Фото: Владимир Воропаев (Архив АП)Фото: Владимир Воропаев (Архив АП)

— Строительство трансграничной канатной дороги — это международный и значимый для России проект, который реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. К сегодняшнему дню на российском берегу генподрядчик — крупнейшая китайская строительная компания China Railway Construction Company — уже завершил устройство свайного основания для опоры канатной дороги и здания терминала: произведено бурение, армирование и бетонирование 152 свай, установлена фундаментная плита технического подвала. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубометров бетона. Всего проектом предусмотрено 6,6 тысячи тонн металла и 15 тысяч кубометров железобетона. Также завершена подготовка к устройству линейной опоры, состоящей из 6 секций, высотой 64 метра. На строительной площадке обеспечена работа четырех тяжелых промышленных кранов грузоподъемностью 25 тонн каждый. Строительная готовность всего объекта составляет 12 процентов. В рамках работ будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады пассажирского терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока. Инвестиционный проект строительства терминала на китайской стороне реализует китайская компания «Цзиньлунган», с которой мы ведем синхронную работу по соединению двух берегов системой канатной дороги, — рассказала руководитель проекта, вице-президент группы компаний «РЕГИОН» Валерия Репкова.

До конца 2021 года на российской стороне забетонируют фундамент терминала, ростверков станционной опоры и вертикальных конструкций фундамента терминала и начнут армирование и бетонирование пилона канатной дороги. Достроить канатную дорогу резидент ТОР «Приамурская», проектная компания «ЗЭД Девелопмент», планирует в 2023 году.

По подсчетам, в год из Хэйхэ в Благовещенск и обратно смогут передвигаться 2,5 миллиона человека. В четырехуровневом здании терминала на российском берегу разместятся залы пункта пропуска через границу и торговые площади. Также будут созданы арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом — на каскадных террасах и смотровых площадках.

«ЗЭД Девелопмент» получил статус резидента ТОР «Приамурская», подписав соглашение с единым институтом развития – Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, на ВЭФ-2021. В рамках данного соглашения объем инвестиций в проект составит 6,8 миллиарда рублей. Привлечение значительного объема средств и реализация уникального и важного для развития отношений России и Китая проекта в Амурской области стало возможным благодаря расширению территории опережающего развития, ранее вопрос о расширении площади ТОР был проработан по поручению заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Со своей стороны управляющая компания обеспечивает полное сопровождение проекта в режиме «единого окна» и консультирует по применению налоговых льгот и преференций. В скором времени резидент планирует создать на территории проекта свободную таможенную зону — одну из важных для компаний, ведущих внешнеторговую деятельность, преференций», – отметил директор управляющей компании «Амурская» (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) Алексей Логинов.

На территории опережающего развития «Приамурская» работают 19 резидентов, которые реализуют проекты на сумму 10,7 млрд рублей, запланировано создание 1220 рабочих мест. Предприниматели реализовали 4 проекта, создали 124 рабочих места, вложили в экономику региона 376,7 миллиона рублей.

На Дальнем Востоке создано 22 территории опережающего развития. Резиденты реализуют 539 проектов с общим объемом заявленных инвестиций 4,5 триллиона рублей. Благодаря их реализации будет создано более 95,3 тысяч новых рабочих мест. В настоящее время в экономику макрорегиона вложено 1,38 триллиона рублей, создано 45,5 тысяч рабочих мест, инвесторы реализовали 150 проектов.

Возрастная категория материалов: 18+