Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 октября 2020,
суббота

«Театр — это мы»: Анна Большова и Игорь Гордин представили в Благовещенске историю любви актеров

Общество

Спектакль не для всех  –  так можно сказать о камерной постановке «Генри и Эллен» по одноимённой пьесе Дона Нигро. Президент фестиваля «Амурская осень» Сергей Новожилов, увидев этот спектакль в Москве, был восхищен и пригласил актеров в Благовещенск. Это история любви двух великих английских актеров, которые играли вместе на сцене театра «Лицеум». С первых минут понимаешь, что среди других спектаклей конкурсной программы антрепризы эта постановка резко выделяется. Это не легкое развлекательное действие, это трагедия большой любви неординарных личностей, но и трагедия  сложной актерской судьбы. Актеры ставят перед нами вопрос – а можешь ли ты быть великим без жертвы? Зритель видит две точки зрения, и после спектакля отвечает на этот вопрос для себя сам.

  • Фото: Владимир Воропаев

Актеры признались, что спектакль ещё не сыгран –  партнерам удалось поработать вместе буквально пару раз до карантина. И потому они волновались вдвойне –  давать новый спектакль в другом городе сложно, в вечер показа наложились и технические моменты, добавив актерам нервности. Еще один сюрприз для Анны Большовой и Игоря Гордина  –  большая сцена ОКЦ. Уже после спектакля Анна призналась –  не чувствовала до конца связь с зрителем, а аплодисменты кажутся слабыми –  сказывается то, что по законам новой жизни с коронавирусом зал наполнен только на половину.

Предполагаю, что многие зрители шли на имя. Увидеть на сцене заслуженных артистов страны  –  редкий шанс для благовещенцев. Но просто смотреть не вышло – зрителю пришлось потрудиться и головой, и сердцем.

–  Это совершенно не типичная антреприза. Он так называется, потому что это независимый проект. Продюсер Леонид Роберман любит творчество и может позволить себе делать то, что ему нравится, делать для души.  Зритель в Благовещенске очень хороший, но я понимаю, что люди ждут, скорее всего, чего-то другого в контексте антрепризных спектаклей. Посмеемся, а потом, может, всплакнем. А когда история не простая, заставляющая думать, сложно пронять реакцию. У меня внутри ощущение, что все пропало, — призналась после спектакля Анна Большова. — Судьба этого спектакля непростая, он появился больше года назад, с другим партнером, сыграли его два раза, затем спектакль пришлось заморозить. С Игорем Гординым премьеру сыграли практически через год, в Москве успели всего трижды. У вас в Благовещенске это был первый спектакль после пандемии. Конечно, это такой стресс. Репетировали после прилета, и было сложно – даже где-то забывался текст. Зритель, думаю, не заметил, но внутри себя есть определенное неудовлетворение.

Профессионалы всегда недовольны собой, но зритель, думаю,  получил настоящее наслаждение от их работы. И если в первых сценах есть некая напряженность, то с каждой минутой Анна Большова и Игорь Гордин все больше увлекались действом, увлекая в эту историю на сцене лондонского театра после пожара, нас. Здесь важно каждое слово — хотелось сесть ближе к сцене, и очень понятны переживания актеров по поводу большого зала. 

Для Генри Ирвинга нет ничего важнее, чем театр. Он отринул все эмоции — бережет их только для сцены. «Это моя церковь!» — кричит он в гневе, когда девушка упрекает его за строгость. Эллен Терри — легкая, эмоциональная, живая. Анна Большова порхает на сцене — переходя от гнева к нежному шёпоту, от декламации сонетов к истерике на берегу Темзы из-за своей плохой актерской игры. При всей любви к гениальному творцу она бьется в стенах театра как птица в клетке — ей хочется новых пьес, и хочется жизни за пределами театра. Для Генри уйти из театра равно смерти. «Я женат на работе», — говорит он любовнице.

Настолько прекрасный Гамлет на сцене, за кулисами он не может произнести слов «Я люблю тебя». По-женски у меня екало сердце от жалости к нему, также и Элен – видит в этом сильном и гордом человеке ранимую недолюбленную душу и пытается спасти словом и любовью. Но она не в силах–  уже не девушка, отдав ему 20 лет жизни,  Эллен понимает, что не может тягаться с верностью Генри театру. В финале он остаётся на руинах горевшего театра и затихает. По отзывам, которые я слышала в зале, не все до конца поняли, о чем эта постановка, но восхищенные актерской игрой, зрители дарили овации и цветы.

- Я много читала про свою героиню, хотелось бы, чтобы наблюдался некий путь, надеюсь,  зрителю это было понятно. Тема театральная, наверное, вряд ли будет интересна широкому зрителю, а тема мужчина и женщины будет интересна всем. И мы стараемся с узкой специализированной истории смещать акценты в ту сторону, чтобы это было близко зрителю. И мне очень нравится, что у каждого своя правда в этой истории, и кто-то из зрителей подключается к истории Генриха, а кто-то – к истории Эллен. И они все правы.  

Мне лично позиция Эллен ближе. Наверное, поэтому я играю эту роль. У меня был эпизод еще в начале своей творческой деятельности, когда после очень серьезного спектакля «Королевские игры» в Ленкоме, мне только что отрубили голову, и мы идем с друзьями домой, и моя приятельница говорит – «Ты в образе что ли?». И мне стало так стыдно, какое я имею право относительно своей жизни так поступать? И меня это словно холодной водой окотило раз и навсегда. Бывает, когда на съемках нужно держать состояние, но когда работа закончилась – я не могу себе позволить такой роскоши. Есть жизнь, ребенок, близкие, и нужно жить и вне театра.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Юморист Александр Морозов: «Чак Норрис взял и уехал без меня»Юморист Александр Морозов: «Чак Норрис взял и уехал без меня»
«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Артистов спектакля «Любимая женщина Дон Жуана» зрители вызывали на бис и задарили цветами
Лиза Арзамасова показала амурчанам спектакль, который сама придумала, поставила и сыграла
Во имя медиков: ледовое шоу «Амурской осени» посвятили врачам (фото)
Закрытие фестиваля и фильмы о войне: программа «Амурской осени» на 20 сентября
Ледовое шоу и бесплатное кино под открытым небом: программа «Амурской осени» на 19 сентября

Фото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
Стрельцы станут мишенью мелких мошенников, а Раков загонят в угол: гороскоп на 24 октябряСоветы
Потерявшие работу в пандемию амурчане начали бесплатно обучаться новым профессиямКоронавирус
Василий Орлов проинспектировал строительство космодрома ВосточныйВласть
Четыре тысячи тестов в сутки: Амурской области 106 новых заболевших COVID-2019Коронавирус
Семья из Серышевского района разводит на дальневосточных гектарах лошадейОбщество
На севере Амурской области браконьеры застрелили изюбря и пытались прикинуться рыбакамиОбщество

Читать все новости

Общество

Могут выжить в вечной мерзлоте: на огороде благовещенцев устроились на зимовку углозубы Могут выжить в вечной мерзлоте: на огороде благовещенцев устроились на зимовку углозубы
Семья из Серышевского района разводит на дальневосточных гектарах лошадей
На севере Амурской области браконьеры застрелили изюбря и пытались прикинуться рыбаками
Отток населения с Дальнего Востока сократился в 2,5 раза
Дорожников заставляют исправить недостатки ремонта улиц Благовещенска через суд
Система Orphus