По словам вице-премьера, в создании дальневосточной авиакомпании примут участие все регионы ДФО на равных условиях.
— Сейчас идет разговор о выкупе необходимой доли авиакомпании «Аврора» Сахалинской областью. Потом каждая территория войдет своим блокирующим пакетом, таким образом авикомпания станет общей. Мы договорились, что никто из регионов не будет обладать контрольным пакетом. При этом право «золотой акции», право принятия наиболее важных решений мы оставим за правительством РФ, — объяснил Юрий Трутнев. — Но самая главная работа впереди — нам, собственно, надо эту авиакомпанию создать.
Как подчеркнул вице-премьер, в парке новой авиакомпании будут использоваться только отечественные суда. А это усложняет работу, так как не все типы самолетов, которые нужны Дальнему Востоку, сейчас производятся в России.
— Мы должны добиться того, чтобы на Дальнем Востоке появился один крупный оператор, который сможет выступить заказчиком на приобретение отечественных судов. У нас еще будет немало проблем с Министерством промышленности РФ с тем, какие суда нам нужны и в какие сроки. Мы настроены на приобретение судов именно российского парка, но не все типы и размеры самолетов, которые требуются для территорий Дальнего Востока, сегодня существуют. Это будет спецзаказ, — пояснил Юрий Петрович.
По его словам, благодаря единому типу воздушных судов можно будет унифицировать обслуживание, создать качественный сервис и качественную подготовку пилотов. В итоге это должно привести к сокращению издержек в отрасли, развитию маршрутной сети и снижению цены билетов.
— К 2025 году объем перевозок на Дальнем Востоке вырастет в три раза, — подчеркнул Юрий Трутнев. — Но впереди еще много работы, связанной с ценой топлива и затратами на содержание малых аэропортов и посадочных площадок, потому что сегодня там тоже не все в порядке.
По предварительным расчетам, первые улучшения жители Дальнего Востока смогут почувствовать через полтора года. Но чтобы авиакомпания заработала в полную силу, потребуется больше времени.
Вице-премьер также подчеркнул, что все существующие авиационные маршруты обязательно сохранятся. Кроме того, будут разрабатываться новые направления. Открытие дополнительных маршрутов будет обсуждаться со всеми главами регионов.
Как отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, в условиях ДФО альтернатив авиационному сообщению для пассажиров практически нет.
— И весь мировой опыт подсказывает, что чем меньше авиакомпаний работают в регионе, тем более это эффективно для пассажиров, ведь очень важный аспект — это стыковки, — прокомментировал он. — И когда каждая авиакомпании сама по себе решает, откуда и куда лететь, пассажирам приходится подолгу ждать пересадки. В единой авиакомпания мы ожидаем, что транспортная доступность резко повысится просто от того, что маршрутная сеть будет синхронизирована.
При этом министр добавил, что для предпринимателей и инвесторов в ДФО очень важно развитие других транспортных путей.
— Транспортная доступность для бизнеса на Дальнем Востоке держится на двух тонких нитях: БАМ и Транссиб. Новые проекты уже сталкиваются с вызовом доступности транспортных мощностей, и наша задача — обеспечить все новые проекты Дальнего Востока провозными мощностями, — заметил Алексей Чекунков. — Третий аспект Дальнего Востока — это морские ворота страны. У нас несколько десятков крупных портов на Тихом океане. Но надо признаться, что назвать современными и эффективными можно не больше 20 % из них. И министерство видит свою задачу — помочь рынку с созданием по настоящему современных автоматизированных портовых мощностей, чтобы снизить стоимость логистики. А каждый рубль на тонну, который мы убираем из себестоимости логистики, делает продукцию Дальнего Востока более конкурентоспособной.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии