Фото: Дмитрий Астахов/POOL/ТАССФото: Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС

В цеху финальной сборки главу правительства ждали практиканты — студенты Московского авиационного института, у которых Мишустин поинтересовался, нравится ли им работать на КнААЗе и представил им врио губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, рассказав о его первом техническом образовании. Дегтярев подтвердил, что его первая специализация, которую он получил в Самарском вузе, это «двигатели энергетических установок». Премьер также спросил студентов, хотели бы они приехать и дальше работать на Дальнем Востоке, ребята такое желание подтвердили.

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Юрия Алексеевича Гагарина — филиал ПАО «Компания «Сухой», входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Его основали в 1934 году, первый самолет-разведчик выпустили здесь в 1936 году. С тех пор предприятие выпустило более 12 тысяч военных и гражданских самолетов. Основное направление работы предприятия — строительство самолетов пятого поколения Су-57 и многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С.

КнААЗ принимает участие в создании легкого тактического самолета Checkmate, разработанного в ОКБ «Сухого». В 2021 году на заводе собрали полноразмерный самолет-демонстратор технологий этого перспективного однодвигательного истребителя. Идет работа над созданием первого образца для статических испытаний.

В течение последних пяти лет на КнААЗ провели масштабную программу модернизации и техперевооружения производства, в том числе для освоения серийного выпуска новых типов самолетов. Внедрение современных технологий, установка нового оборудования обеспечили полное обновление производственной базы ряда цехов. В частности, ввели в эксплуатацию новый роботизированный цех гальванических покрытий со специальными камерами по нанесению радиопоглощающих покрытий для программы Су-57. Идет реконструкция и строительство еще целого ряда объектов. Ввели в эксплуатацию новые линии сборки Су-35С и Су-57 на основе поточного принципа организации производства, что позволяет обеспечить высокую серийность выпуска.

— Мы всегда умели строить самолеты. Сегодня наши военные самолеты уходят аж в шестое поколение, — заметил зампред правительства РФ, полпред в ДФО Юрий Трутнев.

Возрастная категория материалов: 18+