• Фото: Андрей Ильинский

Самолеты из столицы региона в Зею не летали с 2015-го. Все эти годы воздушное сообщение с районом сохранялось только благодаря вертолетам. Теперь к полетам приступит авиакомпания «СиЛА» — Сибирская Легкая Авиация. Пока согласована программа полетов на март, планируется, что самолет будет летать между амурской столицей и городом энергетиков два раза в неделю — по понедельникам и четвергам. 

— По поручению губернатора Василия Орлова мы начали субсидировать из областного бюджета внутрирегиональную авиацию. На маршрут из Благовещенска в Тынду перевозчик «СиЛА» зашел в осенне-зимний период, а это не самый активный авиационный сезон. Но мы видим востребованность у амурчан, хорошую заполняемость самолетов. Компания выразила желание продолжить выполнять полеты в Тынду и в летнюю навигацию, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. — Отмечу, что перевозчик использует на маршрутах многоцелевые двухмоторные самолеты для внутренних воздушных линий Let L 410, рассчитанные на перевозку 17 пассажиров, а также лайнеры Ан-28 с посадочными местами на 15 пассажиров. Это эффективный вариант для авиаперевозок по области.

Минтранс разработал механизм субсидирования из областного бюджета на возмещение затрат авиаперевозчику за выполнение полетов по социально значимым маршрутам в отдаленные населенные пункты. Поэтому цена перелетов будет доступной для пассажиров. Если стоимость билета на рейс Благовещенск — Тында не превышает 3 708 рублей, то цена перелета по маршруту Зея — Благовещенск составит от 2 741 рублей, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Приамурья.

Аэропорт Зея закреплен за федеральным казенным предприятием «Аэропорты Дальнего Востока». На сегодняшний день аэродром допущен к эксплуатации воздушных судов: Ан-24, Ан-28, Як-40, Ан-38, Л-410, Ан-2, Cessna-208, King Air 350i, Cessna-208 и вертолетов всех типов без ограничений. Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Falcon F-900 с ограничением, Cessna 182, Embraer 120, ATR 42, Hawker 850XP, DHC-8-300, Embraer EMB-110, Ан-140. Вертолеты всех типов без ограничений.

Реконструкция Зейского аэропорта началась в 2015 году и по плану должна была завершиться в 2017-м. Отставание от графика застройщик объяснял некачественно выполненным проектом, что вынуждало его приостанавливать работы и дорабатывать проектно-сметную документацию. В октябре прошлого года Главгосэкспертиза России одобрила скорректированную проектно-сметную документацию на реконструкцию аэропорта, сообщает «Интерфакс». 

Всего по проекту предусмотрено два этапа строительства и реконструкции объекта. В первом этапе проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы с параметрами 1 930 х 35 м, рулёжных дорожек, объектов электроснабжения, очистных сооружений, патрульной автодороги и ограждения аэродрома. На втором этапе закончат работы по перрону, складу ГСМ и хозяйственным зданиям аэропорта. Вторую очередь реконструкции планируется сдать к июлю 2021 года.

Последний раз аэропорт реконструировался почти 36 лет назад. Он находится в 12 км от города Зеи и является узловым для посадочных площадок в Горном, Бомнак, Хвойном и Береговом. 

Возрастная категория материалов: 18+