации.
Олег Зимин, учредитель ООО "Леодр"
— Успех любого дела всегда связан с людьми. Многие сотрудники нашего производства верны делу уже более 25 лет. За годы работы в компании создались свои семейные династии. Меня, как руководителя, это не может не радовать. Есть на производстве люди достойного возраста, как в любой организации пищевой отрасли сегодня. Найти узких специалистов высокой квалификации — задача не из легких.
На вопрос АП, что руководитель пожелает Тынде в юбилей, Олег Юрьевич ответил:
— Очень простых вещей: городу — спокойствия и развития, а его жителям — здоровья и благополучия!
Русскии напиток ищет путь на китаискии рынок
В настоящее время компания ищет пути выхода на китайский рынок — в КНР регистрируется собственный товарный знак предприятия. Два года назад квас от тындинского производителя был представлен на выставке в Хэйхэ. Это дало возможность понять, что нужно китайскому потребителю. Пришло осознание, что выход на китайский рынок — непростое мероприятие, требующее значительных усилий по сертификации и присвоению товарного знака, да и просто так называемой раскрутки продукции. «Все-таки наш квас — не соевое масло, которое близко и понятно китайцам, а исконно русский напиток, являющийся для многих из них диковинкой. Рынок в Поднебесной, конечно, огромный, и мы будем работать над продвижением на него нашей продукции. Так что впереди у нас довольно сложный процесс, но мы к этому готовы. Граждане Поднебесной вообще очень ценят натуральные продукты, — замечает Олег Зимин. — К сожалению, из-за пандемии поучаствовать во всех мероприятиях в этом году не удалось. Но надеемся, что вскоре все же сможем выйти на рынок Харбина».
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии