Владимиру Путину рассказали, как строители спасли мост Благовещенск — Хэйхэ от обрушения

Просмотры: 512
Комментарии: 0

«Это было бы ЧП на весь мир», — председатель совета директоров АО «БТС-МОСТ» Руслан Байсаров рассказал Владимиру Путину, как во время строительства лед чуть не снес опоры автомобильного моста через Амур. В один из этапов толщина льда перед ледоходом составила до трех метров, и строителям пришлось спускаться на глубину, чтобы срезать шпунтовые ограждения. 

Руслан Байсаров встретился с Путиным 29 ноября. В его кабинете председатель совета директоров АО «БТС-МОСТ» рассказывал о крупных проектах компании, один из них — автомобильный мост через реку Амур, соединяющий российский город Благовещенск с китайским Хэйхэ. 

— В ходе строительства нам приходилось применять нестандартные решения. В один период толщина льда перед ледоходом составляла до трех метров. Для спасения опор моста нам пришлось применять нестандартные решения: мы произвели резку шпунтового ограждения подо льдом, — доложил Руслан Байсаров. 

— Подо льдом? — удивился президент. 

Для комфорта строителей на берегу Амура построили баню, их согревали горячей едой и напитками. 

— Люди спускались на три метра вниз, под лед, сильное течение, резали шпунтовые ограждения — трубы диаметром 1,3 метра, если сказать точно. Наверху стояли краны, держали эти трубы, чтобы они не упали, — объяснил Руслан Байсаров. 

Срезав шпунтовые ограждения, специалисты пропустили лед, заново нарастили ограждение, выкачали воду и продолжили строительство. 

— Если бы мы этого не сделали, лед мог снести опоры нашего моста и мост с китайской стороны тоже. Это было бы, конечно, ЧП на весь мир, — заключил председатель совета директоров АО «БТС-МОСТ».

Строительство моста через Амур и подъездных путей завершилось в конце 2019 года. Длина международного перехода — 1 080 метров, по 540 метров с российской и китайской стороны. Разрешение на ввод в эксплуатацию было получено в мае 2020-го.

Запуск грузоперевозок был отложен из-за пандемии коронавируса. В 2021 году замдиректора департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Кирилл Затравин говорил, что перевозки могут начаться в ноябре — китайская сторона подтвердила готовность, но движение так и не открылось.