Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №33 (28975) от 26 августа 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 сентября 2021,
пятница

Абоненты уходят в онлайн: амурчане открыли рекордное количество личных кабинетов на сайте ДЭК

Потребители активно переходят на электронные квитанции и сервисы

Экономика

Более 30 тысяч «Личных кабинетов» на сайте ДЭК зарегистрировали жители Приамурья в этом году. И если раньше большая часть амурчан предпочитала передавать показания счетчиков по телефону, то в ноябре рекордное число потребителей воспользовалось онлайн-способами. К прогрессу людей подтолкнули в том числе и коронавирусные ограничения. Однако еще задолго до пандемии 2020 год был объявлен в энергокомпании годом цифровизации и развития онлайн-сервисов. Когда в нашу жизнь вмешался коронавирус, удаленные формы работы оказались очень кстати. Как виртуализируются амурские абоненты и какие важные события произошли в жизни потребителей, в Амурэнергосбыте рассказали накануне Дня энергетика.

Абоненты уходят в онлайн: амурчане открыли рекордное количество личных кабинетов на сайте ДЭК / Более 30 тысяч «Личных кабинетов» на сайте ДЭК зарегистрировали жители Приамурья в этом году. И если раньше большая часть амурчан предпочитала передавать показания счетчиков по телефону, то в ноябре рекордное число потребителей воспользовалось онлайн-способами. К прогрессу людей подтолкнули в том числе и коронавирусные ограничения. Однако еще задолго до пандемии 2020 год был объявлен в энергокомпании годом цифровизации и развития онлайн-сервисов. Когда в нашу жизнь вмешался коронавирус, удаленные формы работы оказались очень кстати. Как виртуализируются амурские абоненты и какие важные события произошли в жизни потребителей, в Амурэнергосбыте рассказали накануне Дня энергетика.

Пандемия ускорила цифровой прорыв

Несмотря на то что уходящий год был сложный, для ДЭК он тем не менее оказался насыщенный и плодотворный. Удалось многое сделать. Компания открыла два новых Единых расчетно-информационных центров услуг ЖКХ (ЕРИЦ) — в Тынде и Благовещенске. Амурэнергосбыт первым на Дальнем Востоке протестировал систему «Видеоконсультант». Ее основное назначение — дистанционное обслуживание клиентов в труднодоступных населенных пунктах области. Именно в Благовещенске заработал Единый контакт-центр ПАО «ДЭК», который обрабатывает звонки всех дальневосточных потребителей электроэнергии. Были установлены еще 3 электрозаправки: у ТРЦ «Острова», «Флагман» и в районе Центральных электросетей.

— Пандемия, безусловно, внесла свои коррективы в работу многих компаний. Но ДЭК оказалась готова к такому вызову, — говорит директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — У нас были все ресурсы, техническая база для того, чтобы продуктивно взаимодействовать с клиентами в дистанционном режиме. Многие услуги пришлось перевести в онлайн, однако электронные сервисы позволили сохранить достойный уровень платежей: без коллапсов шла передача показаний приборов учета и онлайн-оплата. Юридических лиц мы начали активно переводить на электронный документооборот — сегодня в таком формате с нами работает более тысячи амурских предприятий.

В «Личный кабинет» — не выходя из дома

В период самых жестких коронавирусных ограничений стремительно стало увеличиваться число подключающихся к «Личному кабинету» на сайте www. dvec. ru. Настоящий всплеск активности энергетики отметили в апреле. И это объяснимо: с 30 марта офисы компании были закрыты, и очное обслуживание граждан не осуществлялось. В таких непростых условиях именно возможности «Личного кабинета» позволили абонентам решать все основные жилищно-коммунальные вопросы не выходя из дома.

Самые добросовестные потребители живут в Архаринском, Октябрьском и Константиновском районах.

Среди наиболее востребованных услуг: онлайн-оплата квитанций за ЖКУ без комиссии и передача показаний приборов учета. Главными преимуществами сервиса является доступность к данным своего лицевого счета в любое время суток, прозрачность истории начислений и расчетов, а также возможность совершения необходимых операций удаленно, без обращения к сотрудникам ДЭК.

От бумаги к цифре

Энергетики делают все, чтобы потребители смогли получать информацию и услуги через удобные и современные каналы, сидя дома. Сегодня ДЭК предлагает клиентам более 10 дистанционных сервисов по передаче показаний, оплате начислений и получению консультаций по вопросам энергоснабжения. Подогрела спрос на виртуальные услуги вынужденная изоляция.

Так, квитанции по электронной почте уже получают более 37,4 тысячи амурчан. Для сравнения: в конце прошлого года таких было только 12,5 тысячи потребителей. Лишь за ноябрь подписку на цифровые счета оформили почти 700 клиентов Амурэнергосбыта. Наиболее популярен сервис у жителей областного центра Приамурья — они составляют 60 процентов от общего количества получателей квитанций на имейл.

446 обращений поступило в интернет-приемную от абонентов Амурэнергосбыта в июле. В январе этого года их было в 10 раз меньше. В ноябре амурчане отправили энергетикам 266 обращений.

Как поясняют в энергокомпании, этот удобный ресурс становится особенно востребованным среди тех, кто часто бывает в командировках или путешествиях, а также является владельцем нескольких квартир или оплачивает счета близких людей. В пандемию самое время избавить пожилых родственников и знакомых от посещения людных мест — передавать показания, получать и оплачивать квитанции за них можно через интернет.

Отказаться от бумажных счетов полностью, как и приучить всех клиентов платить за свет и услуги онлайн, возможно, быстро не получится. Тем не менее к освоению этих современных возможностей подталкивает сама жизнь — и пандемия доказала, что виртуальные сервисы максимально удобны для потребителей и за ними будущее.

Передача показаний переживает революционные трансформации

Кардинально изменились предпочтения амурчан относительно способов передачи показаний счетчиков — теперь лидирует интерактив. Если в декабре 2019 года количество потребленных киловатт сообщили с помощью сайта «ДЭК» и «Личного кабинета» порядка 4,5 тысячи клиентов, то сейчас эта цифра выросла в разы. Подавляющее число абонентов к концу года пандемии выбрали онлайн-способ передачи данных, тогда как еще летом самым популярным оставался вариант звонка на бесплатную телефонную линию.

Единый контакт-центр на связи днем и ночью

В сентябре в Благовещенске открылся Единый контактный центр ПАО «ДЭК» (ЕКЦ). По номеру 8-800-234-77-77 специалисты компании ежемесячно принимают более 150 тысяч звонков от потребителей всего Дальнего Востока. Половину из них удается обработать с помощью системы «Виртуальный цифровой помощник». То есть абоненты получают нужную информацию и решают свои вопросы не напрямую с оператором кол-центра, а через голосовое меню. Таким образом клиенты компании могут узнать информацию об установке и замене приборов учета, тарифах, местоположении офисов ДЭК, а также в автоматическом режиме передать показания счетчиков. Последнее, кстати, пользуется наибольшим спросом.

97,3процента составил уровень оплат за 11 месяцев 2020 года. Это выше, чем в прошлом году.

— С начала 2020 года через виртуального голосового помощника более 200 тысяч человек сообщили нам данные своих приборов учета. Плюс в том, что система эта работает в круглосуточном режиме и благодаря подробной инструкции использовать этот способ могут все категории наших клиентов, в том числе и пожилые граждане, кому пока сложно разобраться с интернет-технологиями, — отмечает начальник Единого контакт-центра ПАО «ДЭК» Светлана Бардежева.

Максимальное количество звонков поступает в период передачи показаний — с 20-го по 25-е число каждого месяца — порядка 27 тысяч. В другие дни ЕКЦ обрабатывает порядка 1,5—2 тысяч обращений.

Циолковский лидирует по числу услуг в единой платежке

В этом году на ряде территорий увеличилось количество услуг, отраженных в единой квитанции ДЭК. Это говорит о том, что Амурэнергосбыт ведет активную работу по заключению агентских договоров с ресурсоснабжающими компаниями и организациями, оказывающими различные  коммунальные услуги. Для клиентов ДЭК это означает, что в почтовые ящики не сыпется множество разных платежных документов. Всю коммуналку можно оплачивать сразу в одном месте, по одному лицевому счету. «На сегодняшний день наиболее полная квитанцияу жителей Циолковского – в ней указано 12 услуг, среди которых электроснабжение, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт жилья, домофон, капитальный ремонт. В Райчихинске в ЕПД 9 услуг, Сковородине – 7», — рассказала АП ведущий специалист по информационной политике Амурэнергосбыта Наталья Парфенова.

На правах реклама

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
22.12.2020, 17:58

Ещё бы не жлобили на комиссиях по оплате. А то надо было заплатить за э/э 44 рубля, а ДЭК «скромно» добавил 30 рублей сверху.

— ПК
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В сентябре более 40 тысяч амурчан получили квитанции от ДЭК по электронной почтеВ сентябре более 40 тысяч амурчан получили квитанции от ДЭК по электронной почте
Как проще всего передать показания счетчиков: Амурэнергосбыт назвал самые удобные способыКак проще всего передать показания счетчиков: Амурэнергосбыт назвал самые удобные способы
Амурэнергосбыт предупреждает: успейте погасить долги перед отпуском
Амурские электрические сети подключили первый объект микрогенерации в Приамурье
Успей заплатить по старым тарифам: Амурэнергосбыт ждет показания счетчиков за свет и воду
Все больше амурчан получают счета за электричество и тепло по электронной почте
Четыре современных Единых расчётно-информационных центра ПАО «ДЭК» будут открыты на Дальнем Востоке
Благовещенцы теперь могут платить за тепло и горячую воду в личном кабинете
Не дай себя нагреть: зачем передавать показания счетчиков горячей воды в две компании
ДЭК бесплатно устанавливает амурчанам электросчетчики: кто сможет рассчитывать на замену прибора
8 способов передать показания счетчиков в ДЭК: энергетики ждут данные еще три дня

Тельцы неожиданно получат деньги, а Весам нужно поужинать при свечах: гороскоп на 17 сентябряСоветы
Пять молодых учителей Благовещенска получили по 250 тысяч рублейОбщество
Новые инструменты в школе искусств Шимановска привлекли в заведение больше воспитанниковОбщество
В пяти районах Приамурья отремонтируют 33 километра дорогОбщество
Экс-благовещенка поставила танцы для нового клипа Ольги БузовойЛюди
Почти 40 школьных автобусов и 22 машины скорой должна получить Амурская областьОбщество

Читать все новости

Экономика

Амурское правительство поддержит инвестпроекты по развитию молочного животноводства Амурское правительство поддержит инвестпроекты по развитию молочного животноводства
На Амурский ГХК привезли колонну пиролиза высотой с 37-этажный дом
Самозанятым амурчанам дадут кредит под 3 процента
Пока Китай закрыт: кто работает на стройках Приамурья и как область решает проблему дефицита кадров
ВТБ присоединился к механизму «зонтичного» поручительства по кредитам МСП
Система Orphus