Больше льгот
— За последние пять лет мы 8 раз вносили изменения в закон о транспортном налоге. Часть из них была продиктована экономической ситуацией. Например, в прошлом году в разгар пандемии по предложению коллег из министерства экономического развития области, просчитавших наиболее пострадавшие отрасли, мы временно обнулили налог для перевозчиков. Другая половина нововведений рождается из обращений граждан. В прошлом году мы отменили критерий нуждаемости для получения льготы ветеранами боевых действий. Раньше, чтобы не платить налог, они должны были подтвердить документально, что их доходы ниже определенного уровня. Теперь это делать не надо, — рассказал председатель Законодательного собрания области Вячеслав Логинов.
По результатам мониторинга величины транспортного налога в соседних регионах в Приамурье снизились налоговые ставки на личный транспорт с небольшой мощностью двигателя: с 15 рублей до 11-ти для авто до 100 лошадиных сил и с 21 рубля до 15-ти для машин до 150 «лошадок». А для электрического транспорта и вовсе был введен нулевой сбор. Кроме того, многодетные семьи получили право пользоваться льготой по транспортному налогу на 5 лет дольше: если старшие дети, достигнув 18-летия, поступили на очное обучение в вуз или ссуз. Но только пока им не исполнится 23 года и при условии, что авто в семье не слишком мощное: не выше 150 лошадиных сил.
Сейчас власти Приамурья намерены пойти еще дальше. Если детей в семье больше, чем трое, нулевая ставка будет действовать в любом случае, ездит ли семья на малолитражке или на сверхмощном джипе. Окончательно этот вопрос решится в конце мая.
Меньше хождений по инстанциям
В апреле в регионе было принято еще одно очень полезное решение: автоматически предоставлять амурчанам-льготникам — тем, у кого не одна машина, а несколько — налоговый вычет на автомобиль с максимальной мощностью двигателя. То есть освободить их от необходимости каждый год посещать инспекцию и лично указывать, на какое авто они намерены применить льготу.
Эти изменения коснутся всех льготных категорий жителей области: инвалидов I и II групп, родителей или опекунов трех и более детей до 18 лет, героев СССР и РФ, героев Соцтруда, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий и так далее.
— Конечно, всякий раз, когда мы расширяем применение льготы по транспортному налогу, когда за счет изменения профильного закона растет количество получателей льгот, областной бюджет, а точнее, дорожный фонд, теряет определенную доходную часть, — отметила министр экономического развития и внешних связей области Людмила Старкова. — Однако мы понимаем, что эта поддержка важна для амурчан: для больших семей, где растет трое и больше ребятишек, и где любую свободную сумму родители лучше потратят на их развитие, для людей, которые отстаивали честь и свободу нашей Родины, и заслужили почет и внимание. Поэтому работа в этом направлении будет продолжаться.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии