Фото: Архив АПФото: Архив АП

Проектом предусмотрены замена опорных частей моста, антикоррозионного покрытия стальных конструкций всех пролетных строений и части плит проезда. Также будет усилен верхний пояс и стенки продольных балок балочной клетки, на отдельных участках нарастят консоли плит для размещения элементов мостового полотна. Планируется заменить часть транспортных и смотровых приспособлений, что позволит обеспечить легкость монтажа, долговечность и антивандальную защиту.

В ходе капитального ремонта разберут и заменят все элементы мостового полотна. Демонтируют кабельканалы под тротуарными блоками, восстановят защитный слой арматуры плит проезда и устроят новую гидроизоляцию бесшовного типа. Кроме того, уложат новое асфальтобетонное покрытие, установят новое металлическое барьерное ограждение высотой 0,75 метра и периллы. Элементы сопряжения моста с насыпью заменят на новые. Бетонные поверхности, соприкасающиеся с грунтом, гидроизолируют, кабельные колодцы и швы кладки контурных блоков отремонтируют.

Также произведут переустройство подферменных площадок и смонтируют защитную рубашку. Это обеспечит сохранность контурных блоков опор.  Сделают водоотводные лотки под пролетным строением, установят локальные очистные сооружения, восстановят геометрию дамбы на левом берегу Зеи и берегоукрепление.

На мосту заменят опоры освещения и светильники, систему судоходной сигнализации, на перильном ограждении устроят лотки под кабельные сети.  

Сумму сметной стоимости работ в пресс-службе Главгосэкспертизы не озвучивают. Как уточнили АП, конкретные цифры должны сообщить проектировщик или заказчик. Проект капремонта выполнен ООО «ПЕТРОМОДЕЛИНГ ПРОЕКТ». Застройщиком является муниципальное учреждение «Городское управление капитального строительства».

Строительство моста в районе улицы Магистральной  велось в 1975—1981 годах мостоотрядом № 64. Переход протяженностью 1770 метров стал единственным подъездом от федеральной трассы «Амур» и  выходом на левый берег Зеи. За почти 40-летний срок службы в элементах конструкций сооружения образовалось множество дефектов, влияющих на его безопасность и долговечность. После аварийной ситуации, которая парализовала движение, Владимир  Путин  поручил изыскать деньги на строительство нового моста через Зею.  Старый мост при этом было решено не выводить из эксплуатации. Капитальный ремонт сооружения выполнят в рамках региональной государственной программы «Развитие транспортной системы Амурской области», а также аналогичной муниципальной программы.

Возрастная категория материалов: 18+