Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28955) от 8 апреля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
12 апреля 2021,
понедельник

Час до Зеи: первым рейсом в город энергетиков вылетели восемь человек и кошка

Общество

Теперь в Зее только и разговоров, что о небе. После нескольких лет перерыва возобновилось регулярное авиасообщение между городом и областным центром Приамурья. 1 марта из Благовещенска в столицу амурской энергетики вылетел первый борт авиакомпании «СиЛА». Его пассажирами стали 8 человек, в том числе два члена комиссии, которой предстоит оценить качество нового аэропорта в Зее. А также — одна пожилая кошка. В полет их проводили журналисты «Амурской правды». 

Восемь человек и кошка

«Многие мои знакомые в Зее ждали этого и очень рады», — призналась пассажирка нового маршрута Татьяна Кривцова. В аэропорт женщина вместе с младшей дочкой и провожающими приехала одной из первых. Семье до регистрации на рейс нужно было оформить перевозку своей любимицы — 17-летней кошки Анфисы. Процедура оказалась несложной. За перелет пушистого пассажира пришлось доплатить всего 500 рублей — по 100 рублей за каждый килограмм кошачьего веса. Как рассказала Татьяна, в Зею она переехала из Благовещенска из-за работы, но ей регулярно приходится бывать в областном центре.

— Раньше добирались на машине. Это шестичасовой сумасшедший переезд. А тут какой-то час — и ты дома. И в принципе переплата небольшая. А если учесть, что в поездку мы всегда берем что-то покушать, то сумма получается почти такая же. Сейчас с ребенком билеты на самолет нам обошлись в 3 700 рублей. Даже если вы едете на своей машине, вы на бензин потратите примерно такое же количество денег. Поэтому у нас даже и разговоров не было о том, что мы поедем на машине. Мне предстоят еще поездки, и я даже раздумывать не буду: самолетом будет комфортнее, особенно с ребенком.

Всего первым рейсом в Зею отправляются 8 человек. Это тот случай, когда журналистов в аэропорту больше, чем пассажиров. В том числе самолетом до Зеи полетят два члена специальной комиссии, которой предстоит оценить новый аэропорт города.

— Мы проверим аэродром на возможность эксплуатации воздушных судов определенных типов и на соответствие сертификационным требованиям. Пока полеты разращены на воздушных судах пассажировместимостью до 20 человек. Если проверка пройдет удачно, то будут разрешен прием и других воздушных судов, — рассказал представитель Красноярского межрегионального центра авиационной сертификации Игорь Мартыненко.

«Самолет новый, еще блестит»

Последние самолеты из Благовещенска в Зее видели лет шесть назад. В 2015 году началась реконструкция взлетно-посадочной полосы местного аэропорта, затянувшийся ремонт оставил город энергетиков без крыльев. Несколько лет для воздушного сообщения могли использовать только вертолеты. И по словам специалистов, полеты обходились слишком дорого.

С 1 марта в Зею регулярно начинают летать самолеты. Работать на этом направлении будет «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА»). Она же с прошлого года возит амурчан в Тынду.

Перед своим первым полетом в город энергетиков L-410 авиакомпании «СиЛА» как раз прибывает из столицы БАМа. По сравнению с дальнемагистральными самолетами он выглядит почти игрушечным и больше похож на крылатый автобус. Высадив в Благовещенске тындинских пассажиров, борт начинают готовить к новому полету. На то, чтобы заправить судно и погрузить немногочисленный багаж, ушло минут 20.

Капитан воздушного судна Алексей Абрамов смог буквально на пять минут оторваться от подготовки к следующему рейсу, чтобы поговорить с журналистами. По его словам, самолет, который обслуживает местные маршруты в Амурской области, получен совсем недавно.

— L-410 — чешский современный самолет. У нас пришли три новых борта. И это как раз новенький самолетик, сами видите, он еще блестит. В салоне очень комфортно. Вместительность — 19 мест. Рассчитан ориентировочно на три часа полета, — рассказал журналистам Алексей Федорович. — От Благовещенска до Зеи ориентировочно — час полета. Сложностей никаких нет. Погода сегодня радует. Солнечно. Замечательно. Аэропорт в Зее прекрасный. Первый раз туда летим, с нетерпением ждали его открытия. Думаю, пассажиры тоже с нетерпением ждут этого рейса.

Маршрут остается на все лето

Авиакомпания «СиЛА» подтвердила, что готова обслуживать и Тындинский, и Зейский маршруты в течение всей летней навигации — до конца октября. Самолеты из амурской столицы в город энергетиков и столицу БАМа будут отправляться два раза в неделю: по понедельникам и четвергам.

Билеты на эти направления субсидируются из бюджета Амурской области, по поручению губернатора. Пассажиры платят только половину стоимости. Цена перелета до Тынды — 3 708 рублей, до Зеи — 2 741 рубль.

Авиасообщение с Тындой открылось в сентябре 2020 года. До конца года «Сибирская Легкая Авиация» перевезла в столицу БАМа и обратно 697 человек. В 2021 году в январе услугами перевозчика воспользовались 173 пассажира, в феврале — 180.

МНЕНИЕ

Светлана Попова, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

— Аэропорт Зеи несколько лет был закрыт к приему самолетов, только вертолеты могли выполнять рейсы, но маршрут не был прямым. После ввода в феврале первой очереди реконструкции аэропорта, появилась возможность возобновить перевозки пассажиров самолетами. Мы в этом году софинансируем из областного бюджета два социально значимых авиамаршрута из Благовещенска: в Тынду и в Зею. В Тынду амурчане летают с осени 2020 года, а в Зею сегодня первый рейс. Всего 16 пассажиров выбрали авиаперевозки. Но для первых рейсов загрузка по 8 пассажиров — это нормально. Для нас очень важно, что компания согласовала с аэропортами полеты по этим двум маршрутам на всю летнюю навигацию с частотой два раза в неделю. Надеемся, что авиарейсы и в Зею, и в Тынду будут востребованы у амурчан.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Аэрофлот» возвращается: какие авиакомпании и куда будут перевозить амурчан летом«Аэрофлот» возвращается: какие авиакомпании и куда будут перевозить амурчан летом
Взлетно-посадочную полосу аэропорта Зеи освятилиВзлетно-посадочную полосу аэропорта Зеи освятили
Авиасообщение между Благовещенском и Хабаровском вернется в конце января
До конца года появится единая дальневосточная авиакомпания
Тында в полете: аэропорт Благовещенска перешел на зимнее расписание
Прилетел Чебурашка: новый авиарейс доставил первых пассажиров из Тынды в Благовещенск
На следующей неделе откроется авиасообщение между Тындой и Благовещенском
Три крупных инвестора поборются за строительство международного терминала аэропорта Благовещенска
Зее вернут крылья: в Приамурье закончат реконструкцию четырех малых аэропортов
В Приамурье планируют по льготным ценам перевезти более 40 тысяч амурчан

Больше 80 спецмашин и тракторов очищают дороги Приамурья от снегаОбщество
В список заболевших COVID в Приамурье добавили 14 человекКоронавирус
Амурские краеведы нашли редкие фотографии советского космонавта Владимира Шаталова в БлаговещенскеОбщество
«Умных» камер на улицах Свободного стало в два раза большеОбщество
В Тамбовке подростки разбили портреты ветеранов Великой Отечественной войныПроисшествия
Амурские волонтеры привели в порядок больше ста дворов у пожилых людей и инвалидовОбщество

Читать все новости

Общество

Больше 80 спецмашин и тракторов очищают дороги Приамурья от снега Больше 80 спецмашин и тракторов очищают дороги Приамурья от снега
Амурские краеведы нашли редкие фотографии советского космонавта Владимира Шаталова в Благовещенске
«Умных» камер на улицах Свободного стало в два раза больше
Амурские волонтеры привели в порядок больше ста дворов у пожилых людей и инвалидов
Мы — первые: как Циолковский отмечает День космонавтики
Система Orphus