Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

Финансирование увеличили

В прошлом году амурские дорожники отремонтировали 16 участков улиц, или 21 километр, в Благовещенской агломерации и четыре участка длиной 5 километров — на региональных трассах. Всего на эти цели потратили 1 миллиард 240 миллионов рублей. Причем 787 миллионов составило федеральное финансирование, и 452 миллиона добавил областной бюджет.

В этом году и объем работ, и суммы финансирования выросли почти в два раза. По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) Амурская область собирается отремонтировать почти 70 километров дорог. Причем основной объем — 59 километров, или 16 участков — придется на региональные трассы. Кроме того, в порядок приведут 11 километров улиц в областном центре и Благовещенском районе.

— Это почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Достаточно серьезные мы поставили себе цели. Но мы знаем, что эту задачу выполним, — прокомментировал министр транспорта Александр Зеленин. — Финансирование составит почти 2,5 миллиарда рублей, из которых 1,5 миллиарда — это федеральные средства, и 1 миллиард — областные.

Как добавил глава минтранса, в этом году серьезно выросли вложения регионального бюджета. «Почти 500 миллионов рублей в Дорожный фонд добавляют за счет реструктуризации госдолга», — объяснил он.

Ремонт трассы на Гомелевку начнут в кредит

Основной объем федерального финансирования — 1,1 миллиарда — предусмотрен на ремонт региональных трасс. В первую очередь средства пойдут на продолжение масштабной реконструкции автодороги Благовещенск — Свободный. В этом году должен начаться ремонт участка между 47 и 63 километрами.

— Это достаточно сложный объект. Он полностью обеспечен финансированием. Контракт заключили еще в прошлом году. И подрядчик к февралю уже выполнил работы более чем на 266 миллионов. Это хороший темп, — прокомментировал Александр Зеленин.

По словам министра, контракт на работу заключен до 2024 года, но подрядчику поставили задачу ввести этот участок в эксплуатацию в конце 2022-го.

Еще один большой проект, который стартует с этого года, — ремонт трассы Благовещенск — Гомелевка. Амурчане давно жалуются на плохое состояние одной из главных региональных дорог. Как рассказал Александр Зеленин, уже заключен контракт на ремонт трех участок дороги длиной почти 10 километров.

— И мы планируем за счет лимитов следующего года законтрактоваться и выполнить ремонт этой дороги с 27 по 54 километр — это почти от села Толстовка до Придорожного, — добавил он.

Фактически подрядчик будет работать за счет кредитных средств, объяснил глава минтранса. Процентную ставку по банковскому займу ему компенсирует областной бюджет. А когда регион получит федеральные средства, долг перед дорожниками будет полностью закрыт.

— Такие меры принимаем, чтобы ускорить темп строительства, — отметил Александр Зеленин. — Предстоит очень большой объем работ. Будет выполнено укрепление основания, уложено покрытие — 12-сантиметровый слой асфальтобетона, нанесена разметка холодным пластиком. На этой трассе у нас будут применены битумные материалы Газпрома — они высокого качества. И опять же технология укладки щебеночно-мастичного асфальта, которая уже хорошо показала себя на других дорогах.

Восстановят 11 дорог в селах

По поручению губернатора в этом году решено сделать упор на ремонт наиболее востребованных дорог. Планируется привести в порядок 11 участков региональных трасс, которые проходят по территории населенных пунктов. Помимо обновления дорожного покрытия строители установят освещение, павильоны остановок, предусмотрят пешеходные переходы.  

В этом году работы пройдут на дорогах, проходящих через села Новотроицкое, Новокиевский Увал, Костюковка, Тавричанка, Бурея, Новое, Арга, Селиткан, Михайловка и Волково. «Эту работу мы будем продолжать и в следующие годы», — заверил министр.

Улицу Горького готовят к открытию моста через Зею

В Благовещенске в этом году работы будут идти на трех магистральных улицах. Планируется капитально отремонтировать Горького от Театральной до Калинина, а также продолжить реконструкцию Ленина от Шевченко до Мухина. Кроме того, на Мухина перед будущим дорожным ремонтом начнут менять коммунальные сети.

— Многие задают вопрос: почему именно улица Горького была принята к реализации. В 2022 году мы планируем открыть движение по новому мосту через реку Зею, и фактически улица Горького станет въездными воротами в город. Нам необходимо этот въездной узел максимально отремонтировать, чтобы облегчить движение и минимизировать сложности, которые возникнут, когда будет заходить поток с моста сразу в город, — объяснил Александр Зеленин.

Кроме того, в этом году планируется завершить реконструкцию Василенко между областным центром и Чигирями, и отремонтировать улицу Новую в селе.

— Также в прошлом году мы опережающими темпами за счет лимитов этого года выполнили работы на 202 миллиона рублей. Мы сейчас ведем работу с Министерством транспорта РФ по восстановлению этих средств в 2021-м. И получили поддержку Федерации. Нам обещают, что в мае мы получим эти деньги. На них мы планируем отремонтировать еще улицу Ленина в Верхнеблаговещенском, улицу Мухина в Белогорье и улицу Зеленую, — добавил министр.

Работы стартуют в мае

Часть контрактов с подрядчиками уже заключена, активные работы развернут к маю, когда потеплеет. Как отметил глава минтранса, на городских магистралях будет выполнен точно такой же ремонт, какой был сделан в 2020 году на Калинина.

— Мы — один из немногих субъектов РФ, где ведут работы по БКАД комплексно. Мы занимаемся еще и ремонтом сетей. Достаточно сложно все это синхронизировать. Это, естественно, увеличивает сроки ремонта, — прокомментировал Александр Зеленин. — Мы ставим задачу постараться завершить работу до 1 сентября. Мы и в прошлом году такие планы ставили, но, к сожалению, из трех месяцев летнего сезона, когда можно осуществлять ремонт, два месяца у нас шли дожди. Поэтому, конечно, работы закончили уже в октябре.

При этом, как и в прошлом году, дороги будут ремонтировать отдельными участками, чтобы не перекрывать улицу полностью и минимизировать неудобства для автомобилистов.

— В прошлом году мы реализовали колоссальной объем работы. Основная проблема была в том, что начали ремонт на магистральных улицах и на путепроводе через Загородную. Это сложные объекты. В этом году у нас практически три магистральные улицы будут задействованы в ремонтной кампании. Фактически движение будет осложнено, но не критично. Мы готовим другие участки дорог, чтобы максимально разгрузить трассы. И я прошу отнестись с пониманием, у нас как минимум пять лет будет сложно, — подчеркнул министр.

За качество ответит подрядчик

За некачественно отремонтированные дороги подрядчику придется нести ответственность. Как отметил глава министерства транспорта, за дорожниками, работающими на объектах по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», пристально следит строительный надзор. И с 1 апреля начнутся рейды стройнадзора вместе с проектировщиками и общественниками по дорогам, которые были реконструированы в прошлые годы. Если будут обнаружены недостатки, подрядчик должен их устранить по гарантии.

— Поэтому, если у кого-то есть какие-то замечания, пишите, рассказывайте, — обратился Александр Зеленин. — К вопросам качества мы относимся очень серьезно. У нас пять степеней контроля качества. Но не всегда, к сожалению, удается добиться желаемого. Причина зачастую в низкой квалификации подрядных организаций. Отрасль как таковая была разрушена до 2018 года — начиная от проектных организаций и заканчивая подрядными. Было всего 2—3 организации, которые были способны делать хороший качественный ремонт. Но хочу сказать, что за последние два года уровень подрядных организаций значительно вырос, они начали приобретать современное оборудование. Благодаря программе БКАД мы стали гораздо сильнее и богаче подрядчиками.

Путепроводы ждут федерального финансирования

С 2022 года в России начнется финансирование нового направления нацпроекта «Безопасные и качественный автомобильные дороги» — проекта «Мосты и путепроводы». Амурская область готовится встретить его во всеоружии. Уже готовы проекты реконструкции и строительства 12 региональных путепроводов. «В случае привлечения финансирования мы готовы приступить к их строительству и реконструкции», — заверил министр транспорта Александр Зеленин.

Помимо этого, в Приамурье уже реализуется несколько подобных проектов. Главный из них — строительство моста через реку Зею, которое должны закончить в 2022-м. В этом году в Свободном завершится строительство путепровода через Транссиб вместо рухнувшего виадука. И должно начаться строительство путепровода в Новобурейском. Дать старт работам должны были еще в 2020 году, но планы пришлось скорректировать из-за пандемии коронавируса.

— У нас в планах путепроводы в Новобурейском, Завитой, Серышеве и планируем проектировать второй путепровод в Белогорске, — поделился глава минтранса. — И у нас готова программа по восстановлению ветхих и аварийных мостов по области. Мы постепенно приступаем к их ремонту и реконструкции.

Благовещенск возьмут под контроль камеры

Помимо качественного покрытия за безопасность на дорогах Приамурья будут отвечать камеры видео- и фотофиксации нарушений. В прошлом году область закупила около 60 комплексов, которые придут в регион до 1 марта. Как рассказал глава министерства транспорта, большинство из них — 45 штук — будут установлены в Благовещенске, который остается самым аварийным и опасным муниципалитетом области. Еще 10 поставят на региональных дорогах.

— Основные причины ДТП — это превышение скорости и выезд на полосу встреченного движения. Поскольку на каждом перекрестке не можем поставить сотрудника полиции, мы начали приобретение камер фото- видеофиксации. В этом году мы планируем продолжить эту работу. Будем приобретать комплексы и устанавливать в крупных городах, — рассказал Александр Зеленин.

Возрастная категория материалов: 18+