Восемь человек и кошка

«Многие мои знакомые в Зее ждали этого и очень рады», — призналась пассажирка нового маршрута Татьяна Кривцова. В аэропорт женщина вместе с младшей дочкой и провожающими приехала одной из первых. Семье до регистрации на рейс нужно было оформить перевозку своей любимицы — 17-летней кошки Анфисы. Процедура оказалась несложной. За перелет пушистого пассажира пришлось доплатить всего 500 рублей — по 100 рублей за каждый килограмм кошачьего веса. Как рассказала Татьяна, в Зею она переехала из Благовещенска из-за работы, но ей регулярно приходится бывать в областном центре.

— Раньше добирались на машине. Это шестичасовой сумасшедший переезд. А тут какой-то час — и ты дома. И в принципе переплата небольшая. А если учесть, что в поездку мы всегда берем что-то покушать, то сумма получается почти такая же. Сейчас с ребенком билеты на самолет нам обошлись в 3 700 рублей. Даже если вы едете на своей машине, вы на бензин потратите примерно такое же количество денег. Поэтому у нас даже и разговоров не было о том, что мы поедем на машине. Мне предстоят еще поездки, и я даже раздумывать не буду: самолетом будет комфортнее, особенно с ребенком.

Всего первым рейсом в Зею отправляются 8 человек. Это тот случай, когда журналистов в аэропорту больше, чем пассажиров. В том числе самолетом до Зеи полетят два члена специальной комиссии, которой предстоит оценить новый аэропорт города.

— Мы проверим аэродром на возможность эксплуатации воздушных судов определенных типов и на соответствие сертификационным требованиям. Пока полеты разращены на воздушных судах пассажировместимостью до 20 человек. Если проверка пройдет удачно, то будут разрешен прием и других воздушных судов, — рассказал представитель Красноярского межрегионального центра авиационной сертификации Игорь Мартыненко.

«Самолет новый, еще блестит»

Последние самолеты из Благовещенска в Зее видели лет шесть назад. В 2015 году началась реконструкция взлетно-посадочной полосы местного аэропорта, затянувшийся ремонт оставил город энергетиков без крыльев. Несколько лет для воздушного сообщения могли использовать только вертолеты. И по словам специалистов, полеты обходились слишком дорого.

С 1 марта в Зею регулярно начинают летать самолеты. Работать на этом направлении будет «Сибирская Легкая Авиация» («СиЛА»). Она же с прошлого года возит амурчан в Тынду.

Перед своим первым полетом в город энергетиков L-410 авиакомпании «СиЛА» как раз прибывает из столицы БАМа. По сравнению с дальнемагистральными самолетами он выглядит почти игрушечным и больше похож на крылатый автобус. Высадив в Благовещенске тындинских пассажиров, борт начинают готовить к новому полету. На то, чтобы заправить судно и погрузить немногочисленный багаж, ушло минут 20.

Капитан воздушного судна Алексей Абрамов смог буквально на пять минут оторваться от подготовки к следующему рейсу, чтобы поговорить с журналистами. По его словам, самолет, который обслуживает местные маршруты в Амурской области, получен совсем недавно.

— L-410 — чешский современный самолет. У нас пришли три новых борта. И это как раз новенький самолетик, сами видите, он еще блестит. В салоне очень комфортно. Вместительность — 19 мест. Рассчитан ориентировочно на три часа полета, — рассказал журналистам Алексей Федорович. — От Благовещенска до Зеи ориентировочно — час полета. Сложностей никаких нет. Погода сегодня радует. Солнечно. Замечательно. Аэропорт в Зее прекрасный. Первый раз туда летим, с нетерпением ждали его открытия. Думаю, пассажиры тоже с нетерпением ждут этого рейса.

Маршрут остается на все лето

Авиакомпания «СиЛА» подтвердила, что готова обслуживать и Тындинский, и Зейский маршруты в течение всей летней навигации — до конца октября. Самолеты из амурской столицы в город энергетиков и столицу БАМа будут отправляться два раза в неделю: по понедельникам и четвергам.

Билеты на эти направления субсидируются из бюджета Амурской области, по поручению губернатора. Пассажиры платят только половину стоимости. Цена перелета до Тынды — 3 708 рублей, до Зеи — 2 741 рубль.

Авиасообщение с Тындой открылось в сентябре 2020 года. До конца года «Сибирская Легкая Авиация» перевезла в столицу БАМа и обратно 697 человек. В 2021 году в январе услугами перевозчика воспользовались 173 пассажира, в феврале — 180.

МНЕНИЕ

Светлана Попова, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

— Аэропорт Зеи несколько лет был закрыт к приему самолетов, только вертолеты могли выполнять рейсы, но маршрут не был прямым. После ввода в феврале первой очереди реконструкции аэропорта, появилась возможность возобновить перевозки пассажиров самолетами. Мы в этом году софинансируем из областного бюджета два социально значимых авиамаршрута из Благовещенска: в Тынду и в Зею. В Тынду амурчане летают с осени 2020 года, а в Зею сегодня первый рейс. Всего 16 пассажиров выбрали авиаперевозки. Но для первых рейсов загрузка по 8 пассажиров — это нормально. Для нас очень важно, что компания согласовала с аэропортами полеты по этим двум маршрутам на всю летнюю навигацию с частотой два раза в неделю. Надеемся, что авиарейсы и в Зею, и в Тынду будут востребованы у амурчан.

Возрастная категория материалов: 18+