• Фото: www.amurobl.ru
  • Фото: amurobl.ru

Сдачу ВПП-2 затягивает переделка проекта  

Строители доложили о плановом выполнении графика работ и мероприятиях на объектах.

— Новая взлетно-посадочная полоса позволит нашему аэропорту принимать современные воздушные суда без ограничений по взлетной массе, а значит, большей вместимости, нагрузки и более высокого класса. Это позволит привлекать новые авиакомпании и работать по плоским тарифам. Возведение будет завершено в 2022 году, — пообещал  губернатор Приамурья Василий Орлов.

Многострадальная вторая ВПП даже до того, как развернулись работы, превратилась в воздушный долгострой. Конкурс по выбору  генерального подрядчика многократно переносился  — желающих браться за объект не было. Юрий Трутнев не раз вмешивался в проблемную ситуацию. После изменения условий  исполнитель работ был найден  — им стала компания «Гидроэлектромонтаж». Однако организация еще до начала стройки  озвучивала проблему, что проектная документация разработана с существенными недостатками.

— Поэтому мы, заключая контракт с заказчиком, обоюдно понимали, что придется проект поправлять по ходу работ. С этим в первую очередь связано отставание от графика. Мы заключили договор с ФАУ «Главгосэкспертиза России» на корректировку и проекта и его дальнейшее сопровождение, — объяснил заместитель генерального директора – главный инженер АО «Гидроэлектромонтаж» Эдуард Кобзев. — В данный момент на объекте работает 130 человек, задействовано 66 единиц техники. Наращиваем темпы выполнения работ. С заказчиком налажено конструктивное взаимодействие.

Строительство «взлетки» должно было быть завершено в ноябре 2021 года. Однако в связи с корректировкой проектной документации и новой экспертизой финал придется перенести на ноябре 2022 года.

Юрий Трутнев: «Надеюсь, переносов сроков сдачи взлетно–посадочной полосы больше не будет».

— К работе мы приступили сразу в августе 2019 года. Но потребовалась дополнительная корректировка проекта, потому что ранее сделанные изыскания были выполнены неверно. Корректировка документации показала, что необходимо значительно увеличить объем работ. Отставания от первоначального графика идут по строительству ВПП. Сейчас мы отсыпаем 30 % полосы. По остальным объектам все идет в срок», — уточнил Эдуард Кобзев.

«Надо лишать такие институты лицензии»

Вице-премьер отметил, что проектные организации должны нести ответственность за срыв строек. По его мнению, повышение стоимости объектов из-за постоянных корректировок ПСД неприемлемо. Как заявил Юрий Петрович, ответственные лица должны отвечать за  некачественную работу, и пообещал, что «соответствующие поручения будут даны». Претензий к подрядчику у полпреда нет, отмечает пресс-служба правительства региона.   

— Не должно быть так, что начинается проект, а потом получается, что он должен быть дороже. Понимаю, если бы здесь копнули экскаватором, обнаружили что-то такое, что влияет на проект, но ведь ничего подобного не произошло. А цена проекта увеличилась на 20 процентов! Срок выполнения работ сдвинулся на год. Если ситуация такова, что люди проектируют, а потом за ними нужно корректировать документацию и проектировать второй раз, то надо лишать такие институты лицензии. Они не должны дальше иметь право ничего проектировать. Надо соответствующие решения принимать. К подрядчику у меня вопросов нет. Надеюсь, что переносов по строительству взлетно-посадочной полосы больше не будет, — резюмировал Юрий Трутнев.

В ходе визита в Амурскую область вицe-пpeмьep  пpoвeдeт coвeщaния пo вoпpocy pacпpocтpaнeния кopoнaвиpycнoй инфeкции, а также coциaльнo-экoнoмичecкoгo paзвития peгиoнa. Планируется, что Юpию Tpyтнeву презентуют пpoeкты тpaнcгpaничной кaнaтной дopoги и «Зoлoтую милю». После Приамурья полпред отправится  в Забайкалье  — его ждут в Чите 17 ноября. 

Возрастная категория материалов: 18+