Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (28972) от 5 августа 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 августа 2021,
пятница

К 2025 году объем авиаперевозок на Дальнем Востоке должен вырасти в три раза

Экономика

Дальневосточные регионы договорились о том, на каких условиях будет создаваться единая авиакомпания, которая будет обслуживать регионы ДФО. Но, как признался вице-премьер России — полпред в ДФО Юрий Трутнев, впереди еще очень много работы. Транспортную доступность макрорегиона обсудили 22 декабря на онлайн-форуме «ДФО 2020», который проходил на цифровой платформе Synergy.Online. 

К 2025 году объем авиаперевозок на Дальнем Востоке должен вырасти в три раза / Дальневосточные регионы договорились о том, на каких условиях будет создаваться единая авиакомпания, которая будет обслуживать регионы ДФО. Но, как признался вице-премьер России — полпред в ДФО Юрий Трутнев, впереди еще очень много работы. Транспортную доступность макрорегиона обсудили 22 декабря на онлайн-форуме «ДФО 2020», который проходил на цифровой платформе Synergy.Online. 

По словам вице-премьера, в создании дальневосточной авиакомпании примут участие все регионы ДФО на равных условиях. 

— Сейчас идет разговор о выкупе необходимой доли авиакомпании «Аврора» Сахалинской областью. Потом каждая территория войдет своим блокирующим пакетом, таким образом авикомпания станет общей. Мы договорились, что никто из регионов не будет обладать контрольным пакетом. При этом право «золотой акции», право принятия наиболее важных решений мы оставим за правительством РФ, — объяснил Юрий Трутнев. — Но самая главная работа впереди — нам, собственно, надо эту авиакомпанию создать. 

Как подчеркнул вице-премьер, в парке новой авиакомпании будут использоваться только отечественные суда. А это усложняет работу, так как не все типы самолетов, которые нужны Дальнему Востоку, сейчас производятся в России. 

— Мы должны добиться того, чтобы на Дальнем Востоке появился один крупный оператор, который сможет выступить заказчиком на приобретение отечественных судов. У нас еще будет немало проблем с Министерством промышленности РФ с тем, какие суда нам нужны и в какие сроки. Мы настроены на приобретение судов именно российского парка, но не все типы и размеры самолетов, которые требуются для территорий Дальнего Востока, сегодня существуют. Это будет спецзаказ, — пояснил Юрий Петрович.

По его словам, благодаря единому типу воздушных судов можно будет унифицировать обслуживание, создать качественный сервис и качественную подготовку пилотов. В итоге это должно привести к сокращению издержек в отрасли, развитию маршрутной сети и снижению цены билетов. 

— К 2025 году объем перевозок на Дальнем Востоке вырастет в три раза, — подчеркнул Юрий Трутнев. — Но впереди еще много работы, связанной с ценой топлива и затратами на содержание малых аэропортов и посадочных площадок, потому что сегодня там тоже не все в порядке. 

По предварительным расчетам, первые улучшения жители Дальнего Востока смогут почувствовать через полтора года. Но чтобы авиакомпания заработала в полную силу, потребуется больше времени. 

Вице-премьер также подчеркнул, что все существующие авиационные маршруты обязательно сохранятся. Кроме того, будут разрабатываться новые направления. Открытие дополнительных маршрутов будет обсуждаться со всеми главами регионов. 

Как отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, в условиях ДФО альтернатив авиационному сообщению для пассажиров практически нет. 

— И весь мировой опыт подсказывает, что чем меньше авиакомпаний работают в регионе, тем более это эффективно для пассажиров, ведь очень важный аспект — это стыковки, — прокомментировал он. — И когда каждая авиакомпании сама по себе решает, откуда и куда лететь, пассажирам приходится подолгу ждать пересадки. В единой авиакомпания мы ожидаем, что транспортная доступность резко повысится просто от того, что маршрутная сеть будет синхронизирована.

При этом министр добавил, что для предпринимателей и инвесторов в ДФО очень важно развитие других транспортных путей. 

— Транспортная доступность для бизнеса на Дальнем Востоке держится на двух тонких нитях: БАМ и Транссиб. Новые проекты уже сталкиваются с вызовом доступности транспортных мощностей, и наша задача — обеспечить все новые проекты Дальнего Востока провозными мощностями, — заметил Алексей Чекунков. — Третий аспект Дальнего Востока — это морские ворота страны. У нас несколько десятков крупных портов на Тихом океане. Но надо признаться, что назвать современными и эффективными можно не больше 20 % из них. И министерство видит свою задачу — помочь рынку с созданием по настоящему современных автоматизированных портовых мощностей, чтобы снизить стоимость логистики. А каждый рубль на тонну, который мы убираем из себестоимости логистики, делает продукцию Дальнего Востока более конкурентоспособной. 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Авиакомпания «Аврора» начнет выполнять рейсы для амурчан до Хабаровска с середины августаАвиакомпания «Аврора» начнет выполнять рейсы для амурчан до Хабаровска с середины августа
Амурская область разрабатывает новые маршруты для дальневосточной авиакомпанииАмурская область разрабатывает новые маршруты для дальневосточной авиакомпании
Север все ближе: в Приамурье возобновлены полеты в Экимчан и Февральск
Самолеты из Благовещенска в Февральск и Экимчан начнут летать в мае
Амурские авиаперевозчики сэкономят на покупке вертолетов
Владимир Путин предложил проверить работу программы льготных перелетов для дальневосточников
Полпред в ДФО: Единая дальневосточная компания может стать заказчиком нового самолета «Байкал»
Юрий Трутнев: Единой дальневосточной авиакомпании понадобятся вертолеты Ка-62
Север станет ближе: Благовещенск и Зею спустя много лет свяжет прямой авиарейс
Дальневосточники под Новый год выберут название для новой региональной авиакомпании

Мэр Белогорска Станислав Мелюков: «Томь остановилась, но расслабляться рано»Паводок—2021
На ремонт здания госархива в Благовещенске областной бюджет выделил более 16 миллионовОбщество
Три дома и 134 участка подтоплены в Бурейском районеПаводок—2021
Уровень Томи в Белогорске вырос еще на метр: ситуация на реках области на 6 августаПаводок—2021
Александр Бастрыкин взял на контроль проверку о перевозке умерших в амурском селе на лодкахПроисшествия
Ливни с грозами и ветер до 18 метров в секунду: прогноз погоды в Амурской областиОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

«Работали в экстремальных условиях»: в Ивановском районе приступили к уборке зерновых «Работали в экстремальных условиях»: в Ивановском районе приступили к уборке зерновых
Авиакомпания «Аврора» начнет выполнять рейсы для амурчан до Хабаровска с середины августа
Компания «Благовещенскстрой» ведет работу на десяти строительных площадках
Какие изменения ждут экономику Дальнего Востока: деловая программа ВЭФ-2021 охватит четыре блока
Василий Орлов: «В приоритете — обеспечить местными кадрами различные отрасли экономики»
Система Orphus