Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 октября 2020,
суббота

Наталья Бондарчук: «Я каталась на коне Наполеона»

Амурская осень

«Все фильмы, которые привезли на фестиваль — прекрасны, — отметила режиссер, актриса, а заодно и председатель жюри полного метра «Амурской осени» Наталья Бондарчук, — Больше я ничего сказать не могу — все узнаете завтра на церемонии закрытия». На этом фестивале у Натальи Сергеевны была еще одна миссия — презентовать книгу «Лента жизни» и документальный фильм и ее знаменитом отце — Сергее Бондарчуке. Сегодня в кинозале ТРЦ «Острова» она рассказала немногочисленным зрителям, почему министр культуры СССР Екатерина Фурцева всячески отстаивала молодого режиссера, и где специально для «Войны и мира» создали кавалерийский полк.

  • Фото: Владимир Воропаев

— Когда я увидела маленькой «Войну и мир», то поняла, что это только отец мог сделать этот фильм — такой он мощный был человек, — отметила Наталья Сергеевна. — в этом году у Сергея Бондарчука столетний юбилей. Когда решила делать документальный фильм об отце, то надеялась на помощь министерства культуры РФ, которую так и не получила. Когда стала писать, то поняла, когда ты один на один с бумагой и карандашом, то такая большая помощь не нужна.

На презентацию книги, которую пока можно приобрести только в интернете, приехал и известный российский киновед Вячеслав Шмыров Он помогал Наталье Бондарчук работать над книгой.

— Мне было интересно погрузиться в этот материал, — отметил знаток кино. — Концепцию жизни этого большого художника мне удалось нащупать благодаря рассказам его дочери. Большое несчастье Бондарчука, что при жизни о нем можно было писать только хорошо. И любая попытка покритиковать признавалась, как диссидентство. Это закончилось плачевно не только для Сергея Федоровича и для всех нас. Произошел такой грандиозный разрыв поколений, что Бондарчук стал мишенью V съезда кинематографистов СССР, именно потому, что он был львом, на которого даже напасть было удовольствием. А лев уже был далеко не в цветущих своих годах, и не самым здоровым. Есть драма и в том, что он во многом оказался заложником времени, в котором жил.

Главный феномен Сергея Бондарчука, по мнению киноведа, — это его легендарный фильм по роману Льва Толстого «Война и мир».

— Удивительно, советская лента получила «Оскар», а американский фильм режиссера Кинга Видора с Одри Хепберн такого признания не получил, — удивленно развел руками Вячеслав Шмыров. — На сегодняшний день «Война и мир» Бондарчука — это самый длинный фильм (он идет семь часов), который получил «Оскара». На постановку претендовали такие режиссеры как Иван Пырьев, который позже получил возможность поставить «Братьев Карамазовых» (с ними он попал в шорт-лист «Оскара»), Михаил Ромм, но дали Бондарчуку, у которого не было режиссерского опыта, а за плечами была одна картина «Судьба человека». По существу, продюсером фильма была сама Екатерина Фурцева. И Бондарчуку — простому парню, который никогда не был в генеральских званиях на фронте, предстояло занять место маршала советского кино.

Страна действительно вложилась в «Войну и мир» по полной программе — из «Эрмитажа» на съемки привозили настоящие драгоценности, а в подмосковном Алабино создали кавалерийский полк.

— Я имела честь ездить на лошади, которая везла Наполеона в кадре, — припомнила забавный случай со съемок Наталья Бондарчук. — Это было большое животное, похоже на диван. Бегать она не могла, но ходила хорошо. А то, что Фурцева была продюсером, в этом Сергею Федоровичу повезло, она ведь сражалась за него. То ли она очень уважала, а то ли в этом было нечто большее — женское. Он ведь красивый человек — кудрявый, с темными глазами. Кстати, когда Шолохов узнал, что Сергей Бондарчук собрался ставить «Войну и мир», он сказал: «Сереж, ты что делаешь? Эти тома «Войны и мира» и с пола поднять тяжело, а ты их ставить собрался».

Интересно, что до сих пор половину валютной выручки Мосфильма приносят фильмы Тарковского, а вторую — «Война и мир» Бондарчука. Этот фильм закупили сто стран мира.

После презентации книги и документального фильма благодарные поклонники подарили Наталье Сергеевне бюст Льва Толстого.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Стрельцы станут мишенью мелких мошенников, а Раков загонят в угол: гороскоп на 24 октябряСоветы
Потерявшие работу в пандемию амурчане начали бесплатно обучаться новым профессиямКоронавирус
Василий Орлов проинспектировал строительство космодрома ВосточныйВласть
Четыре тысячи тестов в сутки: Амурской области 106 новых заболевших COVID-2019Коронавирус
Семья из Серышевского района разводит на дальневосточных гектарах лошадейОбщество
На севере Амурской области браконьеры застрелили изюбря и пытались прикинуться рыбакамиОбщество

Читать все новости

Амурская осень

«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры «Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Гран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра Цоя
Система Orphus