Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28988) от 25 ноября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 ноября 2021,
воскресенье

Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ построена на 12 процентов

Экономика

На стройплощадке канатной дороги через Амур в Благовещенске уложили свайное основание для опоры и здания терминала. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубометров бетона. Объект готов на 12 процентов. Уникальный проект реализует резидент ТОР «Приамурская» — проектная компания «ЗЭД Девелопмент» (входит в группу компаний «РЕГИОН» Сергея Сударикова). Планируется, что первые туристы из Китая и России поедут над Амуром в 2023 году — на этот год намечена достройка канатной дороги.  

Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ построена на 12 процентов / На стройплощадке канатной дороги через Амур в Благовещенске уложили свайное основание для опоры и здания терминала. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубометров бетона. Объект готов на 12 процентов. Уникальный проект реализует резидент ТОР «Приамурская» — проектная компания «ЗЭД Девелопмент» (входит в группу компаний «РЕГИОН» Сергея Сударикова). Планируется, что первые туристы из Китая и России поедут над Амуром в 2023 году — на этот год намечена достройка канатной дороги.  
Фото: Владимир Воропаев (Архив АП)

— Строительство трансграничной канатной дороги — это международный и значимый для России проект, который реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. К сегодняшнему дню на российском берегу генподрядчик — крупнейшая китайская строительная компания China Railway Construction Company — уже завершил устройство свайного основания для опоры канатной дороги и здания терминала: произведено бурение, армирование и бетонирование 152 свай, установлена фундаментная плита технического подвала. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубометров бетона. Всего проектом предусмотрено 6,6 тысячи тонн металла и 15 тысяч кубометров железобетона. Также завершена подготовка к устройству линейной опоры, состоящей из 6 секций, высотой 64 метра. На строительной площадке обеспечена работа четырех тяжелых промышленных кранов грузоподъемностью 25 тонн каждый. Строительная готовность всего объекта составляет 12 процентов. В рамках работ будет возведен основной каркас здания, кровля, смонтированы витражи и эксклюзивные фасады пассажирского терминала, разработанные специально под погодные условия Дальнего Востока. Инвестиционный проект строительства терминала на китайской стороне реализует китайская компания «Цзиньлунган», с которой мы ведем синхронную работу по соединению двух берегов системой канатной дороги, — рассказала руководитель проекта, вице-президент группы компаний «РЕГИОН» Валерия Репкова.

До конца 2021 года на российской стороне забетонируют фундамент терминала, ростверков станционной опоры и вертикальных конструкций фундамента терминала и начнут армирование и бетонирование пилона канатной дороги. Достроить канатную дорогу резидент ТОР «Приамурская», проектная компания «ЗЭД Девелопмент», планирует в 2023 году.

По подсчетам, в год из Хэйхэ в Благовещенск и обратно смогут передвигаться 2,5 миллиона человека. В четырехуровневом здании терминала на российском берегу разместятся залы пункта пропуска через границу и торговые площади. Также будут созданы арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом — на каскадных террасах и смотровых площадках.

«ЗЭД Девелопмент» получил статус резидента ТОР «Приамурская», подписав соглашение с единым институтом развития – Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, на ВЭФ-2021. В рамках данного соглашения объем инвестиций в проект составит 6,8 миллиарда рублей. Привлечение значительного объема средств и реализация уникального и важного для развития отношений России и Китая проекта в Амурской области стало возможным благодаря расширению территории опережающего развития, ранее вопрос о расширении площади ТОР был проработан по поручению заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Со своей стороны управляющая компания обеспечивает полное сопровождение проекта в режиме «единого окна» и консультирует по применению налоговых льгот и преференций. В скором времени резидент планирует создать на территории проекта свободную таможенную зону — одну из важных для компаний, ведущих внешнеторговую деятельность, преференций», – отметил директор управляющей компании «Амурская» (дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики) Алексей Логинов.

На территории опережающего развития «Приамурская» работают 19 резидентов, которые реализуют проекты на сумму 10,7 млрд рублей, запланировано создание 1220 рабочих мест. Предприниматели реализовали 4 проекта, создали 124 рабочих места, вложили в экономику региона 376,7 миллиона рублей.

На Дальнем Востоке создано 22 территории опережающего развития. Резиденты реализуют 539 проектов с общим объемом заявленных инвестиций 4,5 триллиона рублей. Благодаря их реализации будет создано более 95,3 тысяч новых рабочих мест. В настоящее время в экономику макрорегиона вложено 1,38 триллиона рублей, создано 45,5 тысяч рабочих мест, инвесторы реализовали 150 проектов.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

На стройплощадке канатной дороги через Амур подготовили свайное основаниеНа стройплощадке канатной дороги через Амур подготовили свайное основание
На мосту через Амур планируют пустить беспилотные грузовикиНа мосту через Амур планируют пустить беспилотные грузовики
Канатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объекте
Более 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через Амур
К концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Юрий Трутнев: «Амурская область занимает первое место на Дальнем Востоке по вложенным инвестициям»
В Китае оценили ущерб от паводка в зоне строительства канатной дороги через Амур
Госкорпорация поддержит канатную дорогу через Амур: меморандум подписан на Питерском форуме
Спорт, туризм и дружба народов: Приамурье назвало приоритеты сотрудничества с провинцией Хэйлунцзян
Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия»

259 новых случаев коронавируса выявили в Амурской областиКоронавирус
Умер певец и композитор Александр ГрадскийОбщество
Полицейские Свободного не нашли нарушителей комендантского часаОбщество
Как восстанавливают леса: 12 миллионов деревьев высадили в Амуркой области в этом годуОбщество
Ветер и небольшой снег: прогноз погоды в ПриамурьеОбщество
Девам стоит расслабиться, а Весам перенести дела на другое время: гороскоп на 28 ноябряСоветы

Читать все новости

Экономика

Сотни узбекских мигрантов прошли вакцинацию и готовы выехать на космодром Восточный Сотни узбекских мигрантов прошли вакцинацию и готовы выехать на космодром Восточный
Амурский газохимический завод обустроит экотропу под Свободным
На трассе Благовещенск – Гомелевка досрочно завершили ремонт 37-километрового участка
Инвестиционный и экспортный потенциал Амурской области презентовали японцам
Василий Орлов: «Создать комфортные условия для бизнеса помогут лучшие практики регионов-лидеров»
Система Orphus