Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Нужно объяснить людям, что никто повторно им деньги на приобретение жилья выплачивать не будет, даже если пострадавшие дома снова затопит. А это случится рано или поздно, поскольку жилье находится в зонах затопления. В первую очередь это касается двух районов — Мазановского и Селемджинского», — подчеркнул Василий Орлов.

По данным министерства социальной защиты населения Приамурья, в результате ЧС 2019 года в регионе было повреждено 948 жилых домов, из которых 327 признали утраченными и подлежащими сносу, 621 — требовал капитального ремонта. Все пострадавшие от паводка жители получили денежные выплаты.

Однако фиксируются случаи, когда подтопленцы продолжают жить в старых домах. Некоторые из сельчан купили новое жилье на полученные от государства деньги и успели его продать.

— Так поступила 70-летняя жительница Норска. Вместе со своим сыном взамен серьезно пострадавшего от подтопления дома она купила квартиру в Свободном, но затем продала ее и осталась жить в непригодном для проживания строении. Дом подлежит сносу, и, где после этого будет проживать пожилая жительница села, неизвестно, — рассказал глава Селемджинского района Мухамед Беков.

Норск — одна из самых проблемных поселений. После паводка 2019 года 42 местных жителя, получивших выплаты и купивших на них новое жилье, до сих пор живут в подтопленных и непригодных домах. При этом они обязаны передать такое жилье в муниципальную собственность — это практически треть получателей выплат в Норске.

— На сегодняшний день идет уточнение количества таких граждан в других населенных пунктах области, затем будет проводиться работа по их принудительному выселению в судебном порядке, — сообщила министр юстиции Амурской области Елена Акименко.

Возрастная категория материалов: 18+