• Машина дорожного патруля работает как передвижной комплекс фото- и видеофиксации.

4

машины скоро будет автопарке службы дорожного патруля. Подразделение планирует приобрести еще автомобиль УАЗ для фиксации парковок на тротуарах и газонах, а также эвакуатор для оперативного решения вопросов с аварийными ситуациям. Например, когда дорога перегорожена из-за ДТП

Ярко-зеленая LADA Vesta с сигнальной полосой по нижнему бамперу — с этой машиной я практически каждый день пересекаюсь по пути на работу или домой. За рулем ее всегда серьезный мужчина, смотрящий строго на дорогу. Интересно, какую музыку он слушает? А проблесковые маячки когда включает? Как фотографирует нарушителей? Всех подряд или выборочно? Сегодня настало время познакомиться и узнать ответы на все вопросы. Брендированная машина подъехала за нами прямо к редакции «Амурской правды».

У каждого из двух автомобилей свой маршрут передвижения, охватывающий все места дорожных знаков, запрещающих парковку и стоянку. Их расположение уже вбито в базу «Паркона» — небольшого устройства, установленного на лобовом стекле экипажа. Задача водителя — поочередно проехать по всем обозначенным точкам, чтобы система могла зафиксировать тех, кто стоит в неположенном месте.

— Маршрут начинается с улицы Театральной и идет к улице Ленина: там всегда большое скопление автомобилей, которые паркуются прямо на полосе и мешают движению, — говорит водитель-оператор Эдуард Яковцев. — Но мы с вами по-другому поедем.

Номер недоступен

Чтобы не объезжать полгорода, решено зайти на маршрут с улицы Калинина. Не приметив ни одного нарушителя на протяжении семи кварталов, свернули на улицу Красноармейскую. «Едем на автовокзал: сейчас посмотрите, что там творится, — качает головой собеседник. — Оттуда вообще можно не отъезжать, а просто стоять и целый день фиксировать нарушения».

Чтобы избежать ответственности, городские автолюбители приспособились закрывать госномера тряпками и пакетами.

Сразу за перекрестком с улицей Пионерской видим знак — «Стоянка запрещена». Однако две машины рядом со зданием вокзала всё равно стоят. Правда, у одной из них номер предусмотрительно закрыт тряпкой. Так находчивые автовладельцы приспособились уходить от ответственности. Ведь система не может идентифицировать нарушителя без госномера.

— Люди давно это поняли и стали натягивать на номера пакеты, тряпки, медицинские маски, — разводит руками Эдуард Михайлович. — А мы не имеем права подойти и убрать. Просто едем дальше.

Нарушительница с гранатой

1500

рублей — штраф за стоянку в неположенном месте. Оплатить только половину суммы можно, если платеж совершается не позднее 20 дней с даты вынесения постановления

Между тем женщина за рулем соседнего авто-нарушителя была также недовольна, что попала в поле зрения службы дорожного патруля. Система уже «запомнила» ее госномера. Теперь водитель-оператор должен выждать пять минут, чтобы повторно запечатлеть машину на том же месте.

— Согласно ПДД, каждому водителю дается возможность убрать авто в течение пяти минут, тогда он избежит штрафа, — поясняет сотрудник службы. — Но если спустя время транспортное средство всё еще стоит под знаком, система фиксирует его снова, и данные в режиме онлайн поступают в Госавтоинспекцию.

Чтобы не выжидать время в неположенном месте, ищем парковку. Сворачиваем на улицу 50-летия Октября и «фотографируем» еще одного нарушителя. В зоне заездного кармана для остановки автобусов под запрещающим знаком пристроилась «Нива». Из-за обилия припаркованных машин, занимающих проезжую часть, мы переходим в левую полосу движения. Но с оглушительным ревом клаксона нас обгоняет другое авто. Стекло водительской двери японского универсала опускается, и нас накрывает отборным матом.

В громкоголосой автоледи мы узнаем нарушительницу, стоявшую минуту назад у автовокзала. «Улыбочку! И в прокуратуру потом!» — заявляет не пристегнутая ремнями безопасности женщина, нацеливая на нас камеру своего мобильника.

— Что-то у меня такое в первый раз, — смущенно сообщает Эдуард Яковцев, водитель с тридцатилетним стажем.

Аншлаг у торгового центра

«За годы работы в ГАИ насмотрелся на жертв аварий, сам никогда не нарушаю правила», — говорит Эдуард Яковцев.

Объехав квартал по кругу, мы не застаем на месте ни одного из двух нарушителей и двигаемся прямо до улицы Зейской. Следующая болевая точка на карте города — кинотеатр «Благовещенск». Проезжая часть улицы Островского здесь очень узкая, едва помещаются две машины. Любое припаркованное авто съедает пространство, до минимума сокращая возможность маневра водителю. В связи с этим на дороге установлены знаки, запрещающие остановку и грозящие принудительной эвакуацией.

«Паркон» фиксирует здесь две иномарки, и мы снова на пять минут отправляемся изучать окрестности. Немного устав от монотонности, интересуюсь, можно ли послушать музыку. «Конечно, — радостно соглашается водитель. — У меня всегда «Авторадио» работает».

2,5

часа — средняя продолжительность маршрута дорожного патруля

На обратном пути у кинотеатра замечаем только одного из двух нарушителей. Выезжаем на улицу Ленина. Антирадар в салоне авто подает голос каждые полминуты. «Камера на сорок, двести метров», — в очередной раз сообщает устройство, когда мы проезжаем мимо «белого дома».

— Это чтобы самому не нарушать ничего, — отвечает на мой вопросительный взгляд Эдуард Михайлович. — Мы всегда на виду у граждан. А они — любители поснимать нас и выложить в Сеть.

Проезжая самую отдаленную точку маршрута — пересечение улиц Ленина и Больничной — держим путь на торговый центр «Флагман». Знак на углу магазина сообщает, что останавливаться рядом со зданием нельзя. Но желающие, несмотря на огромную парковку, всегда находятся. Экипаж не спеша проезжает вдоль торгового центра, «фотографируя» не меньше семи машин.

Протискиваясь через таксистов к дверям ТЦ, водителю дорожного патруля приветливо улыбается пожилая пара. В глазах пешеходов читается искренняя благодарность. «Вчера к моему напарнику здесь подходил водитель, который чуть не попал в ДТП из-за такого нарушителя, и говорил спасибо за нашу работу», — рассказывает

«Повторяем ПДД каждый день»

Рабочий день водителя дорожного патруля начинается с прохождения медосмотра, техосмотра и решения экзаменационных билетов по ПДД.

Сегодня в службе дорожного патруля 4 водителя, которые работают на двух машинах посменно, и начальник подразделения. Все они — бывшие сотрудники ГИБДД. Большой водительский стаж и опыт работы в органах — обязательные условия для этой вакансии.

— Я пятнадцать лет отдал дорожно-патрульной службе и ушел на пенсию по выслуге лет, — признается 46-летний водитель-оператор Эдуард Яковцев. — Но иногда у меня чувство, что я снова вернулся в ГАИ, потому что работа примерно такая же.

Несмотря на солидный дорожный опыт, мужчины каждый день повторяют правила дорожного движения не только на практике, но и в теории. Рабочий день водителя дорожного патруля начинается с прохождения медосмотра, техосмотра и решения экзаменационных билетов по ПДД.

Также для сотрудников службы была разработана специальная форма одежды. Это сочетание темно-синего цвета, как у сотрудников ГИБДД, с ярко-зеленым, отличающим новое подразделение. «Мы ориентировались на запад: созванивались с коллегами из Москвы и Уфы, разговаривали и по их опыту моделировали одежду для наших ребят», — отметил начальник службы дорожного патруля Константин Бредюк.

Возрастная категория материалов: 18+