Фото: rg.ru (Снимок с видео/Пресс-служба ЗАБЖД/ТАСС)Фото: rg.ru (Снимок с видео/Пресс-служба ЗАБЖД/ТАСС)

— Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание – это большое, безусловно, важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики. Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник – День железнодорожника, его мы будем отмечать 1 августа. Я искренне поздравляю с наступающим торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе. И конечно, теплые слова признательности специалистам, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. Вы выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа, — отметил Владимир Путин.

С вводом нового тоннеля пропускная способность БАМа существенно возрастет в 5 раз – с 17 до 85 пар поездов в сутки, сообщает сайт президента России.

— Новый Байкальский тоннель — ключевая часть проекта по расширению пропускной способности западного сектора Байкало-Амурской магистрали. Его запуск и строительство второго пути на участке «Дельбичинда – Дабан» позволят в 2,5 раза увеличить его провозную способность пар поездов в сутки. А по окончании полного комплекса работ на участке «Лена-Восточная – Таксимо» в конце текущего года пропускная способность участка будет увеличена с 16 до 20 пар поездов в сутки, – отметил заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

По словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова, при строительстве тоннеля были приняты уникальные решения.

— Здесь проложен безбалластный путь, при этом, на портале, автоматические двери будут поддерживать круглый год постоянную температуру. И конечно, отдельно хочу остановиться на экологии: здесь не будет больше сбросов неочищенных вод, здесь установлены самые современные очистные сооружения. В процессе строительства было высажено более 40 тысяч деревьев, саженцев на более чем 20 гектарах земли и выпущено более 16 тысяч мальков в реку Селенга, — подчеркнул Олег Белозеров.

Глава Бурятии Алексей Цыденов заявил, что благодаря строительству и запуску нового объекта железнодорожной инфраструктуры, в Сибири и на Дальнем Востоке созданы условия для создания дополнительных рабочих мест, роста добывающей и перерабатывающей промышленности.

— Еще плюсом десятки тысяч новых рабочих мест, в первую очередь, в регионах, образовано. Сняты вопросы социального и кадрового обеспечения, как на стадии строительства, так и на стадии эксплуатации в последующем новых мощностей железнодорожной инфраструктуры, а также новых точек экономического роста за счет развития промышленности. У нас, у регионов, есть соглашение с РЖД по этим вопросам, и многие из них решаются. По бурятскому участку БАМа построено 4 многоквартирных дома, 72 семьи заехали. Ремонтируются объекты здравоохранения, образования. По Амурской области 25 домов построено. И также в других субъектах много задач реализуется, — рассказал глава Бурятии.

Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации: западный портал расположен в Иркутской области, восточный — в Республике Бурятия. Строительство тоннеля началось в 2014 году по проекту модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется по поручению президента и правительства России.

Новый участок — двухпутный, что кратно увеличивает пропускную способность перегона. Глубина заложения тоннеля составляет 300 метров. Теперь новый Байкальский тоннель — одно из крупнейших искусственных сооружений России. Его длина составляет 6 682 метра. Высота породы над тоннелем достигает 298,4 метра.

Возрастная категория материалов: 18+