Котельные были убыточными
— Владимир Александрович, вы говорите, что начали с чистого листа — то есть совсем ничего не было?
— Объекты, конечно, были, но нам никто ничего не передавал. Все находилось в удручающем состоянии, котельные, работавшие на мазуте, были убыточными: технически к этому топливу они были не подготовлены, по сути, отапливали белый свет. От жильцов постоянно поступали жалобы на холод в квартирах. Особенно проблемными были две улицы в Лозовом — Садовая и Комарова. Ситуация осложнялась и тем, что полностью отсутствовала техническая документация. Требовалось заново установить километраж всех теплосетей, сделать тотальную ревизию всего хозяйства, оформлять на все объекты техпаспорта.
— Это была первая ваша самостоятельная модернизация?
— Можно сказать и так. Котельные находились в разной степени изношенности, все пришлось приводить к общему знаменателю, объемы ремонтных работ были колоссальными, особенно печальная ситуация сложилась в Лермонтовке, выяснилось, что там 100 метров теплотрассы просто нет, предыдущая организация ее весной вырезала по неизвестным причинам. А мы зашли в августе, через месяц нужно было начинать отопительный сезон. Район помог финансово, пришлось срочно монтировать новую трассу.
Первое, что пришлось сделать, — привести в порядок теплосети, отрегулировать гидравлику, чтобы распределить теплоноситель равномерно между всеми потребителями. Главное — удалось перевести котельные на уголь.
Районные власти нас поддержали, профинансировали приобретение двух угольных котлов для лозовской котельной. Правда, и мазутные мы тогда не убирали. Подумал, мало ли что, у меня это был первый сезон, все в новинку, опыта нет, решил не рисковать. Но сезон прошли нормально, проанализировали ситуацию, пришли к выводу, что можем пойти на тотальную замену всей инфраструктуры.
Тарифом тоже нужно управлять
— С тарифами тоже провели работу?
— Все, что мы сделали в рамках первой модернизации, позволило заняться тарифным регулированием, и снижение стоимости гигакалории получилось приличное.
— Потребители стали меньше платить?
— Не все. Рядовые потребители — нет. Там механизм расчетов идет по другим схемам. Меньше стали платить предприятия и учреждения бюджетной сферы. Но и рядовой потребитель внакладе не остался — перевод котельных с мазута на уголь, реабилитация всей инженерной инфраструктуры позволили обеспечить нормальный тепловой режим в жилом фонде.
— И ни одной жалобы от населения?
— Знаете, вот вы сейчас спросили… А ведь действительно — за последние пять-шесть лет жалоб не поступает.
— Что сегодня представляет ваша инфраструктура в технологическом плане и каковы дальнейшие перспективы?
— При заключении концессионного соглашения с сельскими администрациями были утверждены инвестиционные программы, в которых мы конкретно прописали, что нужно сделать по каждому объекту теплоснабжения. Например, в Толстовке и Лозовом предстоит замена котлов. Все работы будем выполнять за счет средств от участия в инвестпрограммах: инвестиционная составляющая включается в тариф.
У коммунальщиков каникул нет
— Вы говорите, к каждому последующему отопительному сезону начинаете готовиться с января.
— Да, это время планирования, калькуляции по каждой котельной, если детально все не распишешь, косяки могут полезть уже в процессе сезона. На сегодняшний день у нас в эксплуатации 34,7 километра теплосетей, 363 жилых дома, включая малоквартирные, 18 учреждений образования и 11 медицинских, 8 домов культуры. А когда в ведении — жизнеобеспечение шести населенных пунктов, находящихся на разном расстоянии друг от друга, приходится работать четко, организованно и системно. И закупать материалы, оборудование начинаем по возможности заблаговременно, в марте. Да и график работы коллектива тоже требует тщательного планирования — ведь ребята и в отпуск должны сходить, и при этом без ущерба для работы.
— Владимир Александрович, отопительный сезон уже начался, можно коротко подвести итоги подготовки к нему.
— Если коротко — все объекты подключены в плановом режиме, идем в графике.
16 лет у коммунального руля
— Как инженер ВНИИ сои, по сути, аграрий, стал коммунальщиком?
— Предложили. Глава Садовского сельсовета. Я подумал и согласился. Хотя поначалу были мысли: не выдержу, брошу, но доработали до весны, там уже полегче стало, появилось понимание специфики работы. И стимул мощный тоже появился.
— Какой?
— Некоторые «доброжелатели» пророчили, что я до конца года не дотяну, закроюсь. А я сказал себе — не дождутся. С тех пор 16 лет прошло, закрываться не собираемся, только растем
Логистика выстроена четко
В коллективе ООО «Садовский теплосервис-1» — 83 человека. Костяк команды — мастера участков. — Алексей Гаврилов работает в Садовом, Сергей Яшан — в Лозовом, Александр Порошин — в Толстовке, Василий Бородин — в Лермонтовке, на попечении Сергея Громова — Куропатино и Николаевка, — перечисляет Владимир Цицеев. — Отличные мастера, надежные, знающие. Инженер Максим Карников работает с прошлого года, но я считаю, нам с ним повезло.
С 2009 года финансами предприятия управляет главный бухгалтер Наталья Сазонова. «Без нее как без рук», — улыбается директор. Эффективное предоставление коммунальных услуг невозможно без грамотного планирования и учета, основанных на анализе данных. Экономическая служба, как и статистика, знает всё. Эта, можно сказать, стратегическая часть работы компании — в уверенных руках экономиста Натальи Беляевой.
— Контроль за отопительным сезоном я сам осуществляю, мой телефон все знают, он всегда в зоне доступа. А диспетчеризацией занимается бухгалтер-кассир Галина Цицеева, принимает заявки, оперативно их распределяет дальше. У нас четко выстроенная логистика, — отмечает директор.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии