Фото: МегафонФото: Мегафон

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении всего года аналитики фиксировали несколько пиков продаж «умных устройств»: с января по март, когда многие россияне работали и учились удаленно, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней. За год средняя цена покупки выросла на 16 %, достигнув 4 623 рублей.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30 %. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Именно они по итогам 10 месяцев занимают самую большую долю в продажах – на них приходится 72 % продаж. Хит – Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 52 %. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (21,5 %) и JBL Link Portable (9,6%). Все устройства работают под управлением голосового ассистента «Алиса».

В тройку самых покупаемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения с долей 12,5 %, также высокой популярностью пользовались розетки (8%). В этих категориях амурчане выбирают продукцию Яндекса и Xioami. Например, самой популярной «умной лампой» стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W. Эти устройства занимают более половины продаж в своих категориях.

Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 90 % продаж.

Возрастная категория материалов: 18+