Фото: ДЭКФото: ДЭК

Таким образом, к сентябрю ситуация с расчетами за энергоресурсы изменилась в лучшую сторону. Уровень оплат клиентов-физических лиц за 8 месяцев текущего года достиг 99,1 % по семи зонам обслуживания компании (Хабаровский и Приморский края, ЕАО, Камчатский край, Сахалинская и Амурская области, Нерюнгринский район  Якутии) и сравнялся с показателем за тот же период прошлого года.

В энергокомпании отмечают, что добросовестных плательщиков становится больше. Однако остается немало клиентов, которые халатно относятся к расчетам по квитанциям. Так, на территории Амурской области к сентябрю общая сумма долга бытовых потребителей электроэнергии превысила 490 миллионов рублей. При этом количество должников по сравнению с апрелем 2020 года выросло на 10 тысяч и составляет на сегодня 133 тысяч человек, констатирует пресс-служба энергокомпании.

Напомним, в апреле Правительство РФ утвердило ряд мер социальной поддержки для граждан, оказавшихся в период пандемии в сложной финансовой ситуации. В частности, до начала 2021 года даже при отсутствии платежей энергетики отказались от начисления должникам пеней и не отключали их от энергоснабжения. Однако в отношении особо злостных неплательщиков ДЭК ведет работу по взысканию задолженности через суд. К примеру, с апреля по август 2020 года в мировые суды Амурской области в отношении физических лиц было подано более 7,4 тысяч исковых заявлений на сумму  почти 47 миллиона рублей. За этот же период, с учетом исков, поданных в предыдущие месяцы, энергокомпания получила более 7 тысяч решений о взыскании в пользу ПАО «ДЭК» 38,8 миллиона рублей. На исполнение в службу судебных приставов было направлено 2,8 тысяч исполнительных документов на сумму порядка 8,5 миллионов рублей.

Дальневосточная энергетическая компания призывает своих клиентов не откладывать расчеты за коммунальные ресурсы. Накопленные долги в любом случае необходимо будет погасить. Если задолженность уже имеется и по объективным причинам не может быть оплачена сразу, энергокомпания готова пойти навстречу потребителю и заключить соглашение о реструктуризации. Главное в  этом случае для клиента – ответственно подойти к исполнению взятых на себя обязательств и своевременно вносить оговоренные в соглашении платежи.   

Для получения консультации по любой теме, касающейся ЖКУ, можно обратиться:

 

Партнерский материал

Возрастная категория материалов: 18+