Фото: Архив АПФото: Архив АП

Переподготовят десятую часть педагогов

Переподготовить с начала нового учебного года планируют десятую часть педагогического сообщества амурских школ. «Современная школа не может существовать без современного учителя», — уверены в региональном министерстве образования. Новый Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) призван поднять на более высокий уровень профмастерство учителей. Центр некоторые считают неким надзорным органом, стоящим над педагогами, однако специалисты заверяют, что это не так.

7877

педагогов трудятся сегодня в Амурской области. Только 54 процента из них имеют высшую и первую категории

— Третий год в нашей области реализуется нацпроект «Образование», благодаря которому создается современная образовательная среда, — отмечает Светлана Яковлева. — Центр непрерывного повышения профмастерства педработников призван стать диагностическим центром, где учитель сможет проверить свои знания, навыки и степень посвященности в те современные тенденции, которые набирают силу сегодня. Оценить себя не для того, чтобы бояться надзорных органов, а чтобы выявить пробелы в своей работе и получить помощь в развитии дальнейшей траектории движения. Наша главная задача — дать ученику все необходимые знания, которые позволят ему стать конкурентоспособным и успешным в будущем. В большей степени это зависит от учителя.

По словам Светланы Вячеславовны, основная часть финансирования на создание центра ложится на федеральный бюджет, остальное — расходы области. Около 11 миллионов рублей планируется потратить на оснащение учреждения и приобретение разного рода оборудования: программ для диагностики компетенций школьных педагогов, для проведения презентаций и видео-конференц-связи, средства вычислительной техники и многое другое.

Добровольно, но обязательно

Однако все же надзорная функция у ЦНППМПР сохранится. Статья 47 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорит о добровольном праве учителя на профессиональную переподготовку. Но в следующей, 48‑й статье Закона закреплены уже обязательства школьного педагога. В частности, он должен работать на высоком профессиональном уровне и проходить в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков. Это учитывается при прохождении переаттестации.

— Сегодня в Амурской области трудятся 7 тысяч 877 педагогов, только 54 процента из них имеют высшую и первую категории, а остальные — в соответствии с занимаемой должностью. Реализация нацпроекта «Образование» дает возможность нашим учителям пройти курсы повышения педагогического мастерства и получить всю необходимую методическую помощь, — комментирует заместитель министра образования области Лариса Закирова.

Современная школа не может существовать без современного учителя, уверены в амурском минобре.

На курсы переподготовки педагоги могут пойти по собственной инициативе, не только по направлению работодателя. Образовательные услуги будут для них бесплатными. Ежегодно в центре смогут обучать до 800 амурских учителей — 10 процентов от общей численности. «Я прекрасно понимаю тех, кто, отработав в школе 30 лет, считает, что все знает и уверен — его уже нечему научить. Но современные школы набирают обороты, иногда ученик знает больше, чем его учитель», — замечает ректор института развития образования Валентина Калита.

Учителей научат «вычислять» буллинг

По словам Валентины Калиты, за 70 лет, что существует в области институт развития образования, курсы повышения квалификации педагогов проводились многократно. Однако учреждения не будут дублировать друг друга, поскольку новый образовательный центр больше ориентирован на оказание адресной профессиональной помощи педагогам, а не на курсовую подготовку.

— Например, сегодня в институте развития проходил вебинар: «Работа с детьми в случае проявления буллинга». Вы знаете, это серьезная проблема сегодня. Как педагогу себя вести в ситуации, как вычислить проблему ребенка — мы обучаем этому, — говорит амурский министр образования.

  Сегодня некоторые ученики знают больше, чем их учителя.

Битва за качество образования

Оценку компетентности прошли уже 6,5 процента амурских педагогов по таким направлениям, как русский язык, литература, обществознание, а также начальные классы. В Приамурье сегодня насчитывается 86 школ с низкими результатами обучения (всего в регионе — 295 школ). Новая организация нацелена на сокращение числа отстающих в образовательном плане школ. «Мы уверены, что с открытием центра качество амурского образования станет выше», — убеждена замминистра образования Лариса Закирова.

86

из 295 школ региона показали низкий результат обучения

Сейчас специалисты ведут поиск помещения для нового центра. Площадь его составит 600 квадратных метров, он будет состоять из 11 помещений. В них разместятся аудитории, лектории, медиатека, помещения для проектной деятельности и групповой работы (коворкинг), виртуальные лаборатории. «Оборудование несложное, поэтому временно планируем разместиться на арендуемой территории. А в перспективе думаем сделать обучение стационарным», — поделилась планами ректор института развития образования Валентина Калита.

МНЕНИЕ

Светлана Яковлева, министр образования и науки Амурской области:

— Мы должны отойти от стереотипов, что центр — это только контрольная проверка. Нет, наша задача, исходя из потребностей, выявленных при диагностике знаний и навыков учителя, — разработать серию семинаров, вебинаров, тестирований, необходимых конкретному педагогу. Это целая сеть оказания помощи и поддержки учителю, что важно.

Возрастная категория материалов: 18+